Клевое место

Группа рыбаков, радостно галдя и оглядываясь по сторонам, высыпает через передние двери автобуса на пятачок асфальта и норовит выдвинуться в сторону крошечного озера, больше походящего на огромную кляксу, оставленную природой среди изрезанного холмами ландшафта и торчащих карандашами вверх сосен.

Но любителям активного отдыха преграждает путь тщедушный, в кепке с длинным козырьком, экскурсовод.
- Нет, нет, нет! Не сюда! – машет он тонкими руками.

- Не поняли! – негодуют рыбаки, шуршат бахилами, дребезжат резиновыми сапогами и ощетиниваются удилищами. – Совсем не поняли. Это рыболовный автобусный тур?

- Да, конечно! – успокаивает гид. – Рыболовный. Однодневный. Просто наша программа традиционно начинается с дегустации…

В ответ раздаются голоса, причем доминируют немолодые женские:
- Это  лишнее…
- Только пустая трата времени…
- Не за этим мы сюда ехали…
- Можно было бы и потом…

- Посещение дегустационного зала входит в стоимость тура, - незатейливо закидывает наживку тщедушный человек и кивает на прячущийся в тени под навесом нескончаемый стол со скамьями по обе стороны. – Прошу!

Поклонники коллективной рыбалки смотрят с вожделением  на легкую рябь, гуляющую по водной глади, затем рачительно на покрытую алой скатертью деревянную конструкцию и дружно глотают слюну:
- Ну, разве, что самую малость…
- По чуть…
- И недолго…
И послушно занимают лавки.

- Какой разговор?! – соглашается экскурсовод, выстраивает поверх скатерти частокол из шести-семи бутылок темного стекла и ловко скручивает с узких горлышек алюминиевые пробки.

Робкое женское «что это?» тонет в проницательном и одобрительном басе:
- Научились же встречать…
- Так бы всегда…
- Так бы везде…
- Другое дело!

Между тем человек в кепке с длинным козырьком, порхая за спинами теоретиков и практиков ужения в отвес, в проводку и со дна, наполняет поочередно с двух рук по самые ризки, предварительно выставленные перед гостями, стограммовые пластиковые стаканы и продолжает:
- В  глубинах нашего озера  водится плотва, карась, щука, окунь, судак, лещ, но всего в нескольких километрах от этого заповедного местечка располагается ликероводочный завод со столетней историей, новейшим оборудованием, современными технологиями и давними традициями.  И сегодня я предлагаю вам отведать кое-что из его продукции. Пожалуй начать следует с  ликера «Клубничный». Попробуйте выпить его резко, залпом и выдохнуть через нос. Это правило позволит наиболее полно ощутить весь аромат, весь купаж напитка…

Выпивают скоро, выдыхают шумно, но оказывается, что не все. Пара стограммовых пробников остается  на столе невостребованной. На пологом берегу озера среди покачивающегося на ветру камыша угадываются две тощие, словно сушенные воблы, фигуры старушек в одинаковых панамах, в одинаковых ветровках. 

- А теперь бальзам! – вещает тщедушный гид и рыщет взглядом вокруг, пытаясь выявить среди рыбаков прочих потенциальных перебежчиков. –  В состав бальзама входят: душица обыкновенная, чабрец, пижма, полынь, зверобой, листья черники, каштановый мед… Всего двадцать с лишним ингредиентов….

И все двадцать с лишним ингредиентов быстро разливает по стаканам…

- О-ооо! – хором хвалят продукт ликероводочного завода фанаты больших и малых водоемов. – Надо запомнить название!
И закусывают тонко нарезанными дольками лимона, ловко выковыривая их пальцами из  фарфоровых розеток.

- Это еще что! – бахвалится дальше экскурсовод. – Вот наливка «Вишневая»!

- О... а!... а!... – немеют рыбаки и тянут стаканы вперед, а протестировав наливку, расточают любезности: - Хороша! Великолепна! И вообще место клеевое!
И после употребления аперитива неожиданно решаются на ответные действия.
- У меня с собой тоже есть! Своего приготовления.
- Э, дэрогой, твоя рыбалка - моя рыбалка! Принимай. Настоящий чача!
- И у меня кое-что найдется.
- Не домашнее, но очень…
- Рекомендую…

В подтверждение на столе один за другим буями всплывают три хромированные фляжки граммов по триста, два шкалика, один мерзавчик и поллитровка. А к ним  соленья: банка-семисотка соленых помидор, такая же - огурцов, граммов на четыреста – черемши и уж совсем маленькая - горошка. Немного хлеба, колбасы и сыра.

Не очень густо для огромной компании, но вполне достаточно, чтобы рыбаки стали проявлять самостоятельность; вскрывать, наливать, выпивать, кряхтеть от удовольствия и вступать между собою в диспуты, напрочь позабыв о существовании озера.
 
Зато в сторону озера неотрывно пялится экскурсовод. Надо же у бабулек клюет. Ни у кого прежде не клевало, а у этих поплавок на воде не задерживается. Нехорошо. А если кто увидит?  И экскурсовод не находит ничего лучшего чем, прихватив  с собой одну из емкостей с соленьем, направиться прямо к удачливым рыбачкам.

А те на него ноль внимания; шмыгают от удовольствия  носами, визжат от восторга, сверкают толстыми и мутными стеклами очков,  снимают рыбу с крючков и отпускают обратно в озеро.  Потом опять…

От увиденного тщедушный человек становится еще тщедушнее, сереет лицом, сутулится и незаметно меняет банку с соленьем на банку с червями. Нельзя же так с рыбой, ей богу, не в Европе. И спешит под навес.

А под навесом спиннингисты, фидермены, доночники и поплавочники, качаясь на скамьях, как на волнах, разливают остатки домашних заготовок по пластиковым пробникам, шумят, врут, делятся секретами и гремят не то речовками, не то тостами:
- Рыбалка – это наша жизнь!
- За высокую уловистость!
- Особое внимание, коллеги, необходимо уделять изучению дна…
И хлобыщут до самого дна. Закусывают и хмелеют, хмелеют, хмелеют.

Но очень скоро выясняется, что не все закусывают правильно. У одного из рыболовов-любителей меж передних зубов застревают, извиваются, сворачиваются в кольца, плющатся и вытягиваются прямо на губах сразу несколько тонких, продолговатых красно-коричневых тел. И причина тому - принесенная с берега и неосторожно оставленная на столе банка с обитателями почв.
Невольный поедатель многоклеточных животных сплевывает их в высокую траву и резонно требует:
- Надо срочно еще по одной!
Но разглядывая пустые:  фляжки, мерзавчики, шкалики и поллитровку, только звонко щелкает пальцами и спрашивает вовсеуслышанье:
- Что там у нас еще осталось для дегу… дегусте… дегуста...

- Да, что там у нас? Что? – его массово поддерживают рыболовы-любители, и, упираяcь локтями в скатерть, по новому всматриваются в тщедушного человека в кепке с длинным козырьком; а где его белая рубашка, почему он без черного банта на шее, и где, собственно, меню?

И слышат изуверский ответ:
- Ничего! Дегустация окончена. Прошу всех проследовать к озеру для продолжительной рыбалки.

Цунами удивления прокатывается вдоль стола.
- Как?
- Не может быть?!
- А в запасниках?

- Пусто в запасниках. У нас же не магазин. И наша фирма занимается исключительно организацией рыболовных туров.

Но рыболовов-любителей уже не остановить. У них появляется цель. Они хрипят:
- А в какой стороне ликероводочный завод?
- Куда идти?
- Как долго?
- Когда лучше выходить?

- Ну, зачем же идти?!  - проявляет понимание экскурсовод. - Мы вас довезем.

Общий вздох облегчения. И любители активного отдыха, подхватив нераспакованные снасти и вещи, спешно направляется к многоместному транспортному  средству, по ходу высказывая пожелания:
- Нечего ждать.
- Лучше выезжать прямо сейчас.
- Немедленно.
- Срочно.

- Срочно не получится, – огорчает их экскурсовод и указывает пальцем на  старушек, безуспешно пытающихся накормить местные породы рыб стручками черемши. – Вы же не можете бросить их здесь. Группу нельзя разбивать, но я попробую для вас что-нибудь сделать.
И опять устремляется к берегу озера.

Старушки словно подслушивали разговор, в один голос строчат ему в уши:
- Мы никуда не поедем. Мы оплатили тур до захода солнца, а сейчас еще утро.

- Тогда я не отвечаю за вашу безопасность ни до самого захода, ни после. Вы их видели. Звери! – ведет глазами гид в направлении автобуса. – Чудовища! Порвут на куски, если им немедленно не дадут алкоголя.

- Можно мы хотя бы удочки оставим, а когда вернемся…

- С ликероводочного еще никто не возвращался, - обрывает их экскурсовод. - По крайней мере, сюда.

И пожилые женщины, скоро собрав удилища, смурно и послушно усаживаются на  свободные места в автобусе.


- Приезжайте еще! – прощается экскурсовод и протягивает в глубину салона связку вяленной рыбы. – Это вам на дорожку.

Дар принимается, но с замечанием:
- Рыба-то морская.

- Какая разница. Хоть океаническая. Я в ней не сильно-то и разбираюсь.

Двери автобуса закрываются, он трогается.

Экскурсовод, наблюдая как удаляются прочь расплющенные по запотевшим окнам носы рыболовов-любителей, стучит пальцем по кнопкам сотового телефона и прикладывает трубку к щеке.
- Все по графику, водоем зачищен, высылайте следующую группу...


Рецензии
Славная рыбалка! Можно было и не выезжать из города)))).
Спасибо. Славно повеселили.
С весеними улыбашками, ЕВгения.

Татьяна Полякович   07.02.2010 14:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.