План работы по обучению основам общего дизайна и х

День 1:   Ознакомление с техникой рисунка (freeart) свободное рисование. Выбрать одну из предложенных тем (животные, город, цветы) и нарисовать её на бумаге.  Цель работы: узнать уровень владения художественными навыками каждого из учеников для дальнейшего подхода в процессе обучения. Все три часа будут посвящены свободному рисованию и обсуждению полученных работ.

Домашнее задание: зарисовка растения ( Цветок или растение в горшке). Критерия оценки нет, так как наша работа направлена на результат, не все дети владеют навыками рисования. В домашних условиях ребенок выполняет зарисовку любого понравившегося растения с такими требованиями как: живость, натуральность. Зарисовка карандашом.

Принадлежности:  два листа бумаги формата А3, карандаш простой, ластик.



День 2:  Девизы-коллажи.

На определенный девиз (Жаркая пустыня, высокие горы, звездное небо, зеленая лужайка) необходимо
подобрать цветовые ассоциации и сделать выкраси (цветовые пятна) и коллажи по этим девизам.
Пример: Жаркая пустыня ассоциируется с желтым, оранжевым, коричневым цветом.  Эти цвета располагаем в любом понравившемся порядке, получается выкраска. Выкраска должна ассоциироваться с девизом. Затем на девиз мы выбираем картинки из журналов, составляя коллаж, что бы он так же напоминал о девизе. 

Домашнее задание: Сделать черно – белые выкраски на процентное соотношение. 25%,50%,80%. То есть черные пятна на белой бумаге (лист А5-100%) располагаем так, что бы на первом листе было 25 на втором 50 а на третьем 80 % черной краске.

Принадлежности:  Журналы, гуашь, карандаш, ластик, кисти (плоские синтетические) 2шт, линейка, клей, ножницы, палитра.



День 3: Текстура ( природная – искусственная) .

Природная - использование различных предметов для создания интересного оттиска (отпечатка) на бумаге (губка, зубная щетка, скомканная бумага). Искусственная – попытаться передать текстуру предметов в рисунке (дерево, пенопласт, шерсть, волны).

Домашнее задание: в выбранную черно – белую выкраску вписать свою живописную зарисовку. По форме готовой выкраски вписать уже готовую живописную зарисовку. Её можно изменять для получения более выразительного образа.

Принадлежности: губка, зубная щетка, бумага и т.д., гелиевая ручка (черная), карандаш, ластик, гуашь (черная), палитра, бумага формата А4.





День 4: Смешанная техника.

Получение различных эффектов путем совмещения художественных средств.
Пример: Лист акварельной бумаги обильно смачиваем водой, в последствии рисуем акварелью любое изображение. Акварель красиво расплывается по листу. После высыхания рисунок прорисовывается гуашью. Возможно вместо гуаши использовать пастель, прорисовка черным контуром для придания декоративности.

Принадлежности: гуашь, акварель, пастель, акварельная бумага, карандаш, ластик, тонкий маркер (черный), палитра.




День 5: Работа с использованием трафарета.

Научится воспроизводить эффект цветовой растяжки от одного цвета к другому с последующем использованием на ней различных трафаретов. На листе рисуем рамку примерно 8 на 20 см.Рамку со всех сторон заклеиваем скотчем(что бы края остались ровными). На верхнюю часть рамки выкладываем белу краску, на нижнюю - черную. Берём широкую плоскую кисть и начиная с белого движениями из стороны в сторону приближаемся к черной краски и в обратном порядке. Делаем до тех пор, пока не получится плавного перехода. Повторяем это с другими цветами(красный синий).Отклеиваем скотч и получается ровная рамка. Вырезаем из бумаги трафарет (круг, квадрат, полоски и тд) . Прикладываем на получившуюся растяжку, по верху проходим сухой кистью с краской или губкой с краской(задание с текстурой) убираем трафарет , можно дорисовать рисунок кистью от руки.

Домашнее задание: повтор всех предыдущих уроков.

Принадлежности: Скотч бумажный или прозрачный, канцелярский нож, гуашь, кисточка большая плоская, ластик, карандаш, бумага, палитра, губка.





День 6: Работа с цветом (контрольное занятие).

С использованием ранее полученных навыков декоративно разработать растительную зарисовку.
Пример. Уже вписанную( дом занятие день 3) перенести через кальку или срисовать на белый лист. Разработать её с использованием текстуры или растяжки или коллажа.

Домашнее задание: принести понравившуюся картинку размером А4 ( животное, цветы, домик и тд и тп)

Принадлежности: гуашь, скотч, инструменты для создания текстуры, бумага, калька, мягкий карандаш, палитра, калька.







День 7: Воск.

На предварительно подготовленную бумагу нанести толстый слой воска (свечка), затем покрыть слоем черной краски. После высыхания процарапать рисунок.

Домашнее задание: Принести искусственную текстуру, придумать 5 узоров.

Принадлежности: Свечка, мыло, гуашь, акварель, бумага, кисти, ластик, калька, карандаш и тд




День 8: Орнамент (узоры).

Используя подготовленные узоры разрисовать ими свою принесенную картинку.

Принадлежности: фломастеры, черный маркер, калька и тд.






День 9: Бумага (цилиндр, геометрические фигуры)

На листе цветной бумаги формата А3 вырезать либо геометрические мотивы, либо любое изображение. Скрутить в цилиндр.

Принадлежности: цветная бумага, канцелярский нож, линейка, карандаш, скотч.



День 10: Бумага

Изготовление из цветной бумаги резных пирамид и кубов. Используя схемы(дает преподаватель) расчертить лист бумаги.  Вырезать схему, на схеме разработать орнамент и резаком вырезать её. по линиям сложить фигуру.


Принадлежности: цветная бумага, канцелярский нож, линейка, карандаш, скотч.

День 11: Техника декупаж.

Вырезанное из салфетки изображение с помощью клея ПВА клеится на поверхность .
Из принесенных цветных фотосалфеток вырезать изображенный рисунок. Клей ПВА развести с водой наполовину. Снять с салфетки нижний слой, аккуратно приложить салфетку на деревянную поверхность, сверху покрыть разведенным клеем. Не допускать скатывание и разрыва изображения. После высыхания  получается красивый эффект нарисованного изображения.

Принадлежности: клей ПВА, салфетки с узорами, ножницы, кисточка и тд.


День 12: Декоративное панно с использованием природных материалов.

Нарисовать на бумаге примитивные геометрические узоры с последующей разработкой его природными материалами. Такими как: прутики, сухоцветы, крупы, макароны т тд.
На бумагу формата А3 нанести простейший рисунок состоящий из линий. Пересекающиеся линии образуют ячейки. В эти ячейки приклеиваются природные материалы. Некоторые ячейки можно просто закрасить краской.


Принадлежности: природные материалы, бумага, клей ПВА, гуашь и тд.



День 13: Определение мотива (подготовка к контрольной работе)

По собственному желанию придумать и разработать роспись на шкатулке, сделать эскизы.
На бумаге формата А4 рисуется индивидуальный эскиз для шкатулки(море, цветы, узоры и тд)Эскиз делается изначально карандашом, затем выполняется в цвете. За занятие желательно приготовить 2 готовых эскиза.

Домашнее задание: повторить весь материал.

Принадлежности: гуашь, бумага, карандаш и тд.



День 14:  контрольная работа (шкатулка)

Использую все предыдущие навыки по своим подготовленным эскизам разработать рисунок на шкатулке.
Подготовленный эскиз аккуратно переносится на поверхность шкатулки.

Принадлежности: гуашь, карандаш, шкатулка итд.
Обязательно лак.


Рецензии