О Тайне Анастасии Милославской

Прочитала я, значит, миниатюру "Тайна" Анастасии Милославской и, как Архимед, закричала внутренним голосом: "эврика"!

Вот здесь можете и Вы, любезный читатель ознакомиться: http://www.proza.ru/2010/01/13/1341

И моё воображение, надо сказать, достаточно больное, полное сарказма и выкидонов всяких начало рисовать картинки прочитанного.
"В прозрачной свежести обволакивающих сумерек, гладя ладонями прохладу засыпающей травы,
дыша опаленным влажным ветерком,я пыталась разглядеть тайну за искрящимся млечным путем…" Представилась симпатичная, прилично одетая, абсолютно цивилизованная девушка, неизвестно от чего разлегшаяся на клумбе, шевелящая руками траву и цветочки, со взглядом, устремлённым куда-то ввысь. Вокруг уже начали собираться перешёптывающиеся зеваки...

Ну, потом по тексту вроде бы никаких замечаний, лирика, лирика, звон колокольчиков, мерцание звёзд... Но дальше:

"А может, я сумею уловить ее в беззвучной музыке мира, что льется отовсюду.
В музыке, сплетенной из природной гармонии некими невидимыми божественными сущностями…
Мягкими волнами касается меня это волшебство и растворяется, в дымке наползающего тумана…" - так ведь можно и простудиться, не заметишь, как подхватишь воспаление лёгких в мокрой травке, да в сыром тумане. Девушка! Встаньте сейчас же!

Апофеоз финальных строк я снова разрушу горькой реальностью:
"Куда же лететь? К каким недоступным вершинам стремиться, чтобы почувствовать,
познать эту бесконечную тайну? Где искать ее?" Милая моя, куда уж тут лететь? Никуда лететь не надо. Вон, скорая за Вами приехала, сейчас кататься будем, вернитесь на землю!
И девушка возвращается, как сама же пишет: «Где-то между улыбкой и еще не сказанным словом». Ну, Слава Богу, а то народ собрался. Все помощь предлагают. Хорошая ведь девушка. Вот, смотрите, Вам кофе горячий с баранками принесли...

Впрочем, напрасно, я так придирчиво разбираю Анастасиино детище. Эта "Тайна" очень красивое романтическое произведение о мечте и о стремлении к прекрасному. Вот прочитайте ещё раз и сами убедитесь.


Рецензии
Друзей критиковать здесь явно рука не поднимается.
Вот дочитал и сам убедился.
Считаю критику положительной.
Собственно, никакой критики.

Лев Раскин   27.01.2010 23:24     Заявить о нарушении
Ляля, приглашаю к себе тренироваться. Обещаю друзей не кусать и разговаривать вполне вежливо.
А вообще можно ведь взять каждому любое произведение на стороне, не называя автора, и показать, чем оно нравится или нет. И обсудить результаты. Так и общение завяжется.
И не надо, мне кажется, пока конкурсов, успеется.

Лев Раскин   27.01.2010 23:37   Заявить о нарушении
Стараюсь участвовать по мере возможности. Сейчас на прозаре ничего не пишу, у меня более серьёзная публикация наклёвывается, может быть потом как-нибудь...
А чтобы на стороне произведение брать, надо, чтобы оно всем было интересно.

Ляля Табунова   01.02.2010 02:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.