Жизнь

   Старик лежал в темной комнате..Он уже давно жил один.Жена умерла пару лет назад..да-а..старость, черт возьми её.Старик мучился бессонницей.Можно было бы конечно выпить таблетку и спать, но что-то не хотелось, вот и лежал он в темной комнате, водя взглядом по стенам, потолку...В голове медленно ползли мыслишки о нажитом.
   
   Старик прожил обычную жизнь: работал, сколько помнил себя (больше конечно по юридической части, с бумажками), кормил семью, сына и дочь на ноги поднял, построил дом...Было чувство, что чего-то не доделал он, что не время ему еще уходить, а чего не доделал - вспомнить никак не мог.. Сыну позвонить?- да звонил вчера вроде..Дочери сказать,чтобы внуков привезла? -да вот вроде уехали они недавно, все праздники гостили..Что-то мучило старика, свербило в душе и он, вздыхая, комкал узловатыми пальцами край одеяла.
   Было уже давно за полночь.. Февраль выдался лютый, с сильными ветрами. Стоило выйти на крыльцо, как в лицо ударяла ледяная пощечина, хрусталики её кололи глаза, насыпались за воротник, даже пёс и тот сидел почти весь день в будке, спасаясь от холода.
В комнате было натоплено, даже душно - надо бы форточку приоткрыть, да тяжело вставать, к тому же лень.На полу возле окна светился голубой квадрат света от уличного фонаря. Периодически за окном проезжала машина и квадрат окрашивался в желтый цвет, пробегал по стене и исчезал. Старик следил за ним глазами и мял пальцами краешек одеяла.

   Пискнули электронные часы на полочке возле кровати и запахло морем. Старик, раздувая ноздри, шумно принюхался - пахло именно морем. Он знал этот запах - возил семью на море, когда дети были еще маленькие." Откуда взяться морю?" - подумал он и тут произошло это..
   Прямо напротив кровати стоял диван, а на стене над диваном висел ковер - ничего необычного - просто диван и ковер, но в ковре вдруг появилась дверь, и мало того что она появилась!  - она была приоткрыта. Из приоткрытой двери пахло морем.
   
    Страшно старику не было, в голове была только одна мысль: - "вот и за мной пришла, прости Господи"...
Дверь тем временем приоткрылась, и из светлого её проёма выскользнул хрупкий девичий силуэт. Девушка спустилась по дивану как по ступенькам в комнату. Лица её напротив света видно не было, тонкий силуэт был окутан легкой тканью, то ли платье , то ли что.. Она встала напротив кровати не близко и в то же время недалеко.
- Ты смерть? -спросил старик.
- Егор....- шепнула она.
Старик заволновался - он знал этот голос, мало того, он знал кому этот голос принадлежит! Столько лет..
- Это невозможно, Ева, ты же старше меня. Тебе сейчас должно быть..
- Я знаю сколько мне лет, Егор!
- Это шутка такая что ли, прислать именно тебя за мной? Я не хочу умирать сейчас, мне еще рано. Лет с десяток я еще поскриплю.- сказал старик.
- Меня не присылал никто. Я пришла сама. Тебе нравится мое новое платье? - Ева закружилась, и легкая ткань взметнулась, обнажая стройные бедра. "Как всегда", -думал старик,- "такая бесстыдная, и свободная - никто ей не судья - ни жизнь не люди."
 

   Ева была его женщиной. Когда-то давно, вернее очень давно, тут счет шел не на годы, а на десятки лет. Ева любила его отчаянно, не таясь, льнула к нему, отдаваясь бесстыдно, вся.. бежала к нему с распростертыми руками, а он пинал её по мягкому, розовому, человеческому..Она же прощала его, всё ему прощала, вечный ребенок, актриса, Женщина.
Такие никогда не принадлежат никому, может, только тем, кого выберут сами. Ева выбрала его, Егора. Егор выбрал свободу. Если в его голове появлялись мысли о том, что он потерял и какой он козел - он пил. Пил и шел к женщине. Работал как вол, приползал домой безумно усталый, и тупо смотрел телевизор. Он боялся ТАКОЙ любви, где не он хозяин. Ему не нравилось терять над собой контроль, а еще он не верил..
- Егор, ты помнишь?
- Да, я помню. И что?
- Не время иронизировать, Егор..
- Что ты хочешь от меня Ева?
- Егор, ты обещал мне, что ты подаришь мне одну жизнь. Ты сказал, что если бы у тебя была ещё одна жизнь, ты провел бы её со мной.
- Не смеши меня, Ева! Ну откуда у меня жизнь, я же не кошка, черт возьми! Мне бы эту спокойно дожить..у меня дети, внуки.. Ты знаешь какие у меня внуки?
- Пойдем со мной, Егор. Старое должно посторониться, давая путь новому. Пойдем со мной, я покажу тебя настоящую жизнь. Жизнь без оглядки на чертово общественное мнение, жизнь во имя друг друга..любимый..

   Старик испугался. Он вжался в угол кровати и прокричал оттуда сердито:
- Никуда я с тобой не пойду! Убирайся из моего дома! Я выкинул тебя из своей жизни 57 лет назад и сейчас остаюсь при своём мнении!
Ева присела на диванную ручку-валик.
- Я могу ждать лишь до рассвета, Егор.- покачала ножкой и, оглянувшись, посмотрела в свет.
" Как она молода"- подумал старик.
Она подошла к нему и протянула руку. "Вот так всегда - я гнал её, а она тянула ко мне свои руки-веточки".
- Егор...
- Нет, Ева!!! Посмотри на меня! Разве ты не видишь как я стар! - старик сжал одеяло.
- Не смеши меня Егор, тебе двадцать два года. Всегда двадцать два, сколько захочешь - вечно, если нужно..Не веришь? А ты дай мне руку..


   Старик разжал пальцы и протянул ей свою руку с узловатыми пальцами. Тонкая ладошка девушки утонула в  его руке и он почувствовал, как по этой тонкой веточке-руке бежит в него толчками жизнь. Чувство было такое - будто стоишь весной под ярким солнцем и теплый ветер швыряет в тебя горстями радость. Его рука, покрытая "старческой гречкой", окрепла и налилась силой, а от руки этой по всему телу побежали потоки жизни и радости. Весь он будто окреп и стал выше.. распрямилась и перестала ныть спина, стало как-то весело и хорошо, будто бы и не старел он и не жил в этом доме, в этой жизни..может, в самом начале только.
- Пойдём купаться? - предложила Ева.
- Куда?
- Да на море!
- А пойдем! - Егор легко встал с кровати, восторженно оглядел себя всего, подошел к зеркалу и, освещаемый светом из двери осмотрел свое лицо. Когда он оглянулся - в его глазах было ликование.
- Вот бы меня сейчас дочь увидела! Да я её на десять лет младше! - хохотал он.
- Ты увидишь, я обещаю, - кивнула Ева.
 В полутемной комнате два легких силуэта поднялись по дивану как по лестнице, вошли в дверь и она закрылись. Никто не обратил внимания даже, что на кровати осталась пустая человеческая оболочка.Пустая, без того, что наполняло её, и мёртвая.
 

   А где-то за гранью возможного вдоль кромки моря мчалась, взявшись за руки, босоногая пара. Вода лизала голые пятки, парень смеялся и что-то взахлеб рассказывал своей спутнице. Вдали виднелся домик,  из трубы которого шел дым, колыхались на ветру занавески...вокруг пахло морем и счастьем.


Рецензии