Сувениры из Германии

Разбирая чемодан, привезенный после поездки в Германию, я извлекла оттуда иголку для прокалывания яиц.
 — Что это?
 — Вещь нужная в хозяйстве: чтобы яйца сварились в мешочек и не лопнули, скорлупу надо сначала проколоть, потом залить водой и поставить на плиту на пять минут.
 
Так каждое утро делали мои немецкие друзья, и яйца были идеальны, как и все, подаваемое на стол. Утром, вместо привычной тарелки с кашей, на стол каждому сервировалась удобная доска с ножом  — в меню были бутерброды. Несколько видов колбасы, паштет, французский сыр, хлеб, булки, два вида масла, кофе с молоком — все это было вкусно и питательно. Так была куплена мною эта маленькая, полезная вещь для кухни, правда, еще не испытанная мною.

Следующее приобретение  — это  вилочки для торта, пирога. Каждый раз, когда мы собирались пить чай, эти вилочки появлялись на столе, радуя своим изяществом. Увидев их в продаже, я не устояла и моя рука тут же потянулась за кошельком.

Ну, а чтобы пироги были свои, и тесто лучше раскатывалось, я купила скалку. Отличается она от обычной тем, что центральная часть ее  мобильна, приятно округлена.

Все это вроде бы мелочи, без которых можно вполне обойтись или найти замену. Но это только на первый взгляд. Я знаю семью, которая разрушилась из-за того, что русская жена так и не научилась варить немецкому мужу яйца в мешочек. Думаю, что она не освоила и другие премудрости ведения идеального хозяйства. Например, размещение в посудомоечной машине всей посуды в строгом порядке или непременное вытирание ее хлопчатобумажным полотенцем.
 В шкафах и ванной комнате должен быть абсолютный порядок, как и во всем доме. Пол, конечно, всегда протирается тряпкой.

Еще бы я взяла с собой в чемодан умение слушать друга друга и способность к неторопливой беседе за обеденным столом. Конечно, приятнее сидеть за обедом или ужином и слушать музыку Штрауса, чем держать в руках пульт от телевизора. Одним словом, культура поведения в быту в этой семье мне пришлась по душе.

Если бы мой чемодан был большого размера, я бы запихнула туда и дом с участком, и гараж. А, может быть, и всю улицу, где необычайно чисто и соседи здороваются друг с другом.
Нет, целый сказочный город под названием Бад Мюнстерайфель я бы взяла с собой. В нем есть все, что радует глаз: речка с мостиками, крепостная стена, узкие улицы, домики пятнадцатого века с резными дверями, необычными почтовыми ящиками. Две церкви, школа, театр, магазины, источники с водой и горы приятно дополняют увиденное и настраивают на позитивное восприятие мира.

В чемодан легла только открытка с видом города, а все остальное осталось в моей памяти.
Услышав русскую речь в самолете, я  поняла, что рождественские праздники позади.
 Разговор примерно такой:
- Блин, все занято, некуда вещи засунуть.
- Да ты пихай, где место есть, она сказала, что можно.
Приехав в свой типовой, серый микрорайон, я окончательно поняла, что  вернулась.

Иногда вспоминаю дочку моей подруги, которая две недели гостила в Кельне. Девочка говорит, что это были две самые счастливые недели в ее жизни. Ей всего пятнадцать лет и это была ее первая поездка за рубеж. Теперь она не одинока в своей любви к европейским городам  — я жду очередной отпуск и надеюсь, что будут новые сувениры и впечатления.


Рецензии
Солидарна! :)))И - благодарна за рассказ.

Елена Старцева   21.09.2011 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.