Сцена 2

СЦЕНА 2
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

ДЕВУШКИ идут по улице. В их числе АМЕЛИЯ. У девушек в руках плетеные корзинки. Девушки смеются.

1-Я ДЕВУШКА
(2-й девушке)
Признавайся нам, что между вами было?

2-Я ДЕВУШКА
(смеется)
Ничего серьезного, ну разве только...

Девушки становятся в круг и 2-я девушка что-то шепотом им говорит. Все громко смеются и игриво закрывают лица будто бы от стыда.

АМЕЛИЯ
Ну, все, подружки, мне пора. Максимилиан пригласил меня сегодня на свидание.

3-Я ДЕВУШКА
Он у тебя красавчик.

2-1 ДЕВУШКА
Говорят, что он станет хорошим воином.

1-Я ДЕВУШКА
Лучше пусть он станет хорошим мужем.

АМЕЛИЯ
(стесняясь)
Об этом мы пока с ним не говорили.

2-Я ДЕВУШКА
Может как раз сегодня он тебе все и скажет.

АМЕЛИЯ
Посмотрим. До завтра, девочки.

Девушки скрываются за поворотом. Амелия машет им рукой.
Из-за угла на полном скаку вылетает карета, запряженная парой чёрных лошадей. Карета несется на Амелию.

Лошади сбивают Амелию с ног. Амелия падает на тротуар. Растерянно глядит по сторонам. Поднимает камень с земли и бросает вдогонку карете. Слышен звон разбившегося стекла.

Карета останавливается.

ГОЛОС КУЧЕРА
Эта мерзавка разбила нам стекло.

Из кареты выходит Пуппе

ПУППЕ
(медленно приближается к Амелии)
Что же ты наделала, злая девчонка. Мы с баронессой... мы с моей уважаемой госпожой проехали в этой карете тридцать девять стран и тридцать девять государств. И нигде, слышишь, нигде нам не били стекол. Мы же не какие-то там сатирики, чтобы нам бить стекла. Но стоило нам въехать в родной город, как первая встречная служанка кинула в нас камень.

АМЕЛИЯ
Я не служанка. Я белошвейка. А вы... вы на своей карете меня чуть не убили.

ПУППЕ
Ах, ты еще и пререкаться будешь. Я немедленно позову королевскую стражу. Стража!

ГОЛОС БАРОНЕССЫ
Пуппе, вы идиот! Какая стража? Только королевских ищеек нам тут и не хватало.

ПУППЕ
Да, право, не надо никого звать. Мы культурные люди и сами разберемся. Итак, милочка, как ты собираешься возмещать нам убытки?

АМЕЛИЯ
Не знаю. У меня ничего нет. Моя семья живет небогато. Все деньги, которые у меня сегодня были, я потратила на рынке. Ну, возьмите овощи вместе с моей корзинкой.

ПУППЕ
На кой ляд мне твоя корзинка с базарной гнилью. Что же мне с тобой делать? Вот, я придумал. Нам как раз нужен в этом городе свой человек, который сделает для нас одно очень важное дело. И ты не только рассчитаешься с нами за разбитое стекло, но и сможешь заработать немного денег. Себе на булавки.

АМЕЛИЯ
Это, смотря, что надо будет делать. Я девушка приличная.  У меня и жених есть. Он отважный воин.

ПУППЕ
Какие глупости ты говоришь.  Вечно у вас, девушек, на уме всякие гадости. Слушай меня внимательно. У меня есть для тебя очень серьезная работа. И воин твой нам тоже пригодится. Пройдем в карету, нам надо с тобой все подробно обсудить.


Рецензии