Черновик ХХХ. Бета - версия!

Утром тридцать первого июля шел ливень. Посреди поля стоял человек, опираясь на лопату, которой шесть часов подряд копал землю. Это был немолодой, лет под сорок мужчина, высокий и крепкий на вид, в грязной серой рубахе и закатанными по колено истертыми штанами. Он, казалось бы, ничем не отличался от остальных жителей села, если бы не взгляд – полный тоски и отрешенности.
-А ведь я был лучшим офицером… - мужчина вздохнул, и продолжил копать – и что с того? Солдат, пусть даже лучший, все равно остается солдатом. Пес войны, убийца, ублюдок…
Он с яростью вонзил лопату в землю и, напрягая мышцы, откинул несколько килограмм почвы.
-А мне ведь говорили – нельзя сказать, что не говорили! Мне не раз, не раз твердили, что армия меняет людей полностью! Все говорили – и родные, и друзья, и близкие знакомые – да и незнакомые тоже. Но почему, почему я их не слушал?
Человек, отбросив лопату, вырвал корень из земли.
-А все из-за романтики…. Офицер, мечта любого отца и любой девушки. Знаменитые, сильные, мужественные люди в белых формах. Ха!- вырвав еще один корень, мужчина повалился на землю- все это из-за войны… Война…. Страшная сила, унесшая за собой миллионы людей, искалечив души миллиардам. Ведь солдат, вернувшийся с войны пусть даже целый и невредимый как я – на что он может надеяться в этой жизни? Нас учили убивать, нас учили отрешаться от всего, что нам дорого.…Но в конце я сделал правильный выбор! Я отказался от всего этого кошмара. И пусть говорят, что я дезертир, но я не убийца!
Человек прислушался к звуку машины, и, обернувшись, увидел черный броневик, подъезжающий к нему. Из машины вышли двое людей – один в одежде гражданского, второй в черной офицерской формы, майор. Последний поправил спадающие очки и заорал
-Капитан, ты….
Второй мужчина прервал его и, откашлявшись, сказал
-Капитан первого ранга, ХХХ, военный трибунал постановил что….
-Я хочу сказать свое последнее слово – громко сказал капитан, впервые за свою жизнь посмотрев на высшего по званию с превосходством и некоторой жалостью.
-Вы не дослушали, Трибунал просит Вас….
-Передайте от меня солдатам, что все они обречены – едва слышно сказал капитан. Резко бросившись вперед, он сбил майора с ног, выхватил его именной пистолет, приставил дуло к виску и сказал облегченно
-Простите меня. Я больше не хочу убивать.
Выстрел.


Рецензии
Ого)
Не хочу убивать - выстрел...

Юля Чичкань   29.07.2010 13:35     Заявить о нарушении