Капитан и Сицилия. 4. Берег

Я сидел в шумном кабаке и пил лучшее вино.

Я ножом чертил на деревянном столе карту, что сжег когда-то, так давно, казалось бы.
Кто я и зачем я тут?

Морской волк на берегу, или капитан без судна?
Я сделал еще глоток вина.

Она сюда приходила не часто... И сколько вод пролилось с тех пор.

В кабак зашел Самуил... Кому-то сразу не понравился цвет его кожи, но он дал такую оплеуху негодяю, что все вокруг сразу затихли.

Сэм подошел к моему дальнему столику.

- Опять в темноте, Капитан? Судно готово. Третий день уже...
- Сэм, ну скажи... - я был пьян. - Зачем мы брали столько неприступных крепостей? Зачем короли высылали к нам послов, а португальцы клялись, что нас повесят?
- Вам виднее, Капитан...

- Сэм... Ты не понял. Я тут потому, что я тут. А ты помнишь, что я говорил тебе? Что ты капитан теперь...

Я глотнул вина и продолжил.
- А теперь я должен думать, что все напрасно? Никогда...
- Вы, Граф, как мальчишка... Вы...

Но я больше не смотрел на Сэма.
Я увидел ее.
Мою сицилианку.

В моей душе заиграла музыка событий. Я смотрел и понимал, что все, что было...
- Капитан...
- Заткнись, Сэм... Заткнись, друг.

Я смотрел на нее. Я думал, представлял ее.
У нее своя жизнь, своя мечта... Свои бои. Свои крепости. Взятые и сданные. Она была настоящей.

Я прошептал в темноте ее имя.

Она обернулась, и наши взгляды встретились.

- Капитан Немо! Где же Вас носило, Граф. - Она улыбнулась и подошла ко мне.

Она была так рядом, что я закрыл глаза.

- Взрывал крепости, топил суда... Так... Ерунда...
- Всегда говорила, что Немо плохой человек, - она рассмеялась. - Всегда боялась пиратов, а пиратов в титуле особенно.

- Виктор...
- Что? - переспросила она.
- Меня зовут Виктор, - произнес я по-испански.
- Как мило. Это Сицилия, Виктор.

- Сэм! - я рявкнул. - Уступи место...

Принц все понял и осторожно поднялся с места.
- Я на судне, Капитан...

- Все еще Капитан? - она рассмеялась. - А я думала о тебе, Капитан...
- Я слышал это через Океан... Я тут.

Она перестала улыбаться...
- Зачем ты тут, капитан? Зачем говоришь мне это. Душу мою растревожить?

Сопротивляться себе было бесполезно.

- Похорони меня в земле.
- Что?!

Я тихо и уверенно повторил.
- Похорони меня в земле... Когда будет тому срок. Похорони меня на этом острове.

Она впилась своим взглядом мне в глаза, пытаясь понять врут ли они.
Но мои глаза лишь слезились от соли пройденных вод.

- Так... Немо...
- Виктор...
- Так, Виктор... У меня нет пушек и фрегатов... Но это не значит, что я могу тебе верить.

Она ушла, даже не сказав слов прощания.

Я допил вино и пошел к берегу.

Я сидел у самой кромки воды и смотрел на звезды. Вдалеке играли бродячие актеры...
Я снял верхнюю одежду и шпагу. Ступил в воду....


Я шептал имена Посейдона... Имена, кого он поглотил в пасти, и кого возвращал к жизни...


- Я остаюсь на берегу, Отец.


- Вот теперь верю... - Она нежно коснулась моих плеч. - И где ты только столько плавал, Виктор...
- Как ты...
- Я и не уходила, хотела лишь понять, честен ли ты...
Я обернулся и взял ее за руки.






Утром Самуил первым услышал мои слова.
- Твое судно теперь... Береги его... Восстанови, оно быстрее ветра... Ты теперь капитан, Принц!
- Капитан! Я знал... И был с Вами до конца. Но я не пропаду!
- Ты настоящий друг, Принц! - я махнул ему рукой.

Судно медленно отходило от берега.

Я шел по прибрежному песку... Мои ноги соскучились по настоящей земле.

- Скажи, - я посмотрел в ее глаза. - А на вашем острове есть церковь?
Она рассмеялась.

- Есть, конечно, есть...


Рецензии