Домой

Конец сентября. Тепло и солнечно. Деревенская школа гудит, как улей. Про¬шел слух, что нас объединяют с новой школой в соседнем селе. Я проработа¬ла учителем лишь год после института. Привыкла и полюбила этот уютный уголок земли. Мне дорого и здание нашей школы - огромный бревенчатый дом с вы¬соким крыльцом, и крепкий тротуар из свежих досок, и сосновый лесок, темный и тихий. Школьники рады - теперь каждый день их будут катать на автобусе в соседнее село. Учителя забеспокоились. У всех дом и хозяйство, а школа рядом. Лишь я вольная птица. Поеду домой, в город, посоветуюсь.
Отыскала Сережку из 10 класса: пусть подбросит до станции. Но вот незадача - сломался мотоцикл, и он договорился со знакомым парнем захватить меня. Сказано-сделано. Я повязала белый платочек, как местные женщины: удобно, и волосы не растреплются на ветру. Надела ситцевое платье, которое сама смастерила. Все, как у всех. Подъехал мотоцикл с ко-ляской, а там - две маленькие девочки. Я посадила их на колени и помчались. Дорога ухабистая, долгая. Задремали мои попутчицы. А я загляделась на парня. Хорош, крепок, руки сильные, мускулистые. О таком красавце только мечтать можно.
Наконец въехали в село, остановились у дома. Вышел старик, подхватил малышек, понес в дом. Парень пошел за ним, бросив мне на ходу:
- Машину заведу, мотоцикл там не пройдёт.
 Я осталась одна. Выбралась из коляски, прошлась. Дом длинный, огромный, забором обнесен, Яблони на забор ветки повесили. Выбрала яблочко покрасивее, сорвала, а надкусила • внутри гнилое.
Бросила в придорожный кювет, присела на корточки, вгляделась в зеленую муть. Сколько их там? Пытаюсь разглядеть, но напрасно, Все покрыто опавшими листьями. Похолодало, стало смеркаться. В доме зажгли свет. На окнах нет занавесок. Все видно, как на эк-ране. Женщин не видать, только отец с сыном мелькают за ок¬нами. Из гаража слышен прерывистый звук мотора - что-то не ладится. Вошла в дом без приглашения. Дед уложил внучек спать, а сам прилег рядом. В комнате тихо и тепло. Я присела на расправленную рядом кровать. Поджала ноги, задремала. Постель белоснежная, мягкая. Как, наверно, в ней тепло и уютно. Xoчется спать. Грустно. Неужели мне придется покинуть эти места и навсегда вернуться в город шумный и пыльный. Искать новую работу, заводить новых друзей. За этими мыслями я и встретила рассвет. Очнулась от громкого шепота:
- Генк, а Генк, поди гляньк, какой волос, што у русалки. И че она его в платок спрятала... Ну и што, што худа, да были б кости... Зато с образованием.
Глаза открыла. Под головой - подушка, мягким одеялом укрыта. А на столе - банка с молоком и хлеб. Хоть и не пью молока, а пришлось - сама навязалась. Неспешно расчесала волосы, платка надевать не стала. Вошел старик:
- Машина готова, поспеешь на утренний поезд.
Я поблагодарила и вышла на улицу. Грузовик стоял у ворот. В кабине было тесно, пахло бензином. Коротко поздоровавшись, тронулись в путь. За дорогу не проронили ни слова. К станции подьехали вовремя, поезд уже подходил. Стоянка здесь одну минуту. Я выпрыгнула из кабины, парень тоже вышел. Он деловито окинул меня быстрым взглядом, скользнул по волосам, замялся и, наконец, произнес то, что, видно, заготовил с утра, по наказу отца.
-А не хотите в нашей школе поработать, я б договорился. А пожить можно у нас. Мес-та всем хватит. Мы не обидим, а женщин в доме нет. Подумайте, пока в городе гостите.
Ну, вот и готово моё решение. Я грустно улыбнулась, привычным движением отбросила волосы за спину и сказала прощаясь:
- Я возвращаюсь в город навсегда. Городская я.


Рецензии