Черное-Белое 8

Пес запрыгал в бассейне фонтана поднимая тучу брызг. Всем видом собака указывала на то, что похититель кольца пришел и ушел через этот фонтан. Конечно, как же я сразу не догадался! Труба под фонтан уходила толстенная, даже пес в собачьем виде мог бы пролезть, не говоря о стройном, как тростинка, Киоши.
- Молодец, Пес! - искренне похвалил я. - Киоши, тут должен быть какой-то механизм. Паршивец, которого мы ищем ушел сюда. Давайте искать.
- Давай, Ксандр. я смотрю слева, ты справа. А ты, пес, ищи в самом фонтане. - он потрепал пса по мокрому загривку. Тот с воодушевлением полез искать.
Я обошел свою сторону зала, проверяя каждый подозрительный выступ, простукивая стены, осматривая плитки пола, вдруг да выдается какая-нибудь. Закончив на своей стороне, отправился помогать Киоши, который едва прошел половину пути с сомнительно-неуверенным выражением лица.
- Ксандр, думаешь, мы найдем эту чертову кнопку? - в его голосе прорезалась опасная усталость. Видимо он только сейчас до конца осознал, во что влез. И то, что это только начало, и что конца не видно, и каким будет этот конец - неизвестно. Нельзя было дать ему впасть в меланхолию, разувериться в собственных силах, опустить руки. Нужно было заставить его думать, принимать решения, ощутить ответственность за людей, которых он повел за собой. Пока нас только двое, я и Пес, но ведь будет больше. Впавший в депрессию руководитель - провал дела.
- Я думаю, что она где-то в зале. - ответил я. - Но если нет, придется придумывать другие ходы. Поскольку вы тут главный, господин Киоши, я хотел бы сначала выслушать Ваши предложения.
Он молчал наверное секунд тридцать, сосредоточенно продолжая обшаривать пол и стены. Было забавно наблюдать, как меняются выражения на его лице. С секундного страха перед принятием решения, к мрачной решимости и наконец к глубокой задумчивости. Видно было, что мозг заработал и он обдумывает варианты. Я ощутил прилив удовлетворения. Киоши оставался сыном своего отца, не позволяя себе раскисать. Когда он заговорил, голос его был спокоен, как у человека не сомневающегося в своем решении.
- Если не найдем кнопку, надо будет прочесать с Псом окрестности. Если это труба, то она должна куда-то выводить. И не думаю, что далеко. Сколь угодно опытному лазутчику в ней не хватит воздуха. - он посмотрел на меня, словно мы сидели в уютном кабинете в хорошие времена, а не в зале битком набитом трупами. - Предложения, замечания, пожелания?
Мне оставалось только пожать плечами.
- Предложений-замечаний не имею. Это наилучшая в данной ситуации схема. Рекомендую, раз уж у нас есть разумная поисковая собака, использовать ее возможности по максимуму. Такой нос - большое преимущество.
В этот момент, Киоши, картинно опершийся о какую-то тумбу с карликовым деревцем локтем, неожиданно покачнулся. Тумба поехала вниз, а дно фонтана - вбок, открывая узкий лаз, в который с шумом ушла вода. Из лаза несло затхлым влажным воздухом. Однако в воздухе этом угадывался явный сквозняк, который после трупного духа пещеры казался почти бальзамом.
- Вы были правы, господин Киоши, выход совсем недалеко! Спускаемся.
- В эту дыру? - брезгливо сморщился мальчишка, который, хоть и переоделся в простые джинсы, майку и ветровку, выглядел этаким принцем в изгнании. "Породу не вытравишь!" - весело подумал я. И еще веселей ответил.
- Именно что, в эту самую. Пес пойдет вперед, он слышит и чует лучше нас и сможет предупредить.
- Ладно. - обреченно согласился сын дракона. Вперед, Пес.


Рецензии