Нехорошая квартира 16. Метеорит

Время от времени в жизни Григория наступала «середина дня». Разумеется, середина дня возникает ежедневно и вне зависимости от Григория. Но его «середина дня» всегда сопровождалась таким состоянием, что ложиться спать еще рано, а что-то делать уже не хочется. 

Именно тогда Григорий читал. И иногда даже пресловутую «Аномальную паранормальщину». Впрочем, Григорию было важно убить время, а чем именно убивать ни в чем неповинное время, роли уже не играло. К тому же, по мнению Григория, что-что, а чтение уж точно не могло отразиться на нем пагубно. Даже чтение такой вот специфической газеты.

Но едва он приступал к чтению очередной статьи, как со стороны кухни сразу же раздавался довольно громкий стук. Какое-то время Григорий терялся в догадках, пытаясь понять, что же так возмущает его невидимого сожителя, пока, наконец, не понял, что Стукач всего лишь просит его почитать вслух.

Слабостью Григория были неизменные комментарии при чтении. Особенно, когда он читал вслух, особенно, небольшие статьи и особенно, статьи в «Аномальной паранормальщине».

Пролистав газету, Григорий остановился на статье под названием «По следам Давцевского метеорита» и приступил к чтению.

«Метеориты падали на нашу планету испокон веков. "Бомбардировка" поверхности Земли продолжается и по сей день.

Эти космические тела всегда несли в себе какую-то тайну. Но, пожалуй, самым таинственным из них является знаменитый Давцевский метеорит…»

- Я смотрю он настолько знаменит, что я впервые о нем слышу.

«… который до недавнего времени находился в распоряжении Астрономического музея им. Препядко в поселке Давцево.

За время пребывания этого метеорита в качестве экспоната музея, сотрудникам приходилось сталкиваться с необъяснимыми вещами. Так, к примеру, едва метеорит привезли в музей, как один из охранников сломал ногу буквально на ровном месте. По словам того же охранника, время от времени по ночам можно было наблюдать голубоватое свечение, которое исходило от метеорита.»

- А иногда из метеорита вылезали зеленые чертики и говорили охраннику, чтобы он больше не пил. Но доблестный страж порядка не поддавался на уговоры галлюцинаций.

 «Еще один из сотрудников музея, после того, как подержал метеорит в руках, в тот же день попал в автомобильную катастрофу. К счастью, он остался жив, но его машина восстановлению не подлежит.

Список таких странных совпадений можно продолжать бесконечно, но в данной статье нам бы хотелось рассказать о другом.»

- Нет-нет, что вы, продолжайте дальше. Прям вот бесконечно. А то пока неубедительно как-то.

«Михаил Кудесников - один из лучших журналистов нашей газеты.»

- Хм… Стукач, а не этот ли Михаил тогда к нам наведывался? – в ответ раздалось два удара.

«Основная специализация Михаила - журналистские расследования. Год назад он уже успел побывать в Давцевском музее. Еще тогда он готовил статью о загадочном метеорите, но в тот раз ему не разрешили сделать снимок таинственного небесного тела, из-за чего статья так и не была завершена.»

- Зато мы написали десять статей о Снежном человеке, пятнадцать об НЛО и двадцать пять о загробном мире. Несмотря на то, что к ним мы тоже не сделали фото, так все и было, поверьте нам!

«Тогда Михаил оставил свой номер телефона и попросил связаться с ним в случае, если смотрители музея все же решатся поведать миру историю этого мрачного экспоната.

Михаил терпеливо ждал целый год, пока, наконец, не раздался телефонный звонок.»

- Михаилу позвонила бабушка и поинтересовалась, покушал ли ее внук. Михаил ответил утвердительно, положил трубку и снова начал ждать звонка.

«То, что сообщили ему на другом конце провода, повергло Михаила в шок! Оказалось, что метеорит был похищен злоумышленниками этой же ночью. Михаил немедленно отправился в Давцево.»

- Спрашивается, нахрена Михаил немедленно отправился в Давцево?

«Уже в музее наш журналист внимательно осмотрел разбитый стенд, на котором когда-то находился злополучный метеорит. Не найдя ни одной зацепки, он решил найти предыдущего владельца "подарка с небес". Его поиски привели его в село Крыжовино. Судя по документам, которые хранились в музее, именно в этом селе проживал безработный Борис Закалов, который и подарил метеорит музею несколько лет назад.

Вооружившись звукозаписывающим устройством и представившись корреспондентом совершенно другой газеты…»

- Которую для конспирации он назвал «Паранормальная аномальщина», чтобы никто не догадался, ага.

«…Михаил зашел к Борису. Описывать то, что поведал Михаилу Борис смысла нет, поэтому мы приводим часть стенограммы…»

- Ну да, это как «Я нарисовал картину, но показывать вам я ее не буду. Поэтому смотрите, вот она!»


«М: Вы знали, что ваш подарок приносит одни несчастья?

Б: Конечно! Я его выкинуть хотел.

М: Почему же не выкинули?

Б: Вы меня вообще слушаете? Я же сказал, что мне посоветовали передать его в музей. Сказали, что денег дадут.»

- И хватит тыкать мне в лицо вашей сумкой, как будто там какой-то микрофон!

«М: Дали?

Б: Говорю же, нет! И что теперь? Мне его обратно забирать? Вот решил просто так отдать.

М: Вас не беспокоило то, что ваш подарок негативно отразится на сотрудниках музея?

Б: А я их предупредил. А они только посмеялись.

М: Пока вы были обладателем метеорита, насколько сильно вы страдали от его воздействия? Как именно он портил вашу жизнь?»

- До боли знакомые вопросы. Стукач, ты уверен, что это не он тогда приходил? – раздался один удар. – Хм, наверное, у них там один шаблон вопросов на всех.


«Б: Сложно сказать, что я страдал. Да и вообще я не думал, что это из-за него. По мелочи с кем неприятностей не бывает? Подумаешь, кастрюлю с супом уронил. Или споткнулся на ровном месте. А потом я заметил, что эти неприятности со мной происходят именно рядом с тем местом, где я хранил этот булыжник. Я сразу с Егором связался, стал его обо всем расспрашивать.

Оказалось, что Борис не первый владелец Давцевского метеорита. До него мистический камень хранился дома у некоего Егора Гаврилова, уроженца поселка Заварьево. Михаил незамедлительно отправился туда. Егора он нашел без особого труда и, как ни странно, первый весьма охотно поделился с Михаилом всем, что ему было известно.»

- Действительно, странно. Ведь обычно Михаила забрасывали овощами и фруктами не первой свежести, едва он появлялся на пороге чьего-либо жилища.

«И вновь наш журналист услышал знакомые слова: "проклятье", "несчастье", "беды" и "тьма".»

- Этими словами журналиста называли друзья и знакомые.

«Но на фоне новой порции историй о несчастных случаях, которым посодействовал метеорит, промелькнуло и новое имя - Леонид Иванов.

Леонид проживал в деревне Новые Пески и, если верить словам Егора…»

- А им верить нельзя.

«…именно он являлся первым владельцем космического проклятья.

"Вы что, тоже за камешком пожаловали?" - именно этой фразой встретил Михаила Леонид, когда наш журналист отыскал его. Что же хотел сказать Леонид таким странным приветствием?»

- Он вообще-то и так все сказал.

«Все стало понятно, когда он рассказал Михаилу о том, что несколько дней назад к нему приходил некий Владимир Чушин…»

- Какая говорящая фамилия. Никак тоже отношение к этой газете имеет.

«…и задавал странные вопросы, касающиеся метеорита. Так, к примеру, Владимир несколько раз задавал вопрос, затрагивающий последствия уничтожения метеорита.»

- А еще он интересовался, можно ли при помощи метеорита захватить мир, но этот вопрос не показался странным нашему журналисту.

«Михаил стал выяснять, кем же является этот таинственный Владимир Чушин. Но все его поиски приводили его в тупик. Картина…»

- Густава Климта «Деревенский сад. Распятие»

«…никак не хотела полностью раскрываться перед Михаилом. Через несколько недель он совсем уже отчаялся и даже стал рассматривать версию, что имя вымышленное…»

- Он стал рассматривать эту версию только ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ?! Без комментариев.

«…как вдруг неожиданно ему на глаза попался один документ, в котором фигурировали инициалы Чушина. Этот документ был с Михаилом с самого начала. Его любезно предоставили нашему журналисту сотрудники музея.

Так как же получилось так, что имя Владимира Чушина фигурировало в документах Давцевского музея? Ответ оказался более чем неожиданным - Владимир Чушин ни кто иной как...»

- Смотри, какой напряженный момент, Стукач! Тут даже троеточие стоит, чтобы так, нагнав драматизма – хопа-на! Нате вам неожиданную развязку, чтобы вы все охренели!

«…директор Давцевского астрономического музея им. Препядко!

Именно он забрал метеорит с того места, куда сам когда-то и помещал. Именно он разговаривал с Леонидом Ивановым. И именно он уничтожил злополучное небесное тело!

Михаил понимал это с самого начала.»

- О, да! А по всяким деревням он мотался так, чтобы здоровье поправить.

«Он знал, что рано или поздно он выйдет на директора музея. Но вот беда: ни год назад, ни в этот раз, до самого последнего момента Михаилу не удавалось лично пообщаться с Владимиром.

Поступок Чушина в какой-то мере можно оправдать, ведь не уничтожь он метеорит, несчастья продолжали бы сыпаться на головы ни в чем неповинных людей. Но в открытую он этого сделать не мог - метеорит всегда привлекал новых посетителей и был чуть ли не единственным источником дохода. Несчастные сотрудники были готовы терпеть все беды, что посылал на них метеорит, ради благополучия музея. Но Владимир не мог спокойно смотреть на то, что происходит с его подчиненными…»

- Поэтому он закрыл глаза.

«…и только лишь по этой причине он решился раз и навсегда избавить их (и, возможно, еще очень многих людей) от дальнейших напастей.

На данный момент, на месте, где раньше располагался Давцевский метеорит, осталось лишь его фото, а рядом висит внушительных размеров плакат, на котором подробно описаны все злодеяния таинственного камня.»

- Но сфотографировать фото мы тоже не сумели, поэтому разместили рядом со статьей какие-то непонятные картинки. А Михаил, распутав это сложное дело, вернулся на родную планету и пребывает там и по сей день, оставаясь при этом нашим журналистом. Все, Стукач, конец статьи!

Зачитав вслух еще несколько статей, Григорий незаметно для себя пережил «середину дня». Он лег на кровать и стал заставлять себя уснуть.

«Еще пара дней, - думал он, - еще пара». По его расчетам, через пару дней Илларион должен был окончательно исчезнуть из его жизни. Через пару дней, если он ничего не напутал, истекает срок, который был оговорен ранее. Через пару дней «середина дня» не будет тревожить его так остро. Оставалась еще пара дней.


Рецензии
А вы думали над выпуском самой "Аномальной паранормальщины"? Было бы забавно читать газету-пародию...

Сесиль Монблазе   15.02.2012 23:40     Заявить о нарушении
Нет, как-то не думал над таким.

Эдуард Мхом   17.02.2012 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.