Кто остановит экспорт русских детей?

Кто остановит экспорт русских детей?
Автор: Александр ГОЛОВЕНКО   15.01.2010   
 
Череду смертоносных аварий, пожарищ, взрывов, покушений, крушений, ДТП ушедшего года завершил потрясший специалистов указ президента об увольнении Уполномоченного по правам ребенка в РФ Алексея Голованя. По собственному желанию. И никаких комментариев.

Демарш российской власти вызвал недоумение у специалистов ООН, сотрудников Детского фонда ЮНИСЕФ – Международного фонда помощи детям и его российского агентства. Еще бы! Это ведь благодаря их настойчивости Россия при президенте Д.Медведеве наконец-таки ввела должность детского омбудсмена. Хотя после ратификации Конвенции о правах ребенка должна была это сделать еще много лет назад.

Это уже второе в 2009 году отстранение А.Голованя от защиты детей. Первое состоялось по весне, когда «единороссы» прошлой Мосгордумы ликвидировали должность Уполномоченного по правам ребенка в Москве, которую Алексей Иванович занимал семь лет. Причем, сделали это крайне цинично. Голосование за ее упразднение провели в тот самый момент, когда А.Головань на встрече с Д.Медведевым рассказывал о кричащих, нуждающихся в срочном лечении болячках российского детства. Запрете использования на рынках рабского детского труда, противодействия приобщению несовершеннолетних к табаку, алкоголю, подростковой проституции…

Почему же он стал неугоден? Одна из причин – нашумевшие отчеты о работе в 2007 и 2008 годах. В них городской чиновник не первой руки обвинял не столько даже столичную власть, сколько федеральный центр в пренебрежительном отношении к правам и защите подрастающего поколения. Не случайно, видимо, за последние годы, по данным МВД, количество насильственных преступлений против детей, особенно сексуальных, возросло в 25 раз!

А еще, отстаивая права выпускников детдомов, А.Головань бил тревогу: многим из них, вопреки закону, и в Москве, и регионах России не предоставляется жилье. И потому они с порога пополняют ряды правонарушителей, бомжей и путан.

Но главный фронт борьбы А.Голованя – противодействие продаже сирот за рубеж под видом международного усыновления. По закону оно должно быть бесплатным, но давно превратилось в хорошо налаженный подпольный бизнес. Продаются обитатели детдомов за крупные взятки в США и европейские страны. Среди них – Испания, Франция, Италия, Германия, Великобритания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Бельгия, Израиль… До 10 тысяч ребятишек в год. В то же время сами европейские государства, как и государства Азии и Африки, запретили у себя международное усыновление. Так они берегут свой генофонд. В России же «экспорт» детей был разрешен с начала 90-х годов и не прекращается ни на день.

Причем, наша власть, правительство, парламент, общественность лишены всякой возможности контролировать, в какие семьи попали их маленькие граждане, как живут и как там к ним относятся. О побоях, издевательствах и смертях мы узнаем только из зарубежной прессы.

Вот и думай, случайно ли число сирот в стране «стабильно» поддерживается на отметке 750-800 тысяч душ и нет никакой широкомасштабной программы противодействия их появлению. Как и устройству в российские семьи. Широко разрекламированный 2008 г. как Год семьи принес 112 тысяч новых детдомовцев. Не меньше, видимо, дал и минувший Год молодежи.

Вот что, в частности, писали депутаты «женского» комитета Госдумы прошлого созыва – даже не главе государства или председателю правительства, а зам.руководителя Администрации президента В.Суркову:

Уважаемый Владислав Юрьевич! Усыновление российских детей иностранными гражданами (международное усыновление) приобрело за последние 15 лет уродливые формы, пронизано коррупцией и сопровождается большими деньгами. «Цена на ребенка» составляет от 15 до 50 тысяч долларов США.

На территории России практически бесконтрольно «хозяйничают» иностранные агентства по усыновлению. Идет самая настоящая охота на наших детей и жесткое соперничество в этой сфере между агентствами по усыновлению наших детей (в первую очередь между США и европейцами), которое имеют огромные прибыли от усыновления российских детей.

Все это происходит с попустительства Министерства образования и науки РФ и органов управления образования на местах. Российские чиновники способствуют распространению мнения о том, что «россиянам дети-сироты не нужны и их спасение только в передаче на усыновление в иностранных семьи цивилизованных стран». При этом контроль за тем, кому мы передаем ребенка на всех стадиях усыновления, практически отсутствует. В результате наши дети попадают в иностранные семьи, где подвергаются физическому и психическому насилию. Российской стороне стало известно из средств массовой информации о 14 случаях гибели наших детей из рук усыновителей (из них 13 – в США)… Дважды (в мае 2004 и сентябре 2005 года) на необходимость усиления государственного контроля за международным усыновлением Государственная дума обращала внимание Правительства Российской Федерации. Но со стороны Правительств РФ никакой реакции»…

Депутаты просили изъять функции международного и внутрироссийского усыновления из скомпрометировавшего себя Минобрнауки и поручить их специально созданному органу. Да не тут-то было! Все осталось по-прежнему.

В то же время на «правительственном часе» в Госдуме зам.генпрокурора В.Колесников метал громы и молнии:

 - Это не чиновники, а черт знает что такое! Не справляясь с российским усыновлением, они изрядно преуспели на ниве усыновления наших детей иностранными гражданами. В нарушение закона им в первую очередь предоставляются сведения о детях, которые можно усыновить. Что это за такая трогательная забота со стороны министерства?

Посланец генпрокуратуры пообещал добраться до самого министра Фурсенко, если ему дадут такое поручение. Не дали. А вскоре и самого отстранили от должности.

…Несколько месяцев А.Головань ходил в безработных. Наконец, 1 сентября Дмитрий Анатольевич ввел институт Уполномоченного по правам ребенка в РФ и назначил на этот пост опального изгнанника. Прислушался, значит, к «многочисленным просьбам трудящихся»?

Принимая его в Кремле, он подчеркнул, что ждет «самой активной работы». Назначенец пообещал.

И вот – заявление об уходе по собственному желанию спустя всего четыре месяца. Только вот по собственному ли?..

Еще в сентябре знакомые депутаты Госдумы обратили мое внимание на некоторые нюансы президентского указа. Оказывается, должность всероссийского защитника детей вводилась «при Президенте РФ». А это, значит, что готовившие указ клерки пошли на прямое нарушение требований ООН о создании института независимого надзора за соблюдением прав несовершеннолетних граждан. Каким, к примеру, является должность Уполномоченного по правам человека в РФ. Занимающий ее В.Лукин не «пристегнут» ни к президенту, ни к премьеру. Наоборот, он словно «мировое око» за соблюдением прав граждан России.

А какими возможностями чиновники наделили детского омбудсмена? Да не шибко большими. Если в должности Уполномоченного по правам ребенка в столице он мог требовать устранения нарушений, выдавать предписания и просить прокуратуру привлечь к уголовной ответственности за дискриминацию прав подрастающего поколения, то теперь мог лишь направлять главам регионов «рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления прав и интересов детей». Вон как все ласково.

И уж совсем подкосила аналитиков строка указа о том, что материальное обеспечение детского омбудсмена РФ возлагается на аппарат… Общественной палаты. А это уже походило на узду.

Месяц шел за месяцем. А.Головань не роптал, рассказал «Российской газете» о подготовке Национального плана в защиту детства и только однажды посетовал в интервью: нет у меня ни офиса, ни юридического адреса, ни сотрудников… И я понял: не будет он терпеть это унижение. Что и случилось – уволился.

Но тут же последовал молниеносный указ от 31 декабря о назначении на освободившееся место адвоката П.Астахова. Что ж, личность известная. Среди его клиентов были замечены такие обиженные граждане, как мэр Москвы Лужков, председатель Счетной палаты Степашин, медиамагнат Гусинский. И уж совсем беспомощная личность – кадровый сотрудник военно-технической разведки ВМС США Поуп. Получив 20 лет колонии строгого режима за выведывание наших секретов области производства торпед и строительства подводных лодок и не отсидев ни одних суток, он тут же получил помилование президента Путина. Что и говорить – хорошо постарался Павел Алексеевич.

Только вот сомневаюсь я, что он с таким же рвением будет защищать права русских детей. Потому что первое же его «программное» заявление повергало в глубокое разочарование. Сентенция о том, что надо разъяснять детям их права. Дескать, «каждый ребенок должен знать, куда ему обращаться». Ребенок – представляете? Лицо, как известно, недееспособное.

- Этот гламурный адвокат с галстуком-«бабочкой» не вызывает у меня никакого доверия, – говорит депутат комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Нина Останина. – На этом месте должен быть сострадалец, что называется, «больной» детьми человек. А пришел телевизионный шоумен. Его заявление – свидетельство совершенно извращенно понимаемой роли Уполномоченного по правам ребенка. Его работа тем и отличается от «взрослого» омбудсмена, что взрослые, как говорится, имеют право подписи и знают, в каких инстанциях отстаивать своих права. А ребенок – не знает, не умеет и не должен и потому нуждается в особой правовой защите. Теперь понятно, что этот господин хочет на западный манер учить наших детей жаловаться на родителей. А это еще один путь разрушения семьи. Для того, видимо, и продавлен известными поборниками ювенальной юстиции.

Потому и сомневаешься, что он начнет зажигать «красный» свет на пути экспорта «живого детского товара» за рубеж и использования на рынках и других лавочках рабского детского труда.

http://otchizna.su/default/1594


Рецензии