Про то. отрывак

- Но, чёрт возьми, я её люблю!
- Любит он... Знаешь, что я тебе скажу? Люби лучше неодушевлённые предметы. Они никогда не бросят тебя, не причинят тебе боли, если ты, конечно, не порежешься ножом или долбанёшь молотком по пальцу, они не предадут тебя. Я вот очень люблю свои часы. Да, вот эти, что у меня на руке. Они всегда со мной, такие верные и неизменные. Ну вот люблю я их, и всё. Люби лучше, например, закаты. Они такие красивые иногда бывают. Солнце красное садится за горизонт, и небо всё тоже красным становится. Это, говорят, к ветру, когда закат красный. Или рассветы, кому что больше нравится. Они оба такие постоянные, каждый день удивляюсь. Всегда ожидаю от солнца какого-нибудь подвоха. Вдруг оно сегодня не зайдёт, а останется висеть на небе. Ан нет. Как вечер приходит, оно закатывается за плинтус.
Один мой друг очень любит свою кружку. Её зовут Мария. Не смотри на меня так. Да, у его кружки есть имя. И он с ней разговаривает. Мария, говорит он, а не выпит ли нам кофейку? Что ты говоришь, Мария, ты больше любишь чай? Ах да, прости, всегда забываю. Кофе лучше пить с Кристиной. Не ревнуй, он говорит, Мария. Я тебя люблю больше. Да, сильнее, чем чай. Даже сильнее, чем горячий чай с малиновым вареньем. Вот такие у них задушевные разговоры. И я уверен, что если он разобьёт эту кружку, то устроит шикарные похороны и будет делать поминки через 9 дней после её смерти. И через 40. И каждый год будет отмечать годовщину. Если, конечно, не уйдёт к Кристине.
Но по мне, это всё же лучше, чем отдать своё сердце какому-то человеку. И не только сердце, а всего себя, всё тело и душу, если ты веришь в её существование. Хотя лично я - нет, не верю. А потом в один далеко не прекрасный день этот человек скажет тебе что-то вроде "Прости, но мы не можем больше быть вместе. У меня есть другой" и так далее в том же духе. А тебе останется лишь собирать кусочки разбитого сердца и выковыривать осколки из искалеченной плоти. А ещё плескаться в луже своих слёз и соплей и проклинать свою никчёмную жизнь и весь белый свет заодно.
В крайнем случае можно любить собаку, кошку, попугайчика или других зверюшек. Но их нужно будет кормить, убирать за ними и всё остальное, что там положено делать с домашними животными. Я не знаю, у меня не было никогда. Можно любить животных вообще, как вид. Я вот очень люблю дельфинов. Пусть я их видел два раза в жизни, в далёком детстве, в дельфинарии, но это не мешает мне их любить.
А ещё очень полезно любить, например, времена года. Я люблю весну. Но не раннюю, когда снег только начинает таять, и под ногами каша, а с конца апреля и май, когда природа пробуждается от зимней спячки, на деревьях набухают почки, и птицы возвращаются из тёплых отпусков. А ты какое время года любишь? А, не отвечай, я по глазам вижу, что лето. Я прав? - ну, конечно, я прав.
Да что я тут вообще перед тобой распинаюсь? Люби морской прибой, луговые цветы и далёкие звёзды. Люби просыпаться около полудня, смотреть на полёт бабочки и нырять с разбега в озеро. Люби первые лучи восходящего солнца, бренчать на гитаре и готовить яичницу с колбасой. Люби последнюю строчку только что написанного стихотворения, зон капели и свежесваренный кофе с молоком. Люби летний дождь, итальянскую пиццу и тяжёлую музыку с женским вокалом. И я тебе клянусь, всем на свете, что у меня есть, это принесёт тебе намного больше радости и счастья, чем любовь к женщине. За любовью всегда приходит страдание. Это я тебе по собственному опыту говорю.
Что ты уставился на меня, как баран на новые ворота? Ты ещё то-то хочешь услышать? Ну ладно, тогда слушай дальше. Но! Если ты её любишь. Действительно любишь. Если ты её чувствуешь, дышишь ею. Если когда она рядом, ты знаешь, что весь мир, весь смысл этой вселенной, твоей жизни - вот он, перед тобой, в её бездонных глазах, в её сладких губах, нежных прикосновениях. А если вы далеко друг от друга, то ты каждую секунду думаешь о ней, что вот эти цветы ей бы очень понравились, этот запах её бы подошёл или в этом платье она бы смотрелась ещё красивей. И если даже сейчас, когда ты слушаешь меня или делаешь вид, что слушаешь, все твои мысли принадлежат ей. И если то же самое можно сказать и о ней, если она чувствует то же, что и ты. Тогда забудь всё, что я тебе сейчас нёс. Забудь эту чепуху. Тогда любите друг друга, наслаждайтесь каждым мгновением, что у вас есть. Засыпай, обнимая её и просыпайся, чувствуя её ровное дыхание на своём плече. И самое главное - не скрывайте это ни в коем случае. Дарите эту вашу любовь, счастье и радость окружающим. Да, вот именно так и живите, парите над миром на крыльях любви, как сказал поэт.
Я? А что я? Я - просто старый пердун, которому в жизни не повезло с женщинами и который любит пудрить мозги молодым людям вроде тебя. Хочешькофе? Нет? а я, пожалуй, пойду сварю. А  ты посиди пока, подумай, поразмышляй. Эх ты, счастливый, молодой. А? что я ? Да нет, ничего. Говорю, пойду кофе сварю.


Рецензии