По заснеженной сибирской дороге

    Решила я пойти в магазинчик, оделась потеплей, сказали ведь, что холодно и  я одела черную кофточку, что купила недавно в Париже. Проверим, подходит ли она для сибирской зимы или даже поздней осени.
    Сначала было здорово, зимний  вечер,  тишина, заснеженный темный лес вокруг, только неровные тени от деревьев по снегу, я иду по дорожке, каблучки постукивают в тишине. Свежий воздух   колючий от мороза кусает кончик носа, и  я прикрываю его ладошкой, чтобы не замерз…
    Вышла за территорию пансионата и попала в обычную деревушку сибирскую... Где-то внутри шевельнулось теплое чувство.  Вот в таких  посёлочках прошла моя молодость... Печной дым медленно ползет из труб,  а в воздухе запах  смешивается с запахами  приглушенными морозцем соснового леса, заснеженного зимой...
    Тропинка повернула налево и мне открылась проселочная дорога, довольно длинная и совсем неосвещенная. Тут я поняла, что это же край поселка, кому здесь нужен свет? Здесь, наверное, никто и не ходит, но я другой дороги не знала и смело пошагала по ней.
    Пройдя несколько десятков метров, я оглянулась и почувствовала легкий холодок внутри, нет,  я не перепутала ничего, другой дороги нет, просто я ходила здесь летом, было гораздо легче идти и все. А я же иду на шпильках, в узких джинсах, с сумочкой в одной руке и другой пытаюсь согреть свое лицо.  А оно уже совсем замерзло, потому, что от мороза у меня потекли слезы и окончательно его заморозили. Я в темноте нашла платочек и растерла щеки до тепла, стало легче, а дорога все не кончалась...
    Через некоторое время я уже и сама забеспокоилась, куда я иду? С одной стороны глухие заборы, там даже не видно, есть ли за ними и где они вообще, эти дома, с другой стороны темный зимний и совсем недружелюбный ночной лес...
Ноги уже подворачиваются на этих колдобинах и скользят по краю дороги, где я иду. Я уже махнула рукой и пошла посередине, все равно машины здесь не ездят, так же, как и не ходят нормальные люди...  где-то далеко впереди просигналила машина, я так обрадовалась! Ура! впереди цивилизация и это не скачок во времени, я не провалилась на двести лет назад и наконец-то выберусь отсюда.
    Но я шла, а дорога не кончалась,  и мне уже хотелось повернуть назад и поискать, где я ошиблась и не свернула куда надо, но, подумав, решила идти вперед и куда-нибудь дойти все же. Время шло, был уже поздний вечер, постепенно все сильнее задул ледяной ветерок с Байкала.  Только бы не Сарма какая-нибудь, снесет меня в лес и засыплет снегом и не найдут меня,  бедную. Нет, ветер не усилился, но мне и его хватило, чтобы через десять минут превратиться в замерзшую льдинку синего цвета.
    Где-то залаяли собаки, какое счастье, подумала я, значит здесь еще живут люди и я не зашла в тьму тараканью, где нет вообще человеческого жилья!  Но умные собаки, по-гавкав, пошли покушать и мирно охранять свои дома и будки где-то очень далеко от меня...  А я,  уже не чувствуя рук и ног,  упрямо передвигалась, как мне казалось, в правильном направлении ... И вот дорога повернула налево и... ничего не произошло... Я присела на какую-то корягу, куда я уже полчаса иду? Где этот дурацкий магазин? И я вдруг с ужасом подумала, что мне ведь надо еще и обратно идти!
    Слава богу, дорогу я запомнила, чтобы не примерзнуть к коряге и не идти с примерзшим грузом на том месте , на котором сидела, я решила встать и продолжить свой вечерний марафон на каблуках по зимней сибирской заснеженной дороге. И что-то мне вдруг стало так весело! От всей этой глупой ситуации, от того, что я дико замерзла, что брожу здесь, когда все добрые люди сидят по домам и даже собаки не лают на морозе, и мне как-то стало сразу легче , я пошла быстрее насколько это возможно, и через две минуты за поворотом появился долгожданный маленький домик, местный магазинчик. Около него было даже несколько машин, значит здесь есть люди. вот радость, можно спросить другую дорогу, но мне не очень повезло, все были приезжие и знали только проезжую часть , по которой я шла.
    Я все купила и , отогревшись и поболтавши с продавщицей, я отправилась в обратный путь. И вот парадокс,  обратно было такой столпотворение машин. То меня слепили фарами, то обгоняли меня , я постоянно переходила с одной стороны на другую, чтобы дать им нормально проехать, ну московская кольцевая отдыхает!  Скоро пробки на дорогах будут!
    Посмеявшись над этим , я и не заметила. как добралась до дома, на повороте меня встретила огромная собака. Сначала она уставилась на меня и не пропускала, но я знаю , что бежать от бродячих собак нельзя, я медленно прошла на нее и мимо нее, как только я приблизилась , она подскочила и бросилась бежать, кто из нас больше боялся , история умалчивает...
    Я вошла в калитку, и застучала каблучками по дороге, не так уже уверенно, потому что ноги были сильно замерзшие, но все же весело. Я приближалась к дому и уже представляла, как сяду и разогретого камина с чашкой дымящегося кофе и буду вспоминать свое маленькое приключение и оно мне покажется такой забавной ерундой и я забуду про него , как забывала про тысячи таких же случаев в своей жизни, но мне не стало грустно от этого...
    Поворот ключа и я дома, как хорошо... Еще бы ждал там кто-нибудь...


Рецензии
Ну почему на обратной-то дороге никто Вас не довёз? И собаку перепугали. Я прожил в Сибири 14 лет. Меня очень удивляло, что в деревенских домах коренные жители никогда не закрывали на замок свои дома. Их даже не было! Но это не важно! Может сейчас уже закрывают. Щемящая душу концовка. Так захотелось быть с этой женщиной у камина. Кстати, и камин и кофе это не сибирские аксесуары. Вы вся пропитанная Парижем.

Виктор Мельников 2   07.02.2012 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.