Сказание о двух королях

В далеком-предалеком краю, в стародавние времена враждовали между собой два государства. В одном правителем был воинственный муж, рожденный с мечом в руке и доспехах, а в другом юнец, не державший в руках оружия в силу своего добродушия. Но у юного правителя были верные помощники и сильная рать, поддерживающие мир в его государстве, защищающие от недруга, нападающего время от времени, спасая от неминуемой гибели своего любимого короля.
И эти сражения продолжались бы бесконечно, не случись следующего…
Однажды, прознав, что у юного правителя соседнего государства случился недуг, враждебно настроенный король, якобы с мирными целями навестил его.
Но стоило только приблизиться к беззащитному юному королю на небезопасное расстояние, как гость превратился во врага, вытащил из ножен меч и приставил его к горлу больного.
На лице убийцы появилась злорадная ухмылка. Вот-вот и ненавистный юнец будет умолять о пощаде. Наконец-то имеющаяся сила поможет взойти на чужой трон, одержав безоговорочную победу над этим сопляком! И не чужое государство было нужно воинствующему королю, не территория, а подчинение и унижение одной человеческой души и тела, которые оказались стиснутыми в его мертвой хватке. Падет король, падет и государство - правильно отметил про себя готовящийся к убийству жестокий человек.
- Моли о пощаде, презренный!
Еле дыша, юноша решительно взглянул на своего врага и тихо произнес, насколько хватило сил:
- Я не хочу войны и не хочу умирать. Но если для мира нужна моя смерть пусть будет так. В детстве я слышал от родителей, которых убил твой брат, что некоторые правители рождаются в волшебных доспехах и только в них одерживают победу над врагом. Владеющий такими доспехами воин неуязвим в бою. Но доспехи эти не из металла… Сейчас ты убьешь меня, а через несколько минут узнаешь, что нательной рубашки, что спасала тебя от гибели, нет уже у тебя. Ее подменили, когда ты спал, мои верные слуги. И сейчас на тебе кусок ткани, который уже никогда не защитит тебя от врагов на ратном поле.
- Ты лжешь! Я бы заметил подмену…- воскликнул неудавшийся убийца и отпустил свою жертву. В его глазах отразился страх. Решимость пропала, сменившись бессильной злостью.
- Я знаю об этой волшебной одежде не хуже тебя, - продолжил юноша, - на мне такая же. Но я хочу мира, а не войны. Ты хотел убить меня, а мне жаль тебя…
Только глаза юноши не горели победным огнем и не было радости в его голосе. Никогда не стать соседним государствам дружественными, никогда не соединить силы на благо Отечества, когда сердце одного из правителей полно желания убивать и уничтожать в вечной борьбе за собственное превосходство. Находясь в безопасности, юный король отдал приказ своим воинам не трогать растерявшегося врага, вернуть гостю-оборотню его волшебную одежду, после чего тот с позором покинул чужое государство.
С тех пор, побежденный не на поле брани, но в бою за превосходство недруг никогда уже больше не смел нападать на королевство, которым правил благородный король.


Рецензии
Есть в этом что-то, мораль: победи не силой, а сердцем. Мораль очевидная, конечно, но имеет право на существование, ибо неоднократно доказана на протяжении веков. Заменить слово "сопляк" на что-то более стилистически уместное, добавить красочных деталей, и вещица засверкает новыми гранями, будет больше похожа на притчу.
С уважением,
Мил.

Миланна Винтхальтер   21.01.2010 10:39     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение и выраженное мнение.

С уважением, Лена.

Аурига   21.01.2010 11:48   Заявить о нарушении