Козел

Я всегда был уверен, что с годами, оглядываясь назад, не буду повторять досадных ошибок прошлого.
Может быть и сейчас мне так кажется?..
Ведь было это уже...

Непонятная усталость предыдущего года, когда засыпаешь с мыслью -"День закончился, cлава Богу",- когда ждёшь - вот, станет теплее, значит - весна, значит, скоро...

И считаешь часы до вечера, а вечером... Берешь выпивку, - не важно что, - важно, что после рюмки-другой проблемы исчезали.
Или мне только казалось, что исчезали...

Может быть не нужно ничего менять?
Ведь всё решено где-то наверху, и уже давно.
Мы только пытаемся что-то сделать - не более.
Ведь если тебе плевать на окружающих - рано или поздно ты окажешься в изоляции. Если тебе не оторваться от рюмки - рано или поздно ты окажешься на помойке, если тебе не хочется сидеть на месте - рано или поздно ты сорвешься с цепи и понесешься непонятно куда и непонятно зачем...

 Так вот...

  Моя мама жила на Кавказе и держала коз.
Козы и овцы как-то удачно сосуществовали вместе. Каждое утро они направлялись в горы по своим козлиным или бараньим делам, а вечером возвращались.
Так продолжалось изо дня в день - утром уходили, вечером возвращались.
Тех и других было примерно поровну.

И обязательно какой-то козел был вожаком.
Он имел белую шерсть, красивейшие рога с неповторимым изгибом и шелковистую бороду.
Гордо шествуя впереди стада, он, именно он, задавал направление, и только от него зависело - куда пойдет стадо в этот день.

Как правило, маршрут был не сложен - к вершине ближайшей горы, где на каком-нибудь камне этот же самый козел мог стать и замереть, как бы позируя неизвестно кому и неизвестно зачем.
При неудачном приближении вы вполне рисковали получить от него удар этими самыми рогами.
Во всяком случае он угрожал чужакам.

"Не подходи, все эти козы и овцы - мои", - давал он понять, если вы приближались.

Но однажды он не привёл стадо домой.
Потом это случилось во второй раз, в третий.
И, чтобы среди ночи не поднимать нас и не посылать искать стадо, мама решила поменять вожака. А этого привязала во дворе, в знак наказания.

И что вы думаете - на третью ночь бедняга умер!

- Вставай,- толкнул меня младший брат,- козёл умирает.

Срочно разбудили соседа. В таких случаях там не церемонятся, и он, прочитав молитву, прирезал бывшего вожака.

Новый глава стада был под стать предшественнику, можно сказать - копия. Но и он через некоторое время перестал водить домой своих подопечных.

Его тоже привязали, и ... история повторилась.

Он также на третий день помер, или даже через день - хотя какая в общем-то разница!?

Даже и не помню - успели пригласить соседа или нет, чтобы хоть как-то спасти добро.

Так вот, мне иногда кажется, что и я - как тот мамин козёл.
Вот привяжите меня к столбу - и я на третий день умру.

К чему это я?

А... к тому, что всё повторяется.

Ворс и Собеседница.


Рецензии
Лев, привет!)
В общем, грамматические шероховатости - ну их, не о них речь пойдёт)
Хочу сказать: в целом козёл шикарный)))
Теперь серьёзно. Я недавно читала твоего "Растеряшу". Так вот, по сравнению с тем рассказом, этот (как по мне) - просто шедевр. Я там тебе ничего не написала. Здесь скажу: ситуация, когда человек с похмелья хреново соображает, потому высасывает себе из пальца проблему и ведёт себя как полный дегенерат, лично меня не слабо раздражала на протяжении всего рассказа. Потому все твои светлые мысли о лёгких способах разрешения "ключевых" проблем не то что не оставили меня равнодушной, а окончательно вывели из себя.

Ну да вернёмся к нашим баранам, то бишь к твоему козлу. Самое главное: я, кажется, поняла, почему твои тексты выглядят на первый взгляд несколько неуклюжими, а на второй читаются легче и уже со смыслом. Ты очень часто, чтобы не сказать всегда, опускаешь ассоциативные переходы от одного куска повествования к другому, оставляя их в глубинах своего подсознания. Причем этих кусков у тебя может быть пять в одном абзаце. Получается, что тебе-то эти переходные мостики видны, а читателю - х**. И вот приходится каждому читателю этим самым кхм... дорисовывать у себя в воображении то, что тебе лень было выложить на бумагу. Так что, батенька, не обессудь. Какой ты инструмент нам в руки дал, тем и дорисовываем. А способности у всех рисовальщиков, сам понимаешь, разные. Да и опыт от твоего может очень сильно отличаться.

Короче, Остапа, как видишь, понесло. Потому, коротко - главное: в твоих рассказах присутствуют живые человеческие мысли. Чего не скажешь о большинстве современной слезливо-плаксивой, очаровательно-наивной или ужасно-страстной, но при этом безупречно грамотной, писанины. И если ты, кроме того, что просто записывать их в том порядке, как они к тебе приходят, ещё и постараешься вытащить на поверхность ассоциативный ряд, помогая немного читателю "перепрыгивать ямы", то текстам твоим вообще цены не будет.

Если тебе это удастся, то эффект будет сравним с мозаичным полотном, которое пылилось под лесенкой в курилке, и только спецы могли заметить его красоту. И вот, наконец, его моют, натирают и выносят на яркое солнце.

У меня пока всё)))

Наталья Галич   15.02.2014 21:09     Заявить о нарушении
Вот думаю, - что это на тебя нашло!?..,но - приятно, слов нет.)))

Лев Воросцов-Собеседница   16.02.2014 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.