Эта безумная, безумная ночь

Моей радости не было границ: я наконец-то получил квартиру. Пусть и не совсем новую – из старого фонда, но в очень даже неплохом, как мне показалось на первый взгляд, состоянии. Квартира пустовала уже месяца три, ибо у её бывшей владелицы, какой-то древней старушки, объявились родственники в ближнем зарубежье, и она съехала к ним.
- А старуха-то ведьмой была, вот не сойти мне с этого места! – неожиданно сказала соседка, когда я с телевизором поднимался по лестнице.
- Да вы что! – удивился я. – Их же всех ещё в средние века на кострах сожгли.
- Вот вы мне не верите, молодой человек, а я всё своими глазами видела. Как-то выхожу, а возле её дверей…
- Змей-Горыныч с Красной Шапочкой! – улыбнулся я и добавил: - Разрешите пройти!
У меня не было ни малейшего желания слушать всякие бредни: требовалось двигать мебель, распаковывать чемоданы, отмечать на скорую руку с друзьями-носильщиками новоселье. Был уже первый час ночи, когда я с трудом добрался до постели.
Но едва закрыл глаза, как из крана на кухне стала капать вода, а в туалете с шумом опорожнился сливной бачок. «Н-да, - подумал я, -квартира требует обстоятельного ремонта. Завтра же займусь им, а сейчас – спать!» Но поспасть мне пришлось недолго: минут через десять раздался стук в дверь. На пороге стоял небритый мужчина в телогрейке, из карманов которой торчало по кирпичу.
- Хозяин, печь класть будем? – угрюмо спросил он.
- Нет, - пробормотал я. – У нас паровое отопление.
- Воля ваша, - сказал мужик и удалился.
В два часа ночи сам собой заработал телевизор. Он передавал сеанс аэробики для ночных сторожей, пока на экране не появилась теледикторша, свой рот она почему-то прикрывала ладошкой.
- Уважаемые телезрители, - заговорила эта особа. – Время уже позднее, поэтому проверьте, не сорваны ли у вас пломбы на зубах?
При этих словах экран дернулся и погас. В воздухе чувствовался слабый запах серы, а за стеной сосед начал старательно играть на каком-то струнным инструменте. «Арфа», - догадался я.
- Ты меня звал? – спросил чей-то голос.
- Нет, а вы кто?! – прошептал я.
- Как кто, - произнес голос с раздражением. – Марфа я. Марфа-Посадница.
Тут в ванной комнате загрохотало, зашумело, забулькало. Я бросился туда. В ванне плескалась незнакомая женщина, судя по хвосту, русалка.
- Извините! – сказал я и прикрыл дверь.
В санузле опять кто-то слил воду. Я почувствовал лёгкое головокружение. Марфы-Посадницы в комнате не оказалось. Зато появились двое мужчин. Один был соловей, но разбойник. А второй Иванушка, естественно, дурачок.
- Признавайся, - допытывался Иванушка. – Это ты у меня шапку-невидимку свистнул?
- Нет, - отвечал соловей. – Я шапкой свистеть не умею: она шерстяная.
- А не врёшь? – засомневался дурачок.
- Да провалиться мне на этом месте, если вру! – уверенно сказал соловей и тут же провалился.
Всё-таки он был порядочный разбойник.
Только он провалился, как зазвонил телефон.
- Партию слонов берёте? – спросили в трубку.
- Почём? – поинтересовался я.
- Ценя прежняя.
- Беру!
Мне было уже всё равно. Медленно осыпалась штукатурка. «Словно снег идёт», - подумал я и почувствовал, как душа наполняется чистотой и умиротворением. Снег это хорошо. Снег, он азот почве несёт.
- Азот минеральных удобрений, - неожиданно сообщил репродуктор, - используется растениями максимум на 70%, поэтому зерновые могут взять из удобрений не более 30 килограммов азота на 10 центнеров зерна».
-  Святое дело, - согласился.
- Азотные удобрения не требуются? – доверительно спросил репродуктор?
- Нет, - сказал я. – Я слонов покупаю.
- Ну, как хотите, - репродуктор обиделся и замолк.
«Чижик-пыжик, где ты был, - азбукой Морзе стали отбивать батареи парового отопления. – Приём, приём. Выхожу на связь. Операция откладывается. Шеф заболел гриппом. Чижик-пыжик, где ты…» - уже сквозь сон доносилось до меня.
В 7.00 зазвонил будильник. Ничего сверхъестественного в этом уже не было. Итак, Марфа играла на арфе, а слона звали Чижик-пыжик. А ещё надо вызвать сантехника. Да, какая только чушь не приснится человеку на новом месте! Радостное утреннее солнце заливало светом мою квартиру. Как хорошо иметь окно на восточную сторону! Я вышел на балкон и сделал глубокий вздох. Окружающий мир был прекрасен и достоверен: по дороге ехали автомобили, по тротуару шагали пешеходы, а на зеленой травке скверика перед самым домом мирно паслось небольшое стадо слонов.


Рецензии
А вот не надо было отмахиваться от рассказов-предостережений!

Роман Есиков   19.04.2010 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.