Как снег на голову. часть 7
- И, все-таки, барон, как Вы догадались, что перед Вами микроробот?
- Нет, Андрэ, и не просите. Ладно, только Вам по секрету. Вы умеете хранить секреты?
Барон принял весьма многозначительный вид и картинно оглянулся.
- Когда мой почтенный отец собрался отходить в мир иной, он позвал меня и поведал на ухо семейную тайну.
«Сын мой», - сказал он мне, - «возьмите этот семейный медальон. Он принадлежит нашей семье с давних времен. Носите его всегда. И он убережет от постороннего внимания»
- Очень трогательная история. И что действительно оберегает?
Я с интересом рассматривал висевший на шее у барона медальон с большем камнем зеленого цвета.
- Еще бы? Конечно, помогает. Ведь это ни что иное, как детектор электронных устройств. Одно из немногих устройств, которые я могу носить постоянно.
- Да ну? Серьезно, это устройство?
- Причем надежнейшее. Сотни лет прошло, а оно работает. Здесь практически нечему ломаться.
- В самом деле? В любом устройстве, почему-то находится, чему сломаться.
- Только не в этом. В нем практически нет никаких движущихся частей. И энергии он не потребляет. Честно говоря, в нем вообще деталей нет. Все дело в свойствах материала, из которого изготовлен камень. Собственно, камень то и является устройством, а оправа лишь для красоты и удобства ношения.
- Да, такое устройство действительно сложно сломать, если, конечно, не бить по нему молотком. Отсутствие деталей является, несомненно, большим плюсом, - вынужден был согласиться я.
- Поверьте, Андрей, даже с помощью молотка сломать его довольно сложно. Впрочем, я не пробовал. Как-то, целый, он мне больше нравится.
- А как он работает?
- Очень просто. Камень улавливает волны исходящие от работающего электронного устройства, и начинает светиться. Чем ближе, тем ярче. То-то, я удивился, когда на нем появились проблески. Вот и вышел в соседнюю комнату, чтобы посмотреть, в чем дело.
Так вот оно в чем дело. Действительно, теперь все выглядит довольно логично. Мы не стали продолжать так неожиданно прерванный завтрак, ограничившись лишь тем, что выпили по чашечки чаю. Барон же меж тем завел разговор, о вопросе, который признаться давно меня волновал.
- Кстати, Андрей, я надеюсь, Вы не собираетесь покидать меня прямо сейчас, и еще какое то время побудете моим гостем? Поверьте, я буду очень рад.
Я то, может, и собрался бы, вот только куда? И как можно покинуть это место, не представлял совершенно. Так что, предложение барона было как нельзя к месту. Хороший он все-таки человек, барон Рамель.
- Спасибо, Рамель! Я, пожалуй, пока воспользуюсь Вашим гостеприимством.
- В таком случае, не хотите ли осмотреть поместье. Да и ближайшие окрестности в придачу.
Еще бы я не хотел? Сориентироваться на местности, ни когда не помешает.
Дом барона представлял собой чудесную смесь стилей. Нечто среднее, между загородной усадьбой и средневековым замком. Окна первого этажа были заужены до предела, должно быть, в целях безопасности. На крыше располагались укрытия для постов наблюдения, в дополнение к тем, что были расположены по периметру поместья. Дежурство, насколько я понял, велось там не постоянно, а лишь в случае объявления тревоги. Барон, вообще очень бережно обращался со своими людьми. И не озадачивал их без дела.
Особой гордостью барона было расположенное в доме и вспомогательных постройках центральное отопление. Упомянуть о нем стоит отдельно, так как устроено это было довольно забавно. Чудна порой техническая мысль.
Начну с того, что для обогревателей и труб использовался не совсем обычный для меня материал, а именно, керамика. Весьма оригинально. Керамика по теплопроводности далеко уступает так привычному для меня железу. Но в условиях его почти полного отсутствия и большой дороговизны…. Как говорится, чем богаты…. К тому же она практически не подвержена коррозии. Ну, почти. Керамика, кстати, была великолепная. Сделана она была с умением и на совесть. Кроме того, полностью отсутствовали насосы циркуляций. Чтобы не усложнять конструкцию.
Конечно, все это делало систему отопления весьма инерционной. Но не мешало ей исправно функционировать. Керамическим же был и водопровод. Да, барон был совсем не чужд маленьких бытовых удобств. Таких, как ванна, холодное и горячее водоснабжение. Что являлось его небольшой гордостью. Керамические же водоразборные краны, вообще были сродни предметам искусства. Если уж довелось жить при феодализме, почему бы не делать это с определенными бытовыми удобствами? Небольшие радости бытия, они и при феодализме радости.
Кроме большого дома барона, на территории располагалось еще несколько построек. Во-первых, дом для тех людей, которые не проживали в доме самого барона, но, тем не менее, проживали в поместье. В первую очередь, к ним относилась стража. Общим числом около полутора десятков, под руководством бравого усатого толстяка, который званию десятника предпочитал более звучное – начальник стражи. По существу прав, конечно. Поскольку, кроме барона начальства у него более не было, начальником стражи он ног именоваться на вполне законных основаниях. А то, каков имеющийся в его подчинении наличный состав, вопрос уже второй. И для названия не столь существенный. Звали этого бравого усача Хортом.
Кроме этого, в доме проживали мастеровые. Хорошие мастера были в королевстве в почете. Как без них. В большом хозяйстве много что требует умелых рук. И сколь любопытны, порой были устройства, изготовляемые этими умелыми руками. При дефиците так привычных мне материалов. Железа было мало, как следствие, оно было весьма дорогим и использовалось редко, лишь при крайней необходимости. То же самое относилось и к пластику. С бокситами обстояло несколько лучше, чем с остальными полезными ископаемыми, так что при желании можно было производить алюминий во вполне достаточном количестве, но здесь вступала в силу другая помеха. А именно – дефицит энергоресурсов. А производство алюминия, насколько вы знаете, весьма энергоемко. Вот так и выкручивались, как могли. Необходимость, как известно, лучший учитель. Но то, как в этом странном мире решались технические задачи, порой меня весьма поражало.
И, наконец, люди, занятые на разнообразных вспомогательных работах. Без них тоже ни как не обойтись.
Далее шли разнообразные вспомогательные постройки, мастерские, и особая гордость барона – конюшня.
О конюшне, а особенно о тех существах, которые помещались внутри, барон мог рассказывать часами, и с большим удовольствием. Пока мы шли, мимо стоил с лошадьми, барон рассказал о каждой из них. Сколько ей лет, каков характер, причуды. Да, да, у каждой лошади, как и у человека, свой собственный характер, наклонности и пристрастия. Случаются среди них покладистые, и своенравные, упрямые, и добродушные. Такое вот они чудо природы. Уже знакомый мне Роско, подозрительно покосился в мою сторону, но кусать к счастью не стал. Должно быть, постеснялся быть невежливым в присутствии барона.
- Что Вы скажете о верховой прогулке по окрестностям, Андрей?
- Знаете, барон, я бы рад. Но здесь есть одно маленькое затруднение. Я совершенно не умею ездить верхом.
- Да, это существенно. Но, тем не менее, надо же когда-то начинать. Решено. После обеда едем на прогулку.
- Почему после обеда?
- К прогулке надо как минимум, подготовиться. Не можете же Вы поехать в таком виде. Надо подобрать Вам экипировку.
- Мне жаль барон, что я доставляю Вам столько неудобств.
- Бросьте сэр Андрэ. Какие счеты между людьми благородными. Потом, ваша шутка с мухой и Енхи, право была великолепна. Позвольте и мне, быть Вам, чем ни будь полезным. Итак, начнем с главного. То, без чего появиться в свете, благородному человеку, просто неприлично. Если он, конечно, не является духовным лицом. Вы не являетесь? Нет. Я так и думал. Итак, Вам совершенно необходима шпага.
- Но послушайте, Рамель, я совершенно не умею с ней обращаться.
- В самом деле? Скверно. Дороги все-таки не так безопасны, как хотелось бы. Да и потом, не прилично носить шпагу и совсем не уметь ей пользоваться. Ничего, я дам Вам несколько уроков.
Что касается шпаг, то не могу сказать, что совершенно их не видел ранее. Я даже имею некоторый опыт в их изготовлении. Для постановок реконструкций шпаги вещь совершенно необходимая. Разумеется не настоящие. Настоящая шпага довольно грозное оружие в умелых руках. Она не так легка, как фехтовальная рапира, но легче сабли, или тем более меча. И потому, довольно изящна в обращении. Можно даже сказать – интеллигентна. Шпага куется и закаляется по специальной технологии. Чего я, конечно, делать не стал. Настоящая шпага мне была в тот момент не нужна. Как ни как – холодное оружие, и за ношение ее можно получить вполне определенные неприятности с законом. Мне же была нужна лишь имитация ее внешнего вида. Что я, собственно, и пытался соорудить.
Вопрос с рукоятью и гардой решился довольно легко. Металл, пластик, немного работы на токарном станке, и готово. Затруднения вышли при выборе материала для изготовления клинка. Сталь, по понятным обстоятельствам, отпадала. Первой моей мыслью было, использовать алюминий. Он мягкий и не так опасен как сталь. Но, разочарование не заставило себя ждать, алюминий оказался чересчур мягким и гнулся при любом неосторожном движении. Перепробовав несколько вариантов, я остановил свой выбор на твердых сортах дерева, окрашенного под металл. Мы даже устраивали с использованием этого, с позволения сказать, оружия, импровизированные поединки. Которые, разумеется, не имели ничего общего с настоящим искусством фехтования. Знал ли я, что когда-то, мне придется держать в руках настоящую шпагу. Более того, учиться использовать ее по назначению.
Свидетельство о публикации №210011601354
Что же дальше?
:)
Лариса Соболева 23.06.2010 15:27 Заявить о нарушении
С улыбкой.
Валерий Афанасьев 23.06.2010 20:14 Заявить о нарушении