I feel you

И вот, настала та суровая зима, через которую я проходил уже второй год, учась в медицинском институте. Всё для меня было новшеством. Сам Санкт-Петербург, его архитектура, улицы, дворы, серая погода, жители…
Но самое большое удивление я получил от жизни тети Зины. Я у неё снимал небольшую комнатку, за совершенно скромную цену для наших годов, когда квадратный метр зашкаливал за четыре куска зелёных.
Она была удивительная женщина, раньше я таких ещё не видел, тем более в таком преклонном возрасте. Она знала всё, училась всему и делала всё, как она выражалась «Для того чтобы не отставать от Мира и не стать деревенщиной городской, как все старушки вокруг».
За два года я изучил наизусть, все её интересы, повадки и привычки, но всегда ожидал чего-то нового, что могло взорвать мой мозг, но я держался. Я её просто полюбил, полюбил как свою мать, которую я так и не увидел, после рождения. Она заменила мне её, а я ей заменил её потерянного в Чечне сына. Одним словом, мы стали семьёй, очень дружной семьёй, которую было невозможно разорвать и это меня радовало до широченной улыбки на моей физиономии.
Я могу о нёй говорить целую вечность, как об уникальной личности, как о любимой личности и достаточно удивительной. Но и у неё были свои минусы, которых она страшно боялась и пыталась скрыть, видимо, поэтому она и бежала постоянно за технологиями и модой. Самой обыкновенной проблемой была старость, а следом шло крайне назойливое и раздражающее любопытство, но не простое, как у всех бабулек, которым перевалило за шестьдесят, нет, она хотела знать всё, просто всё, что происходило, сидела в Интернете по целым дням, не пуская меня к компу, ломала по ночам ей почту и читала переписки. Это было её бичом, от которого она хотела убежать, победить. Но нет, она никогда от этого не пряталась, совсем наоборот, она пыталась придушить старость, насытиться, она была боевой женщиной, и иногда в спор с ней было входить очень рискованно.

- Тёть Зин, ну я не могу, мне бежать надо, у меня через двадцать минут пара, сами знаете, если опоздаю, то за ноги подвесят и съедят.
- Ага, ага, тогда пусть за яйца вешают, передай им от меня, вот, бери пирожки!- крикнула она мне и стукнула ложкой по голове. – Бери, а иначе получишь, ты же меня знаешь, - с лучезарной улыбкой тихо сказала мне и рассмеялась.
- Ладно, всё, я побежал, буду вечером! – схватил я пакет с горячими пирожками и кинулся к двери.

Так было каждое утро, и каждое утро пирожки с различной начинкой: с картошкой, мясом, вареньем любого вида, творогом – одним словом, только с чем не придумаешь. А готовить она любила, это было её хобби, не смотря на то, что она всю молодость провела в Европе, играла на сцене и заслуживала бесконечные аплодисменты, учила языки и двигалась в прогрессе со временим. Она много рассказывала о своих похождениях, особенно по вечерам, приготовив мне сытный поздний ужин, усаживала меня на табуретку, наблюдала, как я улепётывал еду, и рассказывала, рассказывала и рассказывала…

- Вот однажды, прикинь Жендос (она так меня называла, бог её знает, где услышала), как было классно выступать в Берлине. Толпы зрителей, все такие хмурые, встревоженные садились на места и становились мягкими, прямо как пюре! – смотрела она на меня и улыбалась.
- Прикольно, - отвечал я с забитым ртом.

Только приехав в Питер, я устроился работать на  скорую медбратом, чтобы хоть как-нибудь оплачивать проживание. Зарплата была средняя, так что, жить было можно, тем более под крылом тёти Зины.
Только чего не случалось во время вызовов и хорошего, и не очень. Были и смерти. И чудесные спасения, психически больные, но больше всего было старых бабушек, которые вызывали откровенно из-за всякой фигни. Вроде того, что её травят газом, болит рука или недавно полученный синяк.
Но происходили и такие, которые заставляли в одно время и хныкать, словно потерял близкого человека., и смеяться, словно во время просмотра камиди.

- Студент! Рота, подъём!!! Вставай, а то на скорую опоздаешь, и пипец тебе там будет, - будила меня тётя Зина, во всяком случае, пыталась меня разбудить.
Так было каждое утро, в половину седьмого утра, громкие, но добрые слова, пирожки, приготовленные с любовью и пинок под зад, на удачу.
- Да, да, ну ещё немного, - пытался спрятаться с просони я в подушку.
- Ну, знаешь, я тебе скажу, что НЕТ! Вставая, а то за ремнём пойду! – сдернув с меня одеяло, поднимала меня она.
Это было такое же серое утро, которое затмевало мой разум и настраивало на скучную учёбу и препарирование лягушек.  И только пирожки этой супер-женщины могли меня разбудить.
- Опять она заиграла за стенкой, слушай, может «депешов» включим, ну чтобы ей жизнь мёдом не казалась?- ворчала бабушка, прислушиваясь к игре на саксофоне, прямо за стенкой с столовой.
- А по-моему, это просто прелестный звук, очень нравится, такой нежный, - пытался как можно мягче я возразить.
- Это не звук прекрасный, а девушка, которая играет, кстати, хороша собой, мне Лидка рассказывала, короче, Жендос, ты втюрился. Покупай цветы, шампанское и вали сегодня к ней.
- Точно! Вы гений! Как я бы всё-таки без вас прожил, сегодня же зарплата, но…
- Что но?! Зассал? Ахахах, не бойся ты, ты же знаешь, что если пошлёт, я её порву, она каждый день, когда ты выходишь, смотрит на тебя из окна, - с намёком проговорила мне на ухо, словно нас кто-то подслушивал, тетя Зина.
- Тогда пойду. Спасибо вам.
- Ага, тогда мне дашь потаскать свои…эээ…как там их…да! Кеды! Дашь? – с жалостью в голосе и глазами, как у кота из мультфильма «Шрек», говорила она мне.
- Ок, замётано! Ну всё, у меня время поджидает, я побежал, я пирожки возьму, на всякий случай, если не приеду покушать.
- Что?! Что ты последнее сказал? – переспросила она у меня.
С наступлением пятидесяти лет она стала плохо слышать, о чём меня сразу предупредила, перед тем, как снимать комнату. Но это для меня не была проблема, я как-то привык вдалбливать по несколько раз людям свои фразы, из-за их тупости, но тётя Зина была очень умна, даже дьявольски умна и понимала всё с полуслова.
-Говорю, что может, сегодня и не приеду, повторил я.
- Ты что, дурак? Приедешь, как миленький, можешь взять шофёра, чтобы не обижался, а то я ваших знаю, - с искоркой возмущения предъявила она мне, мягко стукнула по лбу ложкой. – Всё, можешь сваливать, - засмеялась она.
Я ничего не ответил, взял пирожки, сумку и пошёл одевать в прихожую. Меня пробивало волнение. А если реально я ей нравлюсь, может и получится с ней подружиться или даже стать ближе? Мою голову будоражили эти вопросы до той степени, что я не могу завязать шнурки. Я опомнился от неожиданного крика…
- А ну стоять, партизан! Ты оставил план как твою «контру» загружать, а? мне что, умерать со скуки прикажешь? – с улыбкой на лице предъявила мне тётя Зина.
- Всё на столе тёть Зин, а я побежал, буду завтра утром, ключи не беру, мобильник с собой, буду на связи. 
- О’кей шеф, иди, удачи тебе, - выгоняла уже она меня.
Я закрыл стальную дверь, посмотрел на неё, проверил, заперта ли она, после взглянул на звонок. «Вот же гаденыши!  Опять с мясом вырвали, опять надо покупать»,- пронеслись злые мысли у меня в голове. Звонки на удивление воровали постоянно, не понятно, с какой целью, так что, практически каждый месяц приходилось обзаводиться новым.

День проходил как по маслу, быстро и спокойно. Всего-навсего пару вызовов, да и те, не такие и серьёзные. Кто-то там прищемил палец или ударился головой о дверцу шкафа. Некоторые на дому сами устраняли такую мелкую проблему, а некоторые вызывали скорую, пожарную и МЧС. Никогда не понимал таких и всегда думал, что их надо для умиротворения накачивать успокоительным.
Такие тихие дни всегда предвещали какой-нибудь под конец заднице, но я пытался в это не верить, и не настраиваться на пессимистичную частоту. Так что удобно устраивался на кушетке и читал учебники и книги по медицине, которая меня постоянно преследовала.
После полудня зазвонил телефон, это была тетя Зина.
- Жендос! Я тут супчика забабахала, так что приезжай, если будет время, покушаешь. Кстати, твои кеды ничего, удобные, пацаны с улицы заценили.
- Да тёть Зин, если всё будет хорошо – приеду, спасибо, на связи, - устало сказал я и просил трубку.
Но через пять минут мобильник затрещал ещё, это была всё она. Я поднял трубку, но слов не услышал, только грохот и отвязный мат. «Что-то там случилось», - с ужасом пролетело в моей голове. Я вскачил с кушетки и побежал в диспетчерскую станции.
- Лидия Петровна, Лидия Петровна!
- Что, что ты орёшь так, Васильцев, делать, что ли нечего?- с возмущением спросила диспетчер.
- Послушайте, у меня в квартире что-то случилось, тётя Зина звонила, был какой-то шум, мне нужно срочно на квартиру к ней! – с дрожью в голосе кричал в лицо я диспетчеру.
На базе скорой ко мне хорошо относились, знали с кем я живу и всегда могли мне помочь, так что в эти дрожащие минуты я мог рассчитывать на свой рабочий коллектив.
- Так, я тебя поняла, успокойся, возьмешь бригаду с машиной и поедешь, ты главное успокойся, ничего плохого не могло случиться, она боевая, завалит кого хочешь и здоровье на пятёрку.
- Но всё-таки что-то случилось…
- Вторая бригада, вторая бригада, всем подойти к диспетчерской и поживей,- спокойным голосом проговорила в громкоговоритель Лидия Петровна.
Врач и шофёр оторвались от разговора, нехотя встали и медленно поплелись к помещению. В итогне я не выдержал и побежал им на встречу.
- Парни, у меня на хате какая-то хрень случилась, тётя Зина звонила, там что-то произошло. Нам дали зелёный свет. Поехали! – выкрикнул я на них.
Эти два толстосума переглянулись между собой и быстро рванули к карете скорой помощи.
Добрались мы до квартиры быстро, так как на была рядом с базой. Я на ходу выскочил из газели и полетел по лестничным пролётам к двери. Из-за отсутствия звонка пришлось тарабанить по двери, но никакой реакции не последовало, и через несколько минут беспрерывного стучания, как руками, так и ногами по двери. В итоге никакого ответа не последовало, только вывалили на площадки недовольные соседи.
- Ой, Женя, что случилось? Что-то с тетей Зиной? – с волнением в голосе спросила соседка, которая с утра играла на саксофоне.
- Я не знаю, на до туда попасть, надо спасателям звонить, - «на отстань» ответил я ей, вытащил мобильник и начал судорожно нажимать на кнопки.
- Олё?! МЧС?! Это фельдшер скорой помощи, тут дверь закрыта, а за ней больная женщина. Срочно требуется открыть, будьте как можно быстрее! Улица ***, - проорал я командным тоном и сбросил трубку.
Спасатели приехали очень быстро, не прошло и пяти минут, как они уже взламывали замок, а я позади них суетился и ждал появления малейшей щели, чтобы рвануть в квартиру. Но вот, дверь легко открылась и всех, растолкав, я влетел в коридор.
В квартире было очень жарко, после простаивания на морозе. Все окна запотели, в квартире стоял запах котлет. Я начал кричать, звать тётю Зину, но ответа не следовало. «Может, из-за жары такой что-то случилось? Может обморок?», - всё крутились вопросы у меня в голове. Я бегал по комнатам, все искал и искал старушку, но наконец через туман моего сознания пришла мысль, что она может быть на кухне, да сто процентов, она на кухне. Туда я и рванул, за мной полетели, как ошпаренные спасатели и коллеги.
Войдя в царство еды, и я увидел пристраннейшую картину. Тётя Зина, в моих огромных наушниках, в домашнем халатике, конверсах и с лопаткой в руке танцевала около плиты, и напевала песню из репертуара депишов.
-  I feel you
   Your sun it shines
    I feel you
   Within my mind
   You take me there
   You take me where
   The kingdom comes
   You take me to
   And lead me through
   Babylon…- потом резко повернулась и строго на нас посмотерала. – Я чет не вкурила, почему вы в обуви и что с моей дверью, а, Жендос?!


Рецензии
Прикольно)Улыбает) И...дай Бог здоровья тете Зине, чтобы украшать еще много лет наш серый мир!)

Ваарежка   31.01.2011 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.