Письмо двадцать четвёртое и последнее

                Здравствуй Лёня.
 
 Если ты читаешь эти строки, значит, таки, добрался до конца всего того, что я нашкрябал. Хочу в двух словах объяснить, почему письма и в таком количестве я писал именно тебе. Ведь у меня есть друзья и ближе. Когда я у тебя  жил, ты, получил письмо из Израиля. Я видел, с какой радостью ты его читал. Как потом, повесив свой еврейский нос, сидел на кухне и твердил: «Хорошо пишет», а  подразумевать, скорее всего, нужно было благодарность за то, что человек, находясь за тридевять земель, тебя не забыл и написал письмо. Я видел, как тебе это было приятно, и неподдельно интересно. Как ты хотел знать ПРАВДУ.

 Вот в письмах я тебе её и написал. Как получилось, так получилось. Я недаром закончил именно так. Конца этой истории нет, так как мы ещё живы и пишем её дальше, но на этом месте закончилась моя эмиграция. Я перестал чувствовать себя чужаком. Своим  тоже не стал, но всё-таки определился с понятиями свой-чужой. Киев окончательно отошёл в прошлое, а городок, где мы живём, стал нашим. Со всеми его жителями, Burgemeister(ом), сволочным отделом по иностранцам, Arbeitsamt(ом), полицией и многим другим. Это не значит, что я, получив немецкое гражданство, стал немцем. Я остался таким же, каким был. Только все эти истории наложили свой отпечаток. Как видишь, я даже стал писать. (Прошу правильно ставить ударение в последнем слове.)

  Наверное, тебя интересует, что нас здесь ожидает в будущем. То есть вопрос пенсии, лечения и вообще, как мы собираемся существовать на старости лет? Отвечу. Особо радужных перспектив я не жду. Договора Украины с Германией, по поводу пенсий нет. Весь мой двадцати шестилетний украинский стаж ушёл коту под хвост, а за десять лет работы у немцев я уже заработал около 500€ пенсии. Это даже меньше, чем ничего. Квартира 404€ + ТЛФ. 100€ вот и всё. А ещё нужно и нужно. Не говоря о том, что кушать, хочется и не один раз в день. Иными словами мы будущие социальщики. К моей пенсии социал будет доплачивать не хватающую сумму до прожиточного минимума.

Так это выглядит из сегодняшнего дня.  Но законодатели не дремлют и продолжают издавать законы, направленные на опустошение наших карманов. Что будет, когда я  выйду к пенсионному возрасту не сказал бы сейчас и Нострадамус. Куда уж нам. Сирым. Вот такие перспективы, но мы не плачем, а вспоминаем Жванецкого: «Давайте решать проблемы по мере их поступления». Так и живём.


               
               
                Июнь 2006 Германия   Слободской. С рукописного текста  перепечатано, верно, Л.С.               


Рецензии
Валерий, пишете просто замечательно, а главное - правдиво. Нам не пришлось пережить столько потрясений, когда, как и вы поехали в " никуда", в Прагу, полные замыслов и готовые трудиться и трудиться, чтобы осуществить задуманное. У нас получилось... Счастливы тем, что стали гражданами этой страны, сумели купить собственное жильё ( и не одно), устроен наш ребёнок и её семья. Главное - выстоять , не сломаться в самом начале, когда очень и очень всё проблематично. Спасибо за Ваши рассказы.

Лина Дрождак   23.01.2020 13:54     Заявить о нарушении
Светлая память Валерию...

Мемориал Проза Ру   20.02.2020 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.