Мистика и лирика, новелла-Мишка и его любовь

                Мишка и  его любовь.
 
  Лёжа в кровати прямо в одежде Мишка, или по иному Михаил Петрович размышлял
 о жизни.
 О прошлой своей жизни. Ему  было уже за 55  лет, точнее 55 и 6 месяцев.
Он вспоминал свою молодость, свой 24 летний возраст.
О сколько женщин побывало в его объятьях. Их много и он порядком подзабыл их.
 Маши, Даши, Наташ,и и Людмилки, и Лоры, и Любы..

  Их слишком много, если  быть точнее   их более десятка. Вот вспомнилась
 первая любовь. Уж первая она и есть первая. Это он толком и целоваться
тогда не умел. Прилипал губами к зеркалу, будучи школьником и взасос цело
вал своё отражение.  Идиотизм. При этом закрывал глаза и выпячивал вперёд губы.
 Умора. Он так и не научился, как следует.

   А вот остальные его  дамы были как бы все на одно лицо. Ну не помнит он их.
 Ему уже 55 и прошлая юность видится как  наваждение, как короткий сон под утро.
Но вот одну девушку он не мог забыть. Ну никак. Она его отвергла.
 Он и так и эдак к ней, и стихи ей и цветы, конфеты и шоколадки, а она не
 влюблялась в него, хоть тресни.

  Как говорится был такой случай, когда  не в коня овёс. Так она и бросила его.
 Но как же он переживал это! Как он  страдал! Боже ты мой! Это как ножом по сердцу.
 Даже ножом по другому месту. Пережил Михаил Петрович эту беду. Это было  его  наваждение.

  Пережил как переживают сильнейшее потрясение, как гибель близкого человека.
 Он тогда и говорил себе, утешал себя - умерла так умерла. Позовёт меня; я никогда,
ни за что и ни в какую не подойду к ней.  Я её боготворил. Она  как икона была.
Богиня. Осталось молиться на неё, ползать где -то в у ног и сндувать  пыль  с её обувки.

   Ох и "стерва" была, в кавычках конечно.  Улыбалась мне загадочно, брала меня за руку, а я млел, то бледнел, то краснел и заикался и прочее. Тащился я. Меня бросало то в жар, то в холод и пот выступал на лбу, и вообще, она стерва... Сон не шёл и аппетит потерялся. Звали её Рита. Рита, Рита, Маргарита. Нет. Всё же не Рита, а  Рая. Раечка, одним словом. Девушка из Рая.   Райская девушка. Блондинка. Белые,  точнее как  солома волосы. Стройная, высокая. И гордая..

  И ходила как королева из  Англии.  Я смотрел, и терял себя.
 Безнадёжно, бесповоротно и окончательно.
А потом, она  бросила меня. Сказала мне просто -"Извини Миша.. Ты прост, как  серый валенок. Мне с тобой  скушно. Не преследуй меня.. Прощай."

  О как  страдал я!  Я тосковал. Я мысленно прыгал с 9-го этажа. Мысленно   тонул,  стрелялся,  травился. Что я только не делал с собой мысленно . Я наслаждался
 убийствами себя, я представлял себе, как она раскаивалась,  как она рыдала,
 взывала, плакала перед моей могилкой. О! Я блаженствовал от своей
предполагаемой смерти....

   Но прошло время, год или два, я перестал мысленно убивать себя.
Я начал забывать её. Мне удалось забыть её. Это было  потрясающе для меня.
Кончилась её дьявольская  власть надо мной.  Первые дни она стояла перед
глазами моими, окаянная и бесстыжая и божественная одновременно.
 Я видел её образ повсюду, как наваждение, как проклятие.

    Мне слышался её голос, слышался  смех,  мерещились звуки  шагов...
 Она была повсюду...
 Моё божество мой ангел,  моя недостижимая мечта....

   А теперь она стала  чужой...
   Я пережил её...
 И теперь она в прошлом...
 О Рая!  О! Прекрасная моя  Раиса!...

  Какая ты теперь  стала  в свои 55?!
Посмотреть  бы на твои бесстыжие глаза..
Ох и сказал бы тебе несколько ласковых слов.
За все!, мои страдания по тебе..

 ...  Мимо какого парня прошла!. Не знаю я.
Возможно, она растолстела, моё бывшее  божество!?
 Возможно, нарожала кучу ребятишек?

 И,  растеряла   окончательно  округлости своих  девичьих прелестей.
 И,   где её стройность ног?
  Они  остались там, в моём прошлом.

   Где длинные  загнутые ресницы?
 В том, моём   прошлом, когда мне было 24....
 
    Где прелестные алые  губки?..
  - О мадонна!  О чёрт! Я всё бы отдал за то, что бы разобраться с ней! -
за мои страдания, за мысли о смерти..!. - воскликнул тут Михаил Петрович,
 заломив  свои  руки.
 О! Мне бы мои 24. Я   разобрался бы! С нею!. Ох, поговорил бы с нею, чертовкой,
 Лисой   Патрикеевной!

  Только бы мне другое лицо. Мне бы, другую внешность, я бы  обольстил её.
 А потом бы сказал ей: какая же ты простая..
 И тут в тишине раздался зловещий треск.
Запахло в воздухе порохом и серой.

    И  по среди комнаты появилась серая тень. - О! Человек!  Вижу ты в печали!
Вижу ты готов отдать душу дьяволу!! Так не медли!! Я могу тебе дать шанс побывать
 в своём прошлом. Ты достал меня своими жалобами и стонами. Решайся червь.
 Подписывай кровью бумагу, и иди к своей возлюбленной, по имени Раечка.
 Но знай, душа твоя будет в моёй власти....

   -Согласен! Согласен! Отдам всё что угодно!...За неё готов даже в ад. За неё
гордую и непокорную. Она достала меня...За неё!...
-Хватит болтать. Ближе к делу. Вот. Перо, то бишь авторучка.  Вот  нож. Делай
 порез на руке, и подписывай кровью..

  Михаил Петрович, торопливо,  дрожащей рукой, волнуясь как школьник, неловко,
 неумело царапнул остриём по коже, и на том месте выступила капелька алой крови.
-Подписываю,  подписываю. - тараторил он. - Сейчас.. Вот.. Сейчас...  Только мне
внешность по симпатичнеймне  пожалуйста - и он оставил росчерком пера красным цветом замысловатый вензель. Это была его подпись.
   -Вот  и славно. Всё тебе будет. Всё воздастся. Не беспокойся. Прощай друг.
 Не зови меня. Договор есть договор. Иди страдай вновь.. Страдалец несчастный...
Удачи... Ха-ха-ха ..- донеслось удаляющимся  эхом...


  Серая  тень исчезла.В воздухе  остался  запах серы. - А  как же  я?!
 Где мои 24!? Где моя молодость!?  -завопил Михаил Петрович!- глядя
 в зеркало.
  Из зеркала проявилась  серая тень и  зловеще  проговорила - Ты заснёшь
вечером и проснёшься утром в своей молодости.... Не доставай меня своими
 воплями, глупый!...
   
Михаил  петрович успокоился и призадумался. Если это свершится, то там ему
24летнему  надо иметь средства. Надо иметь деньги. И много денег. Как можно
 больше денег. А их нет. И он вспомнил. Там в шкафу в секретере в коробочке,
 были оставались цепочки, кулоны, кольца

  .  Надо их положить себе  в карман пиджака, и ложиться в постель прямо в одежде.
 Утром  проснётся Михаил  Петрович, и он при золоте. Золото ему досталось после жены. Жена  уже как два года заболев неизлечимой болезнью, отошла в мир иной.
 И с этой мыслью, одев чистое бельё, наглаженные  брюки, костюм,  Михаил
Петрович завалился в кровать.
 Закрыл глаза и стал ждать прихода своей долгожданной  молодости.
Глаза закрылись и он заснул...
Утром Михаил Петрович проснулся как обычно.
Потянулся, встрепенулся и вдруг внезапно, осознал себя молодым человеком...
   
  Он вспомнил, что стать  юношей о 24-х годах. Взялся пощупал своё лицо -
оно было другим, юношеским, прыщавым....  И тогда он огляделся вокруг.
 В Комнате были четыре кровати стол и  четыре стула. -Ага! Я в общежитии... -
 сообразил Михаил Петрович, вернее теперь  Мишка. - А-га... Я  наверное студент
 Горного факультета, и учусь на пятом курсе. А что я там учил?? Ей богу не помню.
Да ладно.. Как нибудь разберусь с этим..

   Он  зевнув посмотрел на часы. Они показывали на пол седьмого. Было рановато..
В семь зазвенит звонок - сообразил он. И все мои  соседи друзья проснутся.
 Кто же они  мои соседи по кровати?   Не помню... Ей богу не помню...
 Пойду, схожу в туалет.... Времени навалом. Он осмотрел себя..
 Одет в мешковатый костюм, и брюки болтаются. Надо бы поменять одежду...

    Пойду познакомлюсь с самим собой. Делать нечего   - жить-то как то  надо.
Жить  с нуля... Помоюсь, причешусь, побреюсь и порядок. Сделав свои дела,
 он вошёл в комнату, и стал откровенно  дожидаться семи часов.
 Зазвенел будильник и  коллеги встрепенулись, встали и начали собираться на учёбу.

 -чего это ты так рано встал сергей. - С добрым утром. Что то не спится.

Я пораньше решил сегодня встать.

  - Привет  Серёга! Ты что в таком прикиде?..
 У тебя же в шкафу висят клёвые джинсы. А ты в пиджаке... В брюках....
-Да. Сейчас я... Да, я не тороплюсь... Успеется...
- Странный ты сёдня. Чайник лучше включи. Попьём  кофейку... 

   Вскоре четверо ребят  сидели за столом и по быстрому поглощали бутерброды,
 запивая кофе.
- Ну ты, блин, идёшь на занятия  Серёга или нет? - спросил его  кудрявый паренёк
 в очках.
-Я опоздаю... Пойду на вторую пару...
 -Ну-ну, смотри. Дело твоё. Пока...

   И ребята один за одним? Быстрыми шагами  они стремительно покинули  Мишку, вернее теперь Серегу, оставив его в комнате один на один с собой, растерянного и задумчивого...
-Так. Начнём смотреть тетради и документы....
 Чемодан под кроватью....-проговорил Мишка.- Всё должно быть там...
 Кстати вот джинсы и  свитер в шкафу.
 Вот и зеркало.
Вот  моё лицо в зеркале.
  -Ну! здравствуй  дебил, молодой Мишка!
 Здравствуй моя молодость!-воскликнул он с пафосом.

   -Только с чего я вдруг Сергем оказался?....
 Фамилия и отчество у меня другие, Васильев Сергей Иванович.
 Странно дело...
 Мне 24 четыре с половинкой.
Я молод. Я учусь   на Горном факультете.
Вот студенческий билет студента пятого курса..
 Ба! Да я  же дипломник!
Вот пропуск. Вот паспорт...
 И деньги там... Сотни две всего с мелочью.
 Вот  часы...

. А вспомнил!... Надо срочно золото сдать в ломбард!.
 Золото оно и в Африке золото.
Потом   по тетрадям, разберёмся. Ага.
 Пара сейчас - технология, это в аудитории Г, номер 304. Лекция в амфитеатре... Ага! 
Всё знакомо..Понятненько. На второй час успею....
 Так припоминаю...Было дело...
 Справа Шурик. Слева Антон. В углу Петька. Вспомнил!
Как же это было давно! Целая вечность минула. Прошло 31 год с той поры!...
.
  ... И я всё помню. И Райку мою помню...
Кстати, где её" стерву" мою  искать?
 Кажется, она студентка хим- фака.
Третий курс, кажется...
Общага номер 6. Комната 234-я, если не ошибаюсь.
 Ну погоди моя Райка. Раечка!
Скоро я увижу тебя!...

Уж я постараюсь...
 Побегаешь ты у меня  за мной.
Хоть я и любил тебя без ума, но в руках себя удержу. Ей богу удержу!..
 Я не тот лопух глупенький....
 Мне более полувека....
 И у меня опыт....
 И я опасен.
 О-о-чень опасен....

 Итак кровать застелена, прибрана...
 Джинсы надеты...
 Свитер облегает стройное  тело....
 Тетради в  пакете...
 И  вперёд...
 И с песней!....

   Дверь закрыта на ключ. Знакомый коридор.
 Проходная. Вот и вахтёрша баба Надя.  Всё также сидит сердобольная..
-Здравствуйте  баба Надя! Как ваше здоровьечко?! -
 И мимо неё  на скорости, через две -три ступеньки..
О боже!...
Как легко мне скакать, прыгать, мчаться...
 Какая  в теле легкость! Козёл да и только!.
 Наверное даже  горный козел...
Опаздываю! Бегу! Дыхалка работает..
 Пульс ровный...
 День начался...
 Начались лекции..

   Вскоре  лекции   прошли, пролетели, закончились.
 И около  второго, в обед  гвалт, шум студентов заполнил до отказа   коридоры института.
 Сергей поспешил по своим делам....
 Надо было успеть срочно подготовиться к вечеру.
У него был план.

   Надо было успеть в ломбард. 
Через два часа всё было выполнено, всё сделано.
 И осталось дождаться семи часов вечера..
.Как же долго тянется время!
 Сергей купил цветов. Немного шоколадных конфет.
 
Торт Сергей решил купить попутно  по дороге.
 Здесь ему   мелочиться не стоит... За  ценой не постоим.
 Всё на алтарьпобеды..
Вот и общага номер 6. На вахте у него потребовали паспорт.
 Он отдал его и быстрым шагом направился на второй этаж.

   Здесь он был  когда-то..
 Он помнил комната с номером  234 была где- то по середине коридора.
Вот и  знакомая дверь.
Вспомнилось-  здесь гулко билось его сердце...
 Итак, постучимся.
В ответ послышалось звонкое - Да! Войдите. Вы к кому?..
-Я к Рае! Вот цветы и конфеты.. И.. торт принёс...
На кровати сидела девушка блондинка, его Рая.
 Она удивлённо взглянула и спросила -Сергей! Мы же недоговаривались на сегодня..
И сегодня  я занята...

  -А я такой. Вот тебе цветы...
 -Спасибо.. Но у меня  другие планы, Сергей?...
-Вот  конфеты... - как ни в чём не бывало,  продолжал Сергей...
-Присаживайтесь, Сергей.- Сказала её соседка по кровати.
 И тут же, не сговариваясь, две девушки подружки вышли из комнаты, оставив их одних..
-Мы так недоговаривались, Сергей!?-продолжила Рая.-Это какие денежки ты вбухал?
 И с какой стати? Ни с того не сего...

   - Мне так захотелось Рая... Я вечность  скучал по тебе.  Может быть сходим в кафе. Посидим немного....
-Нет. Что  ты?! Я не готова....
-Ну, давай завтра Раечка.. В  восемь вечера. Я приглашаю тебя!- настаивал Сергей...
-Хорошо. Договорились... До завтра. А торт зачем?..
-Торт  вам. так,  подарок. Пока...
И Сергей поспешно   вышел из комнаты..
И  затем быстрым шагом  пошёл по коридору на выход.

  -Так... - рассуждал он. Первый шаг сделан. - нам надо её ошеломить...
 Завтра  будет день, завтра будет пища.
Придумаем  что -нибудь ешё...
Необходимо продумать сложившуюся  ситуацию.
Обстановочка не очень.... Так...
 Рая избалованная  очень, капризная козочка...
 Вся из себя... Конечно, симпатичная девушка...
 Но уж и не такая, надо заметить,  не приступная...
 
 Главное не краснеть, не теряться и потверже с ней...
Быть  потверже с ней.. 
Немного  она притормаживает... Есть такое дело...
 И как он раньше этого не замечал?
Ноги, грудь, осанка - всё на уровне. А вот притормаживает..
А вот  как у неё с соображением?
Здесь вопрос.. Большоё вопрос....

Здесь надо подумать. Самомнение у неё...
 Здесь надо разбираться в этом...
 Вот её соседка напротив, более  живая, более общительная, открытая и  активная...
 И на мордашку она, даже очень ничего...
Тоже на уровне...
А моя  Рая?.. На Раю ещё посмотрим...
Мне покамест  24, и  у  меня всё впереди....

  Так рассуждал Сергей на пути  в свою  общагу.
 Прошёл вахту. Прошёл по коридору. И  вот она, его родная 217-я. Вот кровать.
И ребята смотрят на него.
-Ты приоделся Серёга. На лево ходил? Признайся...
-Есть немного. По делам.. Чаю бы попить....
-Ну ты! Серёга даёшь... Сквозанул с первого часа лекции.  Не проверяли.  Чутьё у тебя.... Повезло....

   Вечером  поужинав,  Сергей завалился в постель.
 Хотелось спать и избежать излишних вопросов.
Он хорошо понимал- что он не тот лопух.
 Он совершенно взрослый, умудрённый опытом, и знаниями
. Он не они. Он еоварнее он хитрее он просто на голову их выше
. Надо  поспать. Надо всё продумать.
Молодость есть молодость...

  Рулить надо своей молодостью.
Грех не воспользоваться ею, своей молодостью.
Надо  закончить институт.
 Получить диплом.
 Поступить на другой факультет  экономики, закончить и  его.
По крайней мере он знает, что будет в будущем....
Он знает..
.А в будущем  у него будет многое.

И главное, он не будет страдать по Райке.
Было бы из-за чего!
 Симпатичная, нежная, но уж тормозит чего то.
 Не интересно как- то...
 А то, что красивая, так  это от того, что  молодая и стройная.
И ноги длинные..
И сколько таких по коридорам ходит?..
Надо только присмотреться повнимательней...

   Прикинуть глазом и разобраться  что к чему...
 Всё здесь должно быть разложено по полочкам как в аптеке..
один раз живём, чёрт возьми......
Всё должно быть без проблем...
 Мозги имеются, есть- значит придумаем, обмозгуем.

  Утром следующего дня Сергей проснулся также рано, около шести часов.
 Он проснулся и ощутил, что уже не влюблён в Раю...
 Его Разум был не очарован Ею.
 Конечно он изменился, и с высоты своего возраста, знает почти обо всём на свете...
Знает о тостотероне, о гормонах,  о способах секса, и тайнах обольщения  юных девушек...
Всё просто, как дважды два четыре ...
 Всё под котролем.
 Сердце бьётся ровно, рука не дрогнет, и вообще   тосковать не стоит  ни о чём...
Вот если к девушке, к соседке её, например,   лыжи навострить, тогда надо будет, и подумать об этом на досуге...
                ( продолжение следует)
.


Рецензии
В принципе, сюжет близкий многим. Ах если бы можно было всё исправить. Думаю, что многих посещала эта мысль. Правда, подозреваю, что не сделав прежних ошибок, мы наделаем других. А кроме того, всё равно с ошибками приобретается опыт:))

Рия Алекс   17.01.2010 22:26     Заявить о нарушении
спасибо вам Рия за отзыв. в последнее время это редкость.вы верно подозреваете...
я так и планирую написать продолжение об этом...делая новую жизнь мы продолжаем делать старые ошибки, наступая на те же любимые старые грабли...с уважением к вам николай

Николай Нефедьев   18.01.2010 03:14   Заявить о нарушении