фантастика-новелла - достали..

                Достали…
   Как же достали  эти  препоны  по написанию   синтаксиса и грамматики, и стилистики литературы! Говорят, так   надо, так нужно... Таковы правила, такова  жизнь и не нужно  усложнять её, придумывать нечто своё  и экспериментировать.
 Говорят нужен  сюжет, завязка, развязка, эпилог и прочее. Вот строгая канва, похожая на  старую железную  дорогу,  рельсы которой параллельными линиями  уходят в даль и сходятся там в маленькую  точку. И ни шага   в сторону, ни влево ни в право, иначе порицание, презрение,  позор и  даже  расстрел, образно говоря, в виде  неуважения  и даже неприязни.

   И  где- то  там  в сюжете  должны   быть обязательно образы, должна быть  интрига, страсти.  .   и  обязательно должно  быть крупная тема, должно быть главное и сногсшибающее….
 Так надо, потому   что так  писали  в прошлом великие  литературные классики , так  говорят,  пишут  сейчас, и говорят  будут  писать многие другие. А  кто  пишет по иному  тот  инакомыслящий, и неправильный  писатель  и  даже  не писатель, а кто-то  просто человек,  который  держит ручку в руках  и пишет  несуразное и непотребное…..

    И что бы  сбросить груз этого  слова «надо», я  включаю на полный форсаж свою фантазию. Нажимаю, на кнопку невидимого выключателя где-то в  извилинах мозга,  и вот открывается  взору   нечто новое.
 Душа  выражает протест и я убегаю в своём воображении в космические дали, туда  где  не достанут меня прагматики и обыватели и консерваторы…
 И вот уже, мой  воображаемый космический  корабль стремительно  ввинчивается в  пространство неведомых звёзд. Извергается бешено  пламя  из дюз, и металлическая коробка, мой  домик с иллюминаторами, из  сверхпрочного стекла и  металла и пластика -  уносится всё дальше и дальше  от   планеты  Земля, от этих надоедливых  критиков, от оппонентов  литераторов прозаиков, которым видимо делать нечего...
 
  Видите ли, им надо, им нужно, а я  против.  Против канонов, против правил, как  сумасшедший, как упрямый и своенравный товарищ. Моё бегство – это моя защита, это реакция..
     Моё  бегство поспешное и почти паническое….
 Да здравствует  великая  свобода самоутверждения.  Да здравствует  Глоток Великой Свободы - он так сладок и  приятен для души и сердца. Свобода на всю вселенную, от края и до края...
 
    Всё  дальше и дальше уносит  меня крылья моего   воображения. 
И забываются  неприятные слова  критики. Забываются  слова,  кажется, мнимой заботы и доброжелательности.
 И вновь я   тот, кто счастлив  от  тишины и одиночества. Один  с собой  наедине  и рядом  моя  вселенная...
 Отшельник..  Изгой.. Сбежавший.. Беглец из реальности..
 
   А эти  слова из уст доброжелателей, они  похожи на свинцовые пули, они оставляют невидимые шрамы. Они остаются в прошлом.  Они приносили боль. Они терзали тело. Теперь их нет..  А мой  космический  корабль  уносит   меня всё  дальше и дальше  в мерцание  бесчисленных звёзд,  созвездий,  туманностей,  скоплений неизвестных  галактик.
    Они  достали.. И я свободен.  Говорите  господа что угодно и как угодно.   Вы  далеки, вы уменьшаетесь, вы   всё меньше и меньше..
 И  вот Земля  становится тусклой   маленькой  звёздочкой во мраке великой  ночи… 

    Говорите, господа говорите… Пишите, пригвождайте,  возмущайтесь, игнорируйте, презирайте …  Не догоните,  и  не достанете…
А мой полёт во мраке ночи  продолжается.  Проплывают мимо  созвездия. Галактики раскручивают свои спиральные  косы. Гдо- то рождаются  Сверхновые,  где- то гаснут, умирают  старые, и я не знаю,  что ожидает меня там, в следующем «закоулке»  космоса..
 
   Прошли десятки лет полёта,  и вот корабль  обнаружил  в море звёзд  маленькую голубую планетку.  Неизвестно какую и  неизвестно какого качества. Космолёт  направляется  к ней и вскоре  она  вырастает  по своим размерам  сначала с горошину, затем становится как  зелёное яблоко, затем перерастает спелый арбуз, и вот   уже  планета  подо мной или надо мной.  По круговой  спирали,  как учили,   как надо корабль  производит посадку  на неведомую планету. И вот  долгожданный  момент, я удачно «при планетился».  Смолкли раскалённые  дюзы.

   И настала тишина. Я  одеваю скафандр.  Перехожу  в  шлюзовую камеру. Открываю  переходный люк,   и по лесенке   не спеша шевствую к  жителям  планеты. Они вон  там, стоят на пригорке,  столпились, удивленные и растерянные. И некоторые машут   своими конечностями типа рук  в знак приветствия.

    Я  подхожу к ним и что- то говорю им. Но  они совершенно  не понимают меня. И тогда  мой Лингофон - робот переводчик  начинает вещать им по- своему.
 И вот Разговор состоялся. Две цивилизации встретились. Меня  пригласили как почётного гостя  в  высотное полукруглое здание. Там   внутри помещения,  в  удобных  креслах,  за столом уставленных   не известными мне блюдами  и  кушаньями и состоялась  наша первая  беседа.

   Я  вежливо поприветствовал их. Передал привет им от всего человечества. Меня вежливо  спросили, откуда и куда  держите  путь? Я  ответил, что  лечу  куда  глаза летят.  Лечу  уже много - много лет. И  случайно  по курсу  своего полёта   однажды заметил   вот эту  замечательную  планетку. И решил   произвести посадку из  чистого праздного любопытства. Так, летел мимо, и  вот на минутку  залетел к ним, что бы выпить  стаканчик чая, и поговорить о том, о сём, и в частности о погоде… 
  Это конечно  удивило  аборигенов, гуманоидов, представителей этой  расы, и этой цивилизации..
 
   -ну, что же.  Раз так, раз прилетели к нам, давайте побеседуем. Но сначала  расскажите кто вы и откуда. – попросил вежливо меня  один из  гуманоидов. Вероятно, он был  здесь главным руководителем и занимал  наивысший пост в их правительстве. Возможно, он и был их  главным президентом. Так  оно и оказалось в последствии.
  Как его звали и как  он выглядел это совершенно не важно. Гуманоид, он и есть гуманоид. Это мыслящее разумное существо. И   этого вполне достаточно для   беседы
.
   Я ответил, что родом я  с планеты  Земля, и что я просто-напросто   сбежал от туда, и если  честно признаться, сбежал обидевшись на всю цивилизацию.  Они критики, тамошние  жители планеты, извините,  достали меня. Я  обиделся на их критику и  улетел. И полетел куда глаза  глядят.  И летел я долго. И   целых десять долгих лет я  анализировал, учился, читал, познавал  классическую литературу и писал  правильные  рассказы, повести  и романы.

    Целое десятилетие  мне понадобилось для  того, что бы  постичь канву  сюжета, завязки и развязки, и вот кажется, я в полной мере освоил овладел  их стилистику, их приёмы, их  выражения, и научился делать  эпилоги и грамотно расставлять точки препинания и  применять образность речи. Как же сложно это было для меня. Кто бы знал.
Выслушал меня главный  разумный гуманоид    и ответил мне фразой – интересно, интересно..    что –то новенькое.. Ну-с.  Позвольте  полюбопытствовать, господин  землянин  и узнать  о  вашем творчестве? Нам  интересно  узнать степень вашего умственного  развития  и интеллектуального совершенства. Нам  будет  интересно   изложение  ваших  литературных замыслов.  Мы  здесь тоже  не лыком  шиты. Мы  тоже здесь работаем над этим, пишем,   творим, малюем  и спорим..

    И у нас   тоже  тут имеются разногласия и нестыковки, споры  и есть злые критики. Они порой   как  злые волки. Они могут наброситься    стаей на жертву, образно говоря  и от  жертвы  не останется  ни рожек  ни ножек, как  говорится. И они тоже  умеют доставать наших   литераторов  своим  едким словом, своими  критическими замечаниями, не в бровь,  а глаз..

  Я ответил.  - вот пожалуйста. Читайте.  Ознакамливайтесь, господа…
И протянул им пачку листов своих  творений.
-Но … Мы тут  ничего не разумеем, не понимаем. Мы не знаем  вашего алфавита? – беспомощно развел руками  главный  гуманоид.
-нет проблем, господа.  Сейчас  мой  помощник  Лингофон немедля прочтёт вам  всё написанное и вы поймёте, о чём здесь говорится. Я старался. Тут имеется   Сюжет, Завязка  и Развязка. Всё здесь по нашей старой  классике. Всё в тему и  как надо. Не беспокойтесь.

   А пока вы слушаете, я  немного перекушу вашей пищи. Здесь  так  много всего. Боюсь, как бы  чего  не вышло…
 И  я приступил к  поеданию ищи. На вкус  всё  оказалось  совершенно  не знакомым, и вполне съедобным. Где-то пересолено, где-то не досолено. Там привкус перца, здесь нечто похожее на редьку. В общем, всё это  не так уж и  важно.   Пища как пища. Лишь было  всё это   съедобным.  Кстати  мой  Анализатор  пищи, маленький  приборчик  сигнализировал  мне зелёным светом, что это белковая пища и в ней нет отравляющих ядовитых  веществ. И этого вполне было достаточно. Я  доверял  нашей  отечественной  электронной аппаратуре.  Она сделано на   совесть и не в конце квартала.
 
  Вскоре мой  Лингофон закончил  чтение  одного  рассказа. И приостановил  чтение. В помещении  была тишина. Было  видно  некоторое замешательство на  лицах гуманоидов. И вот, через  некоторый промежуток времени, взял слово их  главный  гуманоид. Он медленно  произнёс  свои слова. Лингофон перевёл  их мне. –и я услышал довольно  неожиданные для себя вещи.

   Привожу их в таком виде, как  я услышал. – извините, господин землянин. Всё это конечно очень интересно  и занятно. Но увы, совершенно не  интересное  для нас.  Мы это  изжили, мы это  прошли, и нас это уже не устраивает.  Нам  не подходит эта  древнейшая форма изложения, эта стилистика, эта ваша  «так называемая  классика». Прошу вас извинить нас за такую жёсткую  критику. Для нас это неприемлемо. Ни в коем случае… Да! Это для нас  не главное,  сюжет, завязка, развязка. Для нас главное  эмоции, оттенки  голоса, ритмы, волнения души и проявление эмоций. Сюжет и формы и принятые ваши старинные приёмы изложения – это всё одежда, в которую вы   одеваете свои мысли. Для нас это пройденный этап и.., увы, это   нас  совершенно  не волнует.. Мы ценим уважаем  и ценим неожиданный  поворот действий, напряжение, чувства, и голос автора, его эмоции, и если хотите, его переживания…

  Это такая редкость в наше  время.... И это главное для  нас… Ещё раз извините за резкость  высказываний. Но то, что прочитали для нас  это полнейшая  чушь и ерунда…  Это  древний отстой. Нас это не устраивает… Но вы не переживайте и не огорчайтесь. отдыхайте, набирайтесь сил и  изучайте нашу   реальность. Во всей, так сказать красе и гармонии. 
Я  был в полнейшем недоумении.. Это было ошеломляющим для меня. Лететь долгих десять лет   и переучиваться писать, мыслить и творить и  в итоге, извините,   всё  коту под хвост?!

   Стоило огород городить.. Нужны ли были все мои  старания и усилия, что бы писать обо всём правильно, и красиво,  и образно? Как говорится, знал бы где падать, солому  бы  подстелил. Что бы не больно было...  И пришедши в себя, осознав  глубину  всей сложившейся  ситуации, я  решился   сказать своё ответное слово. – уважаемые господа гуманоиды. Прошу  прощения за   нас  землян и за  наших критиков.  У нас так принято. И вот я здесь.

    Я бежал от туда, потому как мыслил так же как вы. Теперь же я  стал  таким же, как они. От сих и до сих. Мне  необходимо лететь обратно. Там моё место. Там я родился и вырос. Там   мне   и доживать  свой век. Уважаемые дорогие  разумные  гуманоиды. Я вас уважаю и короче,  очень вам симпатизирую и горд знакомством с вами. Разрешите мне покинуть вас и срочно лететь  в обратную дорогу. Мне нужно срочно лететь к моим  дорогим критикам и консерваторам. 

  Я непременно расскажу о вашей цивилизации. Но вероятно, не расскажу о вашем  новом подходе к литературе. Это  вероятно приведёт их в бешенство.  Себе дороже будет, если я   благоразумно  промолчу на эту тему. До свидания. Всем привет и счастья. Пока-пока… Спасибо вам за угощение.
 
   Тут я  встал и покинул их помещение. Затем прошёл в  свой корабль, занял  свой привычное место у  командного пульта,  уселся в кресло и нажал на кнопку старта.
  И вскоре планета   осталась вдали маленькой  слабой  звёздочкой. Мой корабль летел строго  по обратному курсу. Автоматы корабля  вели  мой корабль  в солнечную систему. Там  где -то на голубой планете,  я знал, там  с не терпением  меня  ждали  многочисленные критики. Они вероятно, уже состарились и возможно немного подобрели. За двадцать лет  много воды утекло. И возможно, они уже забыли про свои речи и критические высказывания в мой  адрес.

  А я  в свою очередь тоже  подзабыл, о чём  говорили они, и что отвечал я им.
Это было так  давно.. И  наверное, это не так  уж и важно…


 


Рецензии
Возвращайтесь. Спокойного полета.
Мы ждем-)

Ницше Наоборот   16.01.2010 12:30     Заявить о нарушении
благодарю. с уважением николай

Николай Нефедьев   17.01.2010 13:38   Заявить о нарушении