Чарующий Байкал

   Байкальские фантазии. (страница вторая...)

   Прогулка была очень приятной...
   За окном август... Самое теплое время на Байкале, все самое-самое в эту пору. И дни самые теплые, и вода прогретая солнцем в заливах, сверкающая холодным золотом байкальских волн,  и небо, не достать, какое высокое и синеющее, и воздух,  в котором собралось все лето.

   Еще мир полон звуков, он наполнен жужжанием, стрекотанием, пением, но все уже словно на тон ниже, спокойнее и  мягче... И в красочный ковер  августа едва заметными штрихами, словно дополняя его сначала, придавая яркости уходящему лету, вплетаются золотые нити, чтобы потом застать врасплох и никуда не уйти осени...

   Спокоен и тих Байкал в эту пору... Он словно затаился, но в глубине его дремлет великая сила, тайна и непостижимое очарование. Опасен он в это время затишья, обманчиво его тепло...
   Вот так поманит к себе чистой водой-омутом, дремотной гладью-тишиной, и затянет тебя медовой зеленью глаз да  паутиной золотистых волос... Не заметишь, как войдет в сердце твое красота байкальская и останется там навсегда.  И захочешь избавиться от нее, да не сможется и останется сладко мучиться...
   Не тревожь свое сердце до времени, не мути свою душу, не рви ее...


Рецензии
С особым чувством Вы относитесь к Байкалу, как к живому существу! Да и фамилия Ваша привлекла меня,Ксения, заглянуть к Вам, так как и моя душа принадлежит Байкалу, ведь это моя Родина.Ныне я далеко от неё, но бываю через год. В слове "мучитЬся" поставьте Ь-знак.

Геннадий Леликов   17.11.2016 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий! исправила... Столько раз читала, а вот не заметила. А Байкал я очень люблю, прожила всего 12 лет рядом, но он теперь навсегда в моём сердце. Я теперь очень далеко... Но Вы, когда будете в следующий раз на берегу, опустите руки в воду байкальскую, передайте ему привет от меня...
С уважением, Ксения...

Ксения Байкальская   16.11.2016 08:02   Заявить о нарушении
Я, например, живу на Кукбани.На Байкале родился и вырос.Там меняы хорошо знают как писателя. В августе прошёл мой юбилей. Во всех библиотеках района прошли читательские конференции и решено проводить их ежегодно. Это мне льстит.Значит, не зря занимаюсь бумагомарательством. О Байкале у меня много произведений:роман "Две буханки хлеба", он же-"Байкальская сага". Повесть "Барак" и много рассказов, стихов, песен. Официальный гимн Прибайкальского района "Земля Прибайкальская". Так что я кровно связан с Байкалом. Когда приезжаю в Гремячинск, первым делом, бросаю вещи, иду к Байкалу и с ладошки пью его воду.В молодости на Байкале побывал во всех его заповедных местах.А родился я в Кабанске,жили в Посольске, потом в Боярске и Тресково.

Геннадий Леликов   17.11.2016 08:54   Заявить о нарушении
О, здравствуйте, земляки!
А я с Ангарска, но три года назад уехала к сыну, на берега Невы, а на
Родине осталась большая часть моей души, там и тела родных покоятся.
Не знаю, смогу ли я там когда-нибудь побывать, но во снах бываю...

Спасибо Вам, Ксения, за любовь к Байкалу, к его чарующей красоте!
Всем здравия сибирского и творческого долголетия!
С сердечным теплом,
Галина.

Галина Ефатерова   12.02.2020 00:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.