Концерт для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром
        Прежде всего,   Господа, настоятельно прошу, учите детей, ну, если оные, конечно, есть,  в музыкальной школе. Уметь играть на пианино- жизненная необходимость. Нисколько не преувеличиваю, Именно так. Судьба может не на блюдечке, а в  волосатом кулаке  преподнести такое, что и во сне страшном не увидишь, а оно, пианино, родимое, не продаст, поможет.
 
Имею пример. Композитор- Игорь Никифоров. Предки его владели землями на юге Украины, поместье где-то возле нынешней Снигиревки, Николаевской области. Кстати,  там же были  тысячи десятин  земли у  графини Апраксиной, графа  Верещагина и др.     Графиня, правда успела часть земель продать через «Крестьянский банк» Столыпина, но Никифоровы не были такими оборотистыми. Да и помещик, не граф.
 
Вообще, не худо было в столицах жить, когда у тебя на Украине 5 тысяч десятин, и кто-то на них же работает. Может поэтому Москва никак не может смириться с потерей такого куска.
Но, как говорил известный герой в фильме «Ирония судьбы»
-сейчас не об этом.

Пока там в Петербурге заваривалась каша, Никифоровы себе тишком да ладком жили и поживали. Гувернеры детей учили,  Управляющие, естественно, управляли, а  сами  они, верояно,  к Фальц-Фейну в Асканию-нова, да к Скадовскому в гости ездили, в картишки там , обсудить новую борону,  вообще, развеяться от обыденности  тихой, помещичьей жизни.  Врочем, что рассказывать, см. Толстой, Бунин,  Лавренев и др., все в подробностях описано.

И все бы хорошо, да незадача- революция. Добралась и до их тихого «життя»   советская власть.
Пришлось собирать вещички, с армией Врангеля в Крым, потом Константинополь, потом в  Париж. Булгаков «Бег».

Вот как оказывается история близко находится.

Многие бествовали, но Никифоровы, вероятно, успели с собой кое-что прихватить, так как смогли , кроме всего прочего, учить детей музыке в Парижской консерватории. (!)

Да, это не то, что судьба Бунина. В глазах стояло его описание ветчины,  когда читала,  просто- сладострастное, а в ушах:  ссора с женой- почему так редко и так мало. Беда.

И стал, вместо таксиста,  Игорь Никифоров композитором. Музыку стал сочинять. Уж не знаю, какой «легкий огнь над кудрями пляшущий» был, но привез к нам концерт для ф-но с оркестром.

Приехал в частную музыкальную школу, и  не в первый раз. В предыдущий приезд играли его мелкие произведения, почти никто их и не слышал, а тут – концерт!

Концерт сыграть непросто, во-первых, нужен оркестр, во-вторых- солист. Но наш Университет, бывший пед.ин, в гору пошел и открыл факультет культуры и искусств.  Как это орел в сказке у Салтыкова-Щедрина говорил: имянно! Культуры и искусств.

Собрали всех музыкантов по городу, кто что может, пригласили дирижера, и «на лужок, под липки».

Концерт должна была играть выпускница школы, на нее и  весь расчет был.Хороших пианистов в частной школе мало, там все больше- шансон.  Но Ирочка, одна из немногих, могла справиться. Однако- незадача, отказалась.

Караул! Композитор едет, партитура уже здесь, оркестр  понемногу учит, едет  дирижер (девушка молодая, с редким именем- Рета), а играть некому. Что делать? Куда? К кому?

А ясно, как Божий день, к кому- к Кате Полюх.

Катя  только закончила консерваторию в столице, в классе прекрасного педагога Федорова Б.Г., а  это московская школа еще от Гинзбурга, т.е. уровень .

Б.Г. (только попрошу не путать с Гребенщиковым, коего терпеть не могу) сам прекрасный пианист, высококультурный педагог, души в Кате не чаял и научил всему, что сам знал и умел. А секретов  звукового и технического владения инструментом , ох, много, да мало кто знает, и не всякий ,  между прочим,  хочет поделиться.

 Позвонили, пришли. Дескать, выручай Катя Игоревна,  бо больше некому.

Не хотелось Кате концерт этот играть, ну, прямо в лом, потому- только глянула в ноты, сразу поняла- современка, прошу не путать с нетленкой, и накручено,   и наверчено.
«Ах, Александр Скерцевич заверчено давно, ах, Александр Скерцевич, чего там, все-равно».

Катя сказала сразу и однозначно: мутево.
Хорошо вот, Булгаковская тетушка  сказала в «Театральном романе»: «зачем же пьесы сочинять, когда их столько написано…а мы против властей не бунтуем».  В самом деле, зачем?  когда концертов в мировой музыкальной литературе   написано  немеряно, а их-то ведь еще играть надо.

Катя тоже не стала бунтовать, через силу, со скрипом, но согласилась. Послушала диск, посмотрела ноты- Мама, дорогая!   Концерт мало сказать масштабный, похоже еще полу-безумный.  Хоцца, как Мессиан, а не получается.

1 часть называется: «Медитация», длинно, нудно, слушаешь, и кажется конца не будет никогда. В среднем регистре у  оркестра тремоло- д-р-рррр, а  у пианиста  щелчки по клавишам, то в  вверху, а то, через паузу, внизу.  Видения, что ли, сны, предчувствия, вообще, извините, черт знает что!

Не зря древние говорилит: талант- это мера. У Марины Ивановны своя формула: талант- это страсть, плюс интеллект. Но ей хорошо было говорить, она все свое написала до 40 лет,т.е. когда страсть и мозги еще не осыпались,  а господину, ой , простите, месье Никифорову за 80, и в ушах слуховой аппарат торчит. (!)

Слушала, слушала Катя эту музычку и пришла к славной мысли- медитирование сократить сколько возможно. Слава Богу и Рета (дирижер) тоже с ней согласилась. Перекроили они 1 часть, добавили темпа и вроде жизнь вдохнули. В самом деле, ну кто в зале будет на концерте  медитировать? У нас еще что важно, чтобы не побили после. 

Город настолько каторжный, что когда приезжают рок- группы на фестиваль, а там заметят гомосексуалиста, по-нашему- пидера, поколотят обязательно. Ну, не любят у нас голубых, на дух не переносят.
Насчет медитации тоже как-то проблемно:

Мы, вот, недавно были в Хургаде, пошли раненько на пляж гулять, видим 3 девушки медитируют, из уважения   отошли, чтобы не мешать. Я совсем далеко ушла, а муж что-то рядом с ними застрял ненадолго. И вижу,  куда с добром  медитация делась, как заметили  одного  мужчинку  с дорогущим фотоаппаратом. Сразу – глазки, улыбки, и «посмотрите, как я хороша в профиль».
Все-таки, медитация- вещь, вероятно, предполагающая некоторую интимность, или, хотя бы одиночество.

2 часть концерта тоже, как бы , воспоминания юности: бал, вальс. Вальсок тривиальный, но приятненький, романсно-паркетный, не утомляет. Слушаешь и не задаешь себе вопрос- кто глуп? Я или автор? Про себя –то, когда ничего не понимаешь в звуковых сочетаниях, не хочется так думать.

Наступил день концерта. Народу в зале музея набилось- яблоку негде упасть. Катина младшая сестра   Маша  пришла . Не любит  Маня  на такие концерты ходить, да делать нечего- все-таки сестра солирует.
Принарядилась, скрепила сердце, и несмотря на то, что обладает необыкновенным слухом и музыкальной памятью (легко  интонирует  труднейшую  арию  царицы Ночи из «Волшебной  флейты» ) с середины концерта   все-таки   тихонько выбралась. Не вставляло.  Это мы  усердно проникались.

Преамбула директрисы школы выше всяких похвал. Побывали  за железным занавесом и теперь смотрим на  иностранцев, как   крестьяне-безлошадники на инопланетян. Кажется, прямо они к нам с Парнаса прямехонько спустились. Ну, как же – Париж! Знаем, слыхали. Тут ведь что самое забавное: мы бывает слыхали про Париж и французскую культуру гораздо больше, чем сами жители галльской столицы.

Объявляют концерт, выходит солистка, дирижер. Никифоров и Франция – звучит очень громко с внутренним наполненим, дирижер- то же самое, а солистку объявили   между прочим, как у Образцова в «Необыкновенном концерте»- за роялем то же самое.

Впереди автор со своим слуховым аппаратом сидит, и смех и грех  смотреть, и с диктофоном.Вокруг – элита. Все в напряжении- сейчас сподобимся, приобщимся тайн искусства. Дирижер еще палочку не подняла, только ступила на подставку, а композитор возьми да и включи  диктофон. И  концерт  пошел из динамика в зал.

Все  обалдели,   что такое?   Откуда? Почему?  А это месье Никифоров немного перепутал- включил воспроизведение вместо записи  нечаянно, ну, бывает. Вместо шляпы на ходу, он одел сковороду, простительно в 80-то лет. Только вот что  дирижеру и солистке делать. У хорошего музыканта предслышание. Пианистка уже руку подняла, дирижер палочку, обе уже слышат превое «си», а тут это «си» уже и прозвучало, и дальше  музычка наворачивает.

Солистка потом сама рассказала
-Сижу с поднятой рукой, в голове как-то странно шумит, смотрю на Рету, спрашиваю:»Чего делать будем?»    А она тоже в шоке: «Не знаю… играй!    Пусть выключает». В зале мервая тишина,  публика затаила дыхание, а злорадство так и  чувствуется-    и Ага, как выпутываться будете.  Слава Богу,  автор опомнился и выключил  запись, а то ведь так и пришлось бы играть   имитационную полифонию.

Надо отдать должное дирижеру- Рете.
В черном фраке с галунами пред оркестром встал маэстро,
Он рассыпал между нами звуки легкие оркестра.
Звуки мчались и сияли, как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале и роняли бриллианты.

Публика сначала понять не могла, глядя на  маэстро- мальчик или девочка. Черненькая, с короткой стрижкой, с большими выразительными глазами, но в таком нелепом пиджаке, как с чужого плеча, что наших слушателей , мы ж в музыке не очень, а в крое- да, даже покоробило слегка. Про брюки уж умолчу, чтобы не вспоминать Зощенко, брючки еще те были, но  это все ерунда. Барышня эта, как из  музыки соткана. Громадный музыкальный тепмперамент, мертвого, кажется, заставит  играть.

И даже из  не самой первосортной музыки сделала конфетку, а пиджачок ей потом публика простила. Мы ж добрые, понимаем.

Аплодисмент после исполнения концерта  был грандиозный- браво, бис, ура! Композитор доволен, сам не ожидал- в провинциальном  украинском городе так удачно концерт прозвучал. Франции не снилось.

Короче, «и мы, Химко, люды». Солистку прглашают ехать в Париж, играть новое  сочинение Никифорова -  квинтет,  автор   оплачивает дорогу и проживание,  (!)но Катя сразу сказала
-Хватит с меня этого мутева.   Пускай французы сами играют.

Вот так вот, а вы все говорите- сало, сало.
               15.01.10. Ольга Голубь.





Концерт для фортепиано с оркестром
        Прежде всего,   Господа, настоятельно прошу, учите детей, ну, если оные, конечно, есть,  в музыкальной школе. Уметь играть на пианино- жизненная необходимость. Нисколько не преувеличиваю, Именно так. Судьба может не на блюдечке, а в  волосатом кулаке  преподнести такое, что и во сне страшном не увидишь, а оно, пианино, родимое, не продаст, поможет.
 
Имею пример. Композитор- Игорь Никифоров. Предки его владели землями на юге Украины, поместье где-то возле нынешней Снигиревки, Николаевской области. Кстати,  там же были  тысячи десятин  земли у  графини Апраксиной, графа  Верещагина и др.     Графиня, правда успела часть земель продать через «Крестьянский банк» Столыпина, но Никифоровы не были такими оборотистыми. Да и помещик, не граф.
 
Вообще, не худо было в столицах жить, когда у тебя на Украине 5 тысяч десятин, и кто-то на них же работает. Может поэтому Москва никак не может смириться с потерей такого куска.
Но, как говорил известный герой в фильме «Ирония судьбы»
-сейчас не об этом.

Пока там в Петербурге заваривалась каша, Никифоровы себе тишком да ладком жили и поживали. Гувернеры детей учили,  Управляющие, естественно, управляли, а  сами  они, верояно,  к Фальц-Фейну в Асканию-нова, да к Скадовскому в гости ездили, в картишки там , обсудить новую борону,  вообще, развеяться от обыденности  тихой, помещичьей жизни.  Врочем, что рассказывать, см. Толстой, Бунин,  Лавренев и др., все в подробностях описано.

И все бы хорошо, да незадача- революция. Добралась и до их тихого «життя»   советская власть.
Пришлось собирать вещички, с армией Врангеля в Крым, потом Константинополь, потом в  Париж. Булгаков «Бег».

Вот как оказывается история близко находится.

Многие бествовали, но Никифоровы, вероятно, успели с собой кое-что прихватить, так как смогли , кроме всего прочего, учить детей музыке в Парижской консерватории. (!)

Да, это не то, что судьба Бунина. В глазах стояло его описание ветчины,  когда читала,  просто- сладострастное, а в ушах:  ссора с женой- почему так редко и так мало. Беда.

И стал, вместо таксиста,  Игорь Никифоров композитором. Музыку стал сочинять. Уж не знаю, какой «легкий огнь над кудрями пляшущий» был, но привез к нам концерт для ф-но с оркестром.

Приехал в частную музыкальную школу, и  не в первый раз. В предыдущий приезд играли его мелкие произведения, почти никто их и не слышал, а тут – концерт!

Концерт сыграть непросто, во-первых, нужен оркестр, во-вторых- солист. Но наш Университет, бывший пед.ин, в гору пошел и открыл факультет культуры и искусств.  Как это орел в сказке у Салтыкова-Щедрина говорил: имянно! Культуры и искусств.

Собрали всех музыкантов по городу, кто что может, пригласили дирижера, и «на лужок, под липки».

Концерт должна была играть выпускница школы, на нее и  весь расчет был.Хороших пианистов в частной школе мало, там все больше- шансон.  Но Ирочка, одна из немногих, могла справиться. Однако- незадача, отказалась.

Караул! Композитор едет, партитура уже здесь, оркестр  понемногу учит, едет  дирижер (девушка молодая, с редким именем- Рета), а играть некому. Что делать? Куда? К кому?

А ясно, как Божий день, к кому- к Кате Полюх.

Катя  только закончила консерваторию в столице, в классе прекрасного педагога Федорова Б.Г., а  это московская школа еще от Гинзбурга, т.е. уровень .

Б.Г. (только попрошу не путать с Гребенщиковым, коего терпеть не могу) сам прекрасный пианист, высококультурный педагог, души в Кате не чаял и научил всему, что сам знал и умел. А секретов  звукового и технического владения инструментом , ох, много, да мало кто знает, и не всякий ,  между прочим,  хочет поделиться.

 Позвонили, пришли. Дескать, выручай Катя Игоревна,  бо больше некому.

Не хотелось Кате концерт этот играть, ну, прямо в лом, потому- только глянула в ноты, сразу поняла- современка, прошу не путать с нетленкой, и накручено,   и наверчено.
«Ах, Александр Скерцевич заверчено давно, ах, Александр Скерцевич, чего там, все-равно».

Катя сказала сразу и однозначно: мутево.
Хорошо вот, Булгаковская тетушка  сказала в «Театральном романе»: «зачем же пьесы сочинять, когда их столько написано…а мы против властей не бунтуем».  В самом деле, зачем?  когда концертов в мировой музыкальной литературе   написано  немеряно, а их-то ведь еще играть надо.

Катя тоже не стала бунтовать, через силу, со скрипом, но согласилась. Послушала диск, посмотрела ноты- Мама, дорогая!   Концерт мало сказать масштабный, похоже еще полу-безумный.  Хоцца, как Мессиан, а не получается.

1 часть называется: «Медитация», длинно, нудно, слушаешь, и кажется конца не будет никогда. В среднем регистре у  оркестра тремоло- д-р-рррр, а  у пианиста  щелчки по клавишам, то в  вверху, а то, через паузу, внизу.  Видения, что ли, сны, предчувствия, вообще, извините, черт знает что!

Не зря древние говорилит: талант- это мера. У Марины Ивановны своя формула: талант- это страсть, плюс интеллект. Но ей хорошо было говорить, она все свое написала до 40 лет,т.е. когда страсть и мозги еще не осыпались,  а господину, ой , простите, месье Никифорову за 80, и в ушах слуховой аппарат торчит. (!)

Слушала, слушала Катя эту музычку и пришла к славной мысли- медитирование сократить сколько возможно. Слава Богу и Рета (дирижер) тоже с ней согласилась. Перекроили они 1 часть, добавили темпа и вроде жизнь вдохнули. В самом деле, ну кто в зале будет на концерте  медитировать? У нас еще что важно, чтобы не побили после. 

Город настолько каторжный, что когда приезжают рок- группы на фестиваль, а там заметят гомосексуалиста, по-нашему- пидера, поколотят обязательно. Ну, не любят у нас голубых, на дух не переносят.
Насчет медитации тоже как-то проблемно:

Мы, вот, недавно были в Хургаде, пошли раненько на пляж гулять, видим 3 девушки медитируют, из уважения   отошли, чтобы не мешать. Я совсем далеко ушла, а муж что-то рядом с ними застрял ненадолго. И вижу,  куда с добром  медитация делась, как заметили  одного  мужчинку  с дорогущим фотоаппаратом. Сразу – глазки, улыбки, и «посмотрите, как я хороша в профиль».
Все-таки, медитация- вещь, вероятно, предполагающая некоторую интимность, или, хотя бы одиночество.

2 часть концерта тоже, как бы , воспоминания юности: бал, вальс. Вальсок тривиальный, но приятненький, романсно-паркетный, не утомляет. Слушаешь и не задаешь себе вопрос- кто глуп? Я или автор? Про себя –то, когда ничего не понимаешь в звуковых сочетаниях, не хочется так думать.

Наступил день концерта. Народу в зале музея набилось- яблоку негде упасть. Катина младшая сестра   Маша  пришла . Не любит  Маня  на такие концерты ходить, да делать нечего- все-таки сестра солирует.
Принарядилась, скрепила сердце, и несмотря на то, что обладает необыкновенным слухом и музыкальной памятью (легко  интонирует  труднейшую  арию  царицы Ночи из «Волшебной  флейты» ) с середины концерта   все-таки   тихонько выбралась. Не вставляло.  Это мы  усердно проникались.

Преамбула директрисы школы выше всяких похвал. Побывали  за железным занавесом и теперь смотрим на  иностранцев, как   крестьяне-безлошадники на инопланетян. Кажется, прямо они к нам с Парнаса прямехонько спустились. Ну, как же – Париж! Знаем, слыхали. Тут ведь что самое забавное: мы бывает слыхали про Париж и французскую культуру гораздо больше, чем сами жители галльской столицы.

Объявляют концерт, выходит солистка, дирижер. Никифоров и Франция – звучит очень громко с внутренним наполненим, дирижер- то же самое, а солистку объявили   между прочим, как у Образцова в «Необыкновенном концерте»- за роялем то же самое.

Впереди автор со своим слуховым аппаратом сидит, и смех и грех  смотреть, и с диктофоном.Вокруг – элита. Все в напряжении- сейчас сподобимся, приобщимся тайн искусства. Дирижер еще палочку не подняла, только ступила на подставку, а композитор возьми да и включи  диктофон. И  концерт  пошел из динамика в зал.

Все  обалдели,   что такое?   Откуда? Почему?  А это месье Никифоров немного перепутал- включил воспроизведение вместо записи  нечаянно, ну, бывает. Вместо шляпы на ходу, он одел сковороду, простительно в 80-то лет. Только вот что  дирижеру и солистке делать. У хорошего музыканта предслышание. Пианистка уже руку подняла, дирижер палочку, обе уже слышат превое «си», а тут это «си» уже и прозвучало, и дальше  музычка наворачивает.

Солистка потом сама рассказала
-Сижу с поднятой рукой, в голове как-то странно шумит, смотрю на Рету, спрашиваю:»Чего делать будем?»    А она тоже в шоке: «Не знаю… играй!    Пусть выключает». В зале мервая тишина,  публика затаила дыхание, а злорадство так и  чувствуется-    и Ага, как выпутываться будете.  Слава Богу,  автор опомнился и выключил  запись, а то ведь так и пришлось бы играть   имитационную полифонию.

Надо отдать должное дирижеру- Рете.
В черном фраке с галунами пред оркестром встал маэстро,
Он рассыпал между нами звуки легкие оркестра.
Звуки мчались и сияли, как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале и роняли бриллианты.

Публика сначала понять не могла, глядя на  маэстро- мальчик или девочка. Черненькая, с короткой стрижкой, с большими выразительными глазами, но в таком нелепом пиджаке, как с чужого плеча, что наших слушателей , мы ж в музыке не очень, а в крое- да, даже покоробило слегка. Про брюки уж умолчу, чтобы не вспоминать Зощенко, брючки еще те были, но  это все ерунда. Барышня эта, как из  музыки соткана. Громадный музыкальный тепмперамент, мертвого, кажется, заставит  играть.

И даже из  не самой первосортной музыки сделала конфетку, а пиджачок ей потом публика простила. Мы ж добрые, понимаем.

Аплодисмент после исполнения концерта  был грандиозный- браво, бис, ура! Композитор доволен, сам не ожидал- в провинциальном  украинском городе так удачно концерт прозвучал. Франции не снилось.

Короче, «и мы, Химко, люды». Солистку прглашают ехать в Париж, играть новое  сочинение Никифорова -  квинтет,  автор   оплачивает дорогу и проживание,  (!)но Катя сразу сказала
-Хватит с меня этого мутева.   Пускай французы сами играют.

Вот так вот, а вы все говорите- сало, сало.
               15.01.10. Ольга Голубь.





Концерт для фортепиано с оркестром
        Прежде всего,   Господа, настоятельно прошу, учите детей, ну, если оные, конечно, есть,  в музыкальной школе. Уметь играть на пианино- жизненная необходимость. Нисколько не преувеличиваю, Именно так. Судьба может не на блюдечке, а в  волосатом кулаке  преподнести такое, что и во сне страшном не увидишь, а оно, пианино, родимое, не продаст, поможет.
 
Имею пример. Композитор- Игорь Никифоров. Предки его владели землями на юге Украины, поместье где-то возле нынешней Снигиревки, Николаевской области. Кстати,  там же были  тысячи десятин  земли у  графини Апраксиной, графа  Верещагина и др.     Графиня, правда успела часть земель продать через «Крестьянский банк» Столыпина, но Никифоровы не были такими оборотистыми. Да и помещик, не граф.
 
Вообще, не худо было в столицах жить, когда у тебя на Украине 5 тысяч десятин, и кто-то на них же работает. Может поэтому Москва никак не может смириться с потерей такого куска.
Но, как говорил известный герой в фильме «Ирония судьбы»
-сейчас не об этом.

Пока там в Петербурге заваривалась каша, Никифоровы себе тишком да ладком жили и поживали. Гувернеры детей учили,  Управляющие, естественно, управляли, а  сами  они, верояно,  к Фальц-Фейну в Асканию-нова, да к Скадовскому в гости ездили, в картишки там , обсудить новую борону,  вообще, развеяться от обыденности  тихой, помещичьей жизни.  Врочем, что рассказывать, см. Толстой, Бунин,  Лавренев и др., все в подробностях описано.

И все бы хорошо, да незадача- революция. Добралась и до их тихого «життя»   советская власть.
Пришлось собирать вещички, с армией Врангеля в Крым, потом Константинополь, потом в  Париж. Булгаков «Бег».

Вот как оказывается история близко находится.

Многие бествовали, но Никифоровы, вероятно, успели с собой кое-что прихватить, так как смогли , кроме всего прочего, учить детей музыке в Парижской консерватории. (!)

Да, это не то, что судьба Бунина. В глазах стояло его описание ветчины,  когда читала,  просто- сладострастное, а в ушах:  ссора с женой- почему так редко и так мало. Беда.

И стал, вместо таксиста,  Игорь Никифоров композитором. Музыку стал сочинять. Уж не знаю, какой «легкий огнь над кудрями пляшущий» был, но привез к нам концерт для ф-но с оркестром.

Приехал в частную музыкальную школу, и  не в первый раз. В предыдущий приезд играли его мелкие произведения, почти никто их и не слышал, а тут – концерт!

Концерт сыграть непросто, во-первых, нужен оркестр, во-вторых- солист. Но наш Университет, бывший пед.ин, в гору пошел и открыл факультет культуры и искусств.  Как это орел в сказке у Салтыкова-Щедрина говорил: имянно! Культуры и искусств.

Собрали всех музыкантов по городу, кто что может, пригласили дирижера, и «на лужок, под липки».

Концерт должна была играть выпускница школы, на нее и  весь расчет был.Хороших пианистов в частной школе мало, там все больше- шансон.  Но Ирочка, одна из немногих, могла справиться. Однако- незадача, отказалась.

Караул! Композитор едет, партитура уже здесь, оркестр  понемногу учит, едет  дирижер (девушка молодая, с редким именем- Рета), а играть некому. Что делать? Куда? К кому?

А ясно, как Божий день, к кому- к Кате Полюх.

Катя  только закончила консерваторию в столице, в классе прекрасного педагога Федорова Б.Г., а  это московская школа еще от Гинзбурга, т.е. уровень .

Б.Г. (только попрошу не путать с Гребенщиковым, коего терпеть не могу) сам прекрасный пианист, высококультурный педагог, души в Кате не чаял и научил всему, что сам знал и умел. А секретов  звукового и технического владения инструментом , ох, много, да мало кто знает, и не всякий ,  между прочим,  хочет поделиться.

 Позвонили, пришли. Дескать, выручай Катя Игоревна,  бо больше некому.

Не хотелось Кате концерт этот играть, ну, прямо в лом, потому- только глянула в ноты, сразу поняла- современка, прошу не путать с нетленкой, и накручено,   и наверчено.
«Ах, Александр Скерцевич заверчено давно, ах, Александр Скерцевич, чего там, все-равно».

Катя сказала сразу и однозначно: мутево.
Хорошо вот, Булгаковская тетушка  сказала в «Театральном романе»: «зачем же пьесы сочинять, когда их столько написано…а мы против властей не бунтуем».  В самом деле, зачем?  когда концертов в мировой музыкальной литературе   написано  немеряно, а их-то ведь еще играть надо.

Катя тоже не стала бунтовать, через силу, со скрипом, но согласилась. Послушала диск, посмотрела ноты- Мама, дорогая!   Концерт мало сказать масштабный, похоже еще полу-безумный.  Хоцца, как Мессиан, а не получается.

1 часть называется: «Медитация», длинно, нудно, слушаешь, и кажется конца не будет никогда. В среднем регистре у  оркестра тремоло- д-р-рррр, а  у пианиста  щелчки по клавишам, то в  вверху, а то, через паузу, внизу.  Видения, что ли, сны, предчувствия, вообще, извините, черт знает что!

Не зря древние говорилит: талант- это мера. У Марины Ивановны своя формула: талант- это страсть, плюс интеллект. Но ей хорошо было говорить, она все свое написала до 40 лет,т.е. когда страсть и мозги еще не осыпались,  а господину, ой , простите, месье Никифорову за 80, и в ушах слуховой аппарат торчит. (!)

Слушала, слушала Катя эту музычку и пришла к славной мысли- медитирование сократить сколько возможно. Слава Богу и Рета (дирижер) тоже с ней согласилась. Перекроили они 1 часть, добавили темпа и вроде жизнь вдохнули. В самом деле, ну кто в зале будет на концерте  медитировать? У нас еще что важно, чтобы не побили после. 

Город настолько каторжный, что когда приезжают рок- группы на фестиваль, а там заметят гомосексуалиста, по-нашему- пидера, поколотят обязательно. Ну, не любят у нас голубых, на дух не переносят.
Насчет медитации тоже как-то проблемно:

Мы, вот, недавно были в Хургаде, пошли раненько на пляж гулять, видим 3 девушки медитируют, из уважения   отошли, чтобы не мешать. Я совсем далеко ушла, а муж что-то рядом с ними застрял ненадолго. И вижу,  куда с добром  медитация делась, как заметили  одного  мужчинку  с дорогущим фотоаппаратом. Сразу – глазки, улыбки, и «посмотрите, как я хороша в профиль».
Все-таки, медитация- вещь, вероятно, предполагающая некоторую интимность, или, хотя бы одиночество.

2 часть концерта тоже, как бы , воспоминания юности: бал, вальс. Вальсок тривиальный, но приятненький, романсно-паркетный, не утомляет. Слушаешь и не задаешь себе вопрос- кто глуп? Я или автор? Про себя –то, когда ничего не понимаешь в звуковых сочетаниях, не хочется так думать.

Наступил день концерта. Народу в зале музея набилось- яблоку негде упасть. Катина младшая сестра   Маша  пришла . Не любит  Маня  на такие концерты ходить, да делать нечего- все-таки сестра солирует.
Принарядилась, скрепила сердце, и несмотря на то, что обладает необыкновенным слухом и музыкальной памятью (легко  интонирует  труднейшую  арию  царицы Ночи из «Волшебной  флейты» ) с середины концерта   все-таки   тихонько выбралась. Не вставляло.  Это мы  усердно проникались.

Преамбула директрисы школы выше всяких похвал. Побывали  за железным занавесом и теперь смотрим на  иностранцев, как   крестьяне-безлошадники на инопланетян. Кажется, прямо они к нам с Парнаса прямехонько спустились. Ну, как же – Париж! Знаем, слыхали. Тут ведь что самое забавное: мы бывает слыхали про Париж и французскую культуру гораздо больше, чем сами жители галльской столицы.

Объявляют концерт, выходит солистка, дирижер. Никифоров и Франция – звучит очень громко с внутренним наполненим, дирижер- то же самое, а солистку объявили   между прочим, как у Образцова в «Необыкновенном концерте»- за роялем то же самое.

Впереди автор со своим слуховым аппаратом сидит, и смех и грех  смотреть, и с диктофоном.Вокруг – элита. Все в напряжении- сейчас сподобимся, приобщимся тайн искусства. Дирижер еще палочку не подняла, только ступила на подставку, а композитор возьми да и включи  диктофон. И  концерт  пошел из динамика в зал.

Все  обалдели,   что такое?   Откуда? Почему?  А это месье Никифоров немного перепутал- включил воспроизведение вместо записи  нечаянно, ну, бывает. Вместо шляпы на ходу, он одел сковороду, простительно в 80-то лет. Только вот что  дирижеру и солистке делать. У хорошего музыканта предслышание. Пианистка уже руку подняла, дирижер палочку, обе уже слышат превое «си», а тут это «си» уже и прозвучало, и дальше  музычка наворачивает.

Солистка потом сама рассказала
-Сижу с поднятой рукой, в голове как-то странно шумит, смотрю на Рету, спрашиваю:»Чего делать будем?»    А она тоже в шоке: «Не знаю… играй!    Пусть выключает». В зале мервая тишина,  публика затаила дыхание, а злорадство так и  чувствуется-    и Ага, как выпутываться будете.  Слава Богу,  автор опомнился и выключил  запись, а то ведь так и пришлось бы играть   имитационную полифонию.

Надо отдать должное дирижеру- Рете.
В черном фраке с галунами пред оркестром встал маэстро,
Он рассыпал между нами звуки легкие оркестра.
Звуки мчались и сияли, как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале и роняли бриллианты.

Публика сначала понять не могла, глядя на  маэстро- мальчик или девочка. Черненькая, с короткой стрижкой, с большими выразительными глазами, но в таком нелепом пиджаке, как с чужого плеча, что наших слушателей , мы ж в музыке не очень, а в крое- да, даже покоробило слегка. Про брюки уж умолчу, чтобы не вспоминать Зощенко, брючки еще те были, но  это все ерунда. Барышня эта, как из  музыки соткана. Громадный музыкальный тепмперамент, мертвого, кажется, заставит  играть.

И даже из  не самой первосортной музыки сделала конфетку, а пиджачок ей потом публика простила. Мы ж добрые, понимаем.

Аплодисмент после исполнения концерта  был грандиозный- браво, бис, ура! Композитор доволен, сам не ожидал- в провинциальном  украинском городе так удачно концерт прозвучал. Франции не снилось.

Короче, «и мы, Химко, люды». Солистку прглашают ехать в Париж, играть новое  сочинение Никифорова -  квинтет,  автор   оплачивает дорогу и проживание,  (!)но Катя сразу сказала
-Хватит с меня этого мутева.   Пускай французы сами играют.

Вот так вот, а вы все говорите- сало, сало.
               15.01.10. Ольга Голубь.





Концерт для фортепиано с оркестром
        Прежде всего,   Господа, настоятельно прошу, учите детей, ну, если оные, конечно, есть,  в музыкальной школе. Уметь играть на пианино- жизненная необходимость. Нисколько не преувеличиваю, Именно так. Судьба может не на блюдечке, а в  волосатом кулаке  преподнести такое, что и во сне страшном не увидишь, а оно, пианино, родимое, не продаст, поможет.
 
Имею пример. Композитор- Игорь Никифоров. Предки его владели землями на юге Украины, поместье где-то возле нынешней Снигиревки, Николаевской области. Кстати,  там же были  тысячи десятин  земли у  графини Апраксиной, графа  Верещагина и др.     Графиня, правда успела часть земель продать через «Крестьянский банк» Столыпина, но Никифоровы не были такими оборотистыми. Да и помещик, не граф.
 
Вообще, не худо было в столицах жить, когда у тебя на Украине 5 тысяч десятин, и кто-то на них же работает. Может поэтому Москва никак не может смириться с потерей такого куска.
Но, как говорил известный герой в фильме «Ирония судьбы»
-сейчас не об этом.

Пока там в Петербурге заваривалась каша, Никифоровы себе тишком да ладком жили и поживали. Гувернеры детей учили,  Управляющие, естественно, управляли, а  сами  они, верояно,  к Фальц-Фейну в Асканию-нова, да к Скадовскому в гости ездили, в картишки там , обсудить новую борону,  вообще, развеяться от обыденности  тихой, помещичьей жизни.  Врочем, что рассказывать, см. Толстой, Бунин,  Лавренев и др., все в подробностях описано.

И все бы хорошо, да незадача- революция. Добралась и до их тихого «життя»   советская власть.
Пришлось собирать вещички, с армией Врангеля в Крым, потом Константинополь, потом в  Париж. Булгаков «Бег».

Вот как оказывается история близко находится.

Многие бествовали, но Никифоровы, вероятно, успели с собой кое-что прихватить, так как смогли , кроме всего прочего, учить детей музыке в Парижской консерватории. (!)

Да, это не то, что судьба Бунина. В глазах стояло его описание ветчины,  когда читала,  просто- сладострастное, а в ушах:  ссора с женой- почему так редко и так мало. Беда.

И стал, вместо таксиста,  Игорь Никифоров композитором. Музыку стал сочинять. Уж не знаю, какой «легкий огнь над кудрями пляшущий» был, но привез к нам концерт для ф-но с оркестром.

Приехал в частную музыкальную школу, и  не в первый раз. В предыдущий приезд играли его мелкие произведения, почти никто их и не слышал, а тут – концерт!

Концерт сыграть непросто, во-первых, нужен оркестр, во-вторых- солист. Но наш Университет, бывший пед.ин, в гору пошел и открыл факультет культуры и искусств.  Как это орел в сказке у Салтыкова-Щедрина говорил: имянно! Культуры и искусств.

Собрали всех музыкантов по городу, кто что может, пригласили дирижера, и «на лужок, под липки».

Концерт должна была играть выпускница школы, на нее и  весь расчет был.Хороших пианистов в частной школе мало, там все больше- шансон.  Но Ирочка, одна из немногих, могла справиться. Однако- незадача, отказалась.

Караул! Композитор едет, партитура уже здесь, оркестр  понемногу учит, едет  дирижер (девушка молодая, с редким именем- Рета), а играть некому. Что делать? Куда? К кому?

А ясно, как Божий день, к кому- к Кате Полюх.

Катя  только закончила консерваторию в столице, в классе прекрасного педагога Федорова Б.Г., а  это московская школа еще от Гинзбурга, т.е. уровень .

Б.Г. (только попрошу не путать с Гребенщиковым, коего терпеть не могу) сам прекрасный пианист, высококультурный педагог, души в Кате не чаял и научил всему, что сам знал и умел. А секретов  звукового и технического владения инструментом , ох, много, да мало кто знает, и не всякий ,  между прочим,  хочет поделиться.

 Позвонили, пришли. Дескать, выручай Катя Игоревна,  бо больше некому.

Не хотелось Кате концерт этот играть, ну, прямо в лом, потому- только глянула в ноты, сразу поняла- современка, прошу не путать с нетленкой, и накручено,   и наверчено.
«Ах, Александр Скерцевич заверчено давно, ах, Александр Скерцевич, чего там, все-равно».

Катя сказала сразу и однозначно: мутево.
Хорошо вот, Булгаковская тетушка  сказала в «Театральном романе»: «зачем же пьесы сочинять, когда их столько написано…а мы против властей не бунтуем».  В самом деле, зачем?  когда концертов в мировой музыкальной литературе   написано  немеряно, а их-то ведь еще играть надо.

Катя тоже не стала бунтовать, через силу, со скрипом, но согласилась. Послушала диск, посмотрела ноты- Мама, дорогая!   Концерт мало сказать масштабный, похоже еще полу-безумный.  Хоцца, как Мессиан, а не получается.

1 часть называется: «Медитация», длинно, нудно, слушаешь, и кажется конца не будет никогда. В среднем регистре у  оркестра тремоло- д-р-рррр, а  у пианиста  щелчки по клавишам, то в  вверху, а то, через паузу, внизу.  Видения, что ли, сны, предчувствия, вообще, извините, черт знает что!

Не зря древние говорилит: талант- это мера. У Марины Ивановны своя формула: талант- это страсть, плюс интеллект. Но ей хорошо было говорить, она все свое написала до 40 лет,т.е. когда страсть и мозги еще не осыпались,  а господину, ой , простите, месье Никифорову за 80, и в ушах слуховой аппарат торчит. (!)

Слушала, слушала Катя эту музычку и пришла к славной мысли- медитирование сократить сколько возможно. Слава Богу и Рета (дирижер) тоже с ней согласилась. Перекроили они 1 часть, добавили темпа и вроде жизнь вдохнули. В самом деле, ну кто в зале будет на концерте  медитировать? У нас еще что важно, чтобы не побили после. 

Город настолько каторжный, что когда приезжают рок- группы на фестиваль, а там заметят гомосексуалиста, по-нашему- пидера, поколотят обязательно. Ну, не любят у нас голубых, на дух не переносят.
Насчет медитации тоже как-то проблемно:

Мы, вот, недавно были в Хургаде, пошли раненько на пляж гулять, видим 3 девушки медитируют, из уважения   отошли, чтобы не мешать. Я совсем далеко ушла, а муж что-то рядом с ними застрял ненадолго. И вижу,  куда с добром  медитация делась, как заметили  одного  мужчинку  с дорогущим фотоаппаратом. Сразу – глазки, улыбки, и «посмотрите, как я хороша в профиль».
Все-таки, медитация- вещь, вероятно, предполагающая некоторую интимность, или, хотя бы одиночество.

2 часть концерта тоже, как бы , воспоминания юности: бал, вальс. Вальсок тривиальный, но приятненький, романсно-паркетный, не утомляет. Слушаешь и не задаешь себе вопрос- кто глуп? Я или автор? Про себя –то, когда ничего не понимаешь в звуковых сочетаниях, не хочется так думать.

Наступил день концерта. Народу в зале музея набилось- яблоку негде упасть. Катина младшая сестра   Маша  пришла . Не любит  Маня  на такие концерты ходить, да делать нечего- все-таки сестра солирует.
Принарядилась, скрепила сердце, и несмотря на то, что обладает необыкновенным слухом и музыкальной памятью (легко  интонирует  труднейшую  арию  царицы Ночи из «Волшебной  флейты» ) с середины концерта   все-таки   тихонько выбралась. Не вставляло.  Это мы  усердно проникались.

Преамбула директрисы школы выше всяких похвал. Побывали  за железным занавесом и теперь смотрим на  иностранцев, как   крестьяне-безлошадники на инопланетян. Кажется, прямо они к нам с Парнаса прямехонько спустились. Ну, как же – Париж! Знаем, слыхали. Тут ведь что самое забавное: мы бывает слыхали про Париж и французскую культуру гораздо больше, чем сами жители галльской столицы.

Объявляют концерт, выходит солистка, дирижер. Никифоров и Франция – звучит очень громко с внутренним наполненим, дирижер- то же самое, а солистку объявили   между прочим, как у Образцова в «Необыкновенном концерте»- за роялем то же самое.

Впереди автор со своим слуховым аппаратом сидит, и смех и грех  смотреть, и с диктофоном.Вокруг – элита. Все в напряжении- сейчас сподобимся, приобщимся тайн искусства. Дирижер еще палочку не подняла, только ступила на подставку, а композитор возьми да и включи  диктофон. И  концерт  пошел из динамика в зал.

Все  обалдели,   что такое?   Откуда? Почему?  А это месье Никифоров немного перепутал- включил воспроизведение вместо записи  нечаянно, ну, бывает. Вместо шляпы на ходу, он одел сковороду, простительно в 80-то лет. Только вот что  дирижеру и солистке делать. У хорошего музыканта предслышание. Пианистка уже руку подняла, дирижер палочку, обе уже слышат превое «си», а тут это «си» уже и прозвучало, и дальше  музычка наворачивает.

Солистка потом сама рассказала
-Сижу с поднятой рукой, в голове как-то странно шумит, смотрю на Рету, спрашиваю:»Чего делать будем?»    А она тоже в шоке: «Не знаю… играй!    Пусть выключает». В зале мервая тишина,  публика затаила дыхание, а злорадство так и  чувствуется-    и Ага, как выпутываться будете.  Слава Богу,  автор опомнился и выключил  запись, а то ведь так и пришлось бы играть   имитационную полифонию.

Надо отдать должное дирижеру- Рете.
В черном фраке с галунами пред оркестром встал маэстро,
Он рассыпал между нами звуки легкие оркестра.
Звуки мчались и сияли, как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале и роняли бриллианты.

Публика сначала понять не могла, глядя на  маэстро- мальчик или девочка. Черненькая, с короткой стрижкой, с большими выразительными глазами, но в таком нелепом пиджаке, как с чужого плеча, что наших слушателей , мы ж в музыке не очень, а в крое- да, даже покоробило слегка. Про брюки уж умолчу, чтобы не вспоминать Зощенко, брючки еще те были, но  это все ерунда. Барышня эта, как из  музыки соткана. Громадный музыкальный тепмперамент, мертвого, кажется, заставит  играть.

И даже из  не самой первосортной музыки сделала конфетку, а пиджачок ей потом публика простила. Мы ж добрые, понимаем.

Аплодисмент после исполнения концерта  был грандиозный- браво, бис, ура! Композитор доволен, сам не ожидал- в провинциальном  украинском городе так удачно концерт прозвучал. Франции не снилось.

Короче, «и мы, Химко, люды». Солистку прглашают ехать в Париж, играть новое  сочинение Никифорова -  квинтет,  автор   оплачивает дорогу и проживание,  (!)но Катя сразу сказала
-Хватит с меня этого мутева.   Пускай французы сами играют.

Вот так вот, а вы все говорите- сало, сало.
               15.01.10. Ольга Голубь.


Рецензии
Честно говоря, музыка этого концерта забылась напрочь, даже темку этого вальсочка незатейливого вспомнить не могу... Ну да и Бог с ним. И с Никифоровым тоже...Что-то не спешит опять приезжать. Наверно, концерт №2 для ф-но с оркестром ещё не дописал:-)))

Екатерина Бойко   16.01.2010 17:31     Заявить о нарушении