Палка

Палка
(очень личное)

Пошёл я на рынок. Хотел, было, купить цепочку для карманных часов, которые одному хорошему американцу подарить собрался. Но подходящей цепочки не нашлось. Купил килограмм бананов (зря, что ли ботинки до рынка трепал?) и домой направился. Прохожу через площадь в центре города. Вижу, двое ребят на снегу рулон проволочного ограждения разматывают. В стороне палка валяется, на которую, видно, тот рулон намотан был. И не палка это даже, а что-то вроде деревянного брусочка.

«Это то, что мне нужно», - подумал я. Я сейчас у себя в коридоре полку делаю. Её надо как-то снизу закрепить. И брусок для этой цели пришёлся бы весьма кстати.

«Брать или не брать?» - встал предо мной вопрос. С одной стороны – нехорошо это, чужое брать. Но с другой стороны, кому нужна эта палка? Вот сейчас развернут они своё ограждение, поставят его где-то и уйдут. А палка в снегу останется.

Я к ней подошёл, подмышку сунул, и ход свой продолжил. Прошёл метров десять. Гляжу – вторая такая же палка валяется. Думаю: «Одна палка – хорошо, а две лучше!» Наклоняюсь, чтобы её подобрать и тут же слышу «Эй, мужик! Ты что делаешь?» И тут же ко мне один из тех ребят подходит. Видит, что у меня вторая уже подмышкой оприходованная.

- Ты зачем палки берёшь? Положи немедленно!
- Ребят, мне в коридоре полку закрепить надо. Дайте хоть одну палочку!
- Гуляй отсюда, пока этой палочкой не получил!

Я поплёлся своей дорогой. Верно говорят, что жадность фраера губит. С одной-то палкой я бы ушёл незамеченным. А вот со второй засекли меня. Попался, как мелкий воришка.

Вдруг догоняет меня тот самый малый.
- Дядя, а ты у нас больше ничего не стибрил?
- Да вы что, ребята?! – я развёл руки, в одной из которых пакет с бананами. -  Ничего не брал. А что случилось?

- Да топор у нас кто-то увёл, в гроб его мать! Ну, народ! Землю из-под ног  рвут!

Я иду дальше. Стыд меня насквозь прожигает. Для успокоения достал банан, очистил, стал жевать. Не помогает. Внутренний голос корит меня, вором называет. Но я с ним спорю, оправдать себя пытаюсь.

Во-первых, палка – это почти мусор. Оставили бы они её в снегу, и прела бы она там до весны. Видал я в нашей стране и груды ржавеющего металла, и кучи гниющей древесины. Всем всё до фени – всё равно не моё. Вспоминается анекдот – разговор двух руководителей предприятия. «Какое прекрасное у нас оборудование. Который год под открытым небом – и всё как новенькое!»

Во-вторых, палка – не топор. Это не рабочий инструмент. Ценности не представляет.

А в-третьих, никому конкретно от «пропажи» палки плохо не будет (только мне лучше и удобнее в коридоре). И вообще я – не вор. Мне покойная матушка ещё с детства наказывала не лгать и не воровать. За всю жизнь я не украл ни булавки,  ни копейки. 

А вот меня «обували» частенько. И частные лица, и коллективные предприятия, и государственные учреждения. Везде я работал как вол (по-другому не умею), и везде получал в лучшем случае клок сена. Так я почти подошёл к пенсии и не имею ни копейки за душой, и не знаю, на что доживать мне придётся. Наверное, до самого последнего издыхания буду тянуть я свою лямку…

За такими размышлениями прошагал я несколько кварталов, держа в руке банановую шкурку. Я не брошу её на улицу (как это делает большинство моих сограждан). Я буду нести её до ближайшей урны. А если таковая не попадётся, то и до дома. Я – человек принципов. Хочу жить честно и чисто.

Иду вдоль катка, что рядом с моим домом. В одном уголке возле забора, сваренного из металлических прутьев, установлены турник и брусья. Я когда мимо прохожу,  всегда сюда заглядываю. Лишний раз подтянуться, да из брусьев отжаться – никогда не вредно для стареющего организма. СторожА тут ко мне привыкли, внимания на меня не обращают.

Я пыхчу на брусьях. Спрыгиваю. Нога упирается во что-то твёрдое в снегу. Я потыкал носком ботинка и вытащил два сбитых вместе деревянных бруска. Почти такие же, что на той улице были. Это Провидение?  Я знаю что делать.  Ногой проталкиваю бруски под забором и выхожу на улицу. Сую бруски подмышку и иду домой…

На следующий день я соорудил полку. Бруски попались как на заказ. Их даже обстругивать не потребовалось. Всё хорошо получилось. Будете у меня в гостях – покажу непременно.


Рецензии
Мистика и немного детектив - первые мысли после прочтения. С улыбкой и уважением, Марина.

Уральская Марина Александровна   20.09.2022 15:15     Заявить о нарушении
Это все смехуечком. Есть у меня вещи серьезные. См. "Дядя Ваня".

Сергей Елисеев   20.09.2022 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.