Сцена 3

СЦЕНА 3
НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. РЫНОК. ДЕНЬ.

Бруно и Максимилиан стоят напротив друг друга, схватившись за свои мечи. Рыцари и торговцы обступили их кругом.

МАКСИМИЛИАН
(пафосно)
А ну-ка повтори еще раз, что ты сказал!

БРУНО
(торжественно)
Тебе не послышалось. Я назвал тебя трусом.

МАКСИМИЛИАН
Ты горько пожалеешь о сказанных тобой словах.

БРУНО
Я могу только пожалеть о том, что столько лет считал труса своим лучшим другом.

МАКСИМИЛИАН
Пусть меч решит кто из нас прав, а кто нет!

Максимилиан вынимает из ножен меч и поднимает над головой. Бруно делает такое же движение.

Максимилиан наносит удар Бруно. Тот отбивает удар своим мечом. Бруно пытается достать Максимилиана острием меча, но тот уходит от удара.

Максимилиан поднимает меч над головой и обрушивает его на Бруно. Бруно уклоняется и «протыкает» Максимилиана мечом насквозь.

Максимилиан роняет свой меч. Стоит, пошатываясь, из последних сил.

МАКСИМИЛИАН
Ну, вот и окончен мой путь.

БРУНО
Прости меня.

МАКСИМИЛИАН
Умереть от руки лучшего друга великая честь для меня.
(падает)

Из толпы зевак выбегает Амелия и падает на колени возле Максимилиана.

АМЕЛИЯ
Максимилиан! Помогите же кто-нибудь!

МАКСИМИЛИАН
(вскакивает)
Оп ля!

Максимилиан достает из-под мышки меч Бруно и протягивает ему. Максимилиан и Бруно раскланиваются как актеры в конце спектакля.

Молодые воины и зеваки громко хлопают в ладоши. Амелия стоит, прижав руки к лицу в испуге. Максимилиан и Бруно обнимаются друг с другом, одобрительно похлопывая по спине.

АМЕЛИЯ
(Максимилиану)
Ты меня напугал до смерти.

МАКСИМИЛИАН
(смеется)
Будешь знать, как опаздывать на свидание, на которое тебя пригласил настоящий воин!

АМЕЛИЯ
У меня… Я встретила… Я тебе сейчас все расскажу, только это секрет.

БРУНО
Максимилиан, у тебя появились секреты от друзей?

МОЛОДОЙ ВОИН
Она раскроет ему секрет штопки белья.

Рыцари смеются.

МАКСИМИЛИАН
Ладно, хватит скалить зубы. Будьте здоровы, у меня еще много дел.
(берет за руку Амелию и уходит)

БРУНО
До встречи на королевском турнире, мой друг.

Максимилиан внезапно останавливается, резко поворачивается и идет к Бруно. Максимилиан внимательно смотрит на Бруно, как будто видит его в первый раз.

МАКСИМИЛИАН
До встречи где?

БРУНО
(слегка опешив)
На королевском турнире.

МАКСИМИЛИАН
Мы только сегодня окончили школу воинов, а ты уже забыл, чему нас учили. Не место настоящему воину среди шутов и ряженых? Рыцарю не должно обнажать меч ради денег или поцелуя белокурой кривляки, пусть она даже родом из королевского дворца. Защищать свою честь и родной город – вот для чего лишь стоит брать оружие в руки.

БРУНО
Ну а мне поцелуй принцессы придется в самый раз. И сто золотых пригодятся. Тогда я смогу купить себе и коня и золотой шлем, и щит с гербом. И еще останется разная мелочь, чтобы закатить пир по случаю победы. А если мне понравится Принцесса, то, может быть, и замуж ее возьму. Неплоха, наверное, жизнь у королевского зятя.

МАКСИМИЛИАН
Я смотрю, ты уже и в турнире победил, и на Принцессе женился.

БРУНО
А что с того? Не век же мне мечом махать. Надо и о будущем подумать. А без денег и связей ничего не получишь. Будь ты хоть самый сильный или самый умный.

МАКСИМИЛИАН
А я думаю, что есть вещи важнее, чем деньги и богатые родственники.

БРУНО
Что, например?

МАКСИМИЛИАН
Например, дружба.

БРУНО
Одно другому не мешает.

МАКСИМИЛИАН
Еще как мешает!

БРУНО
Признайся, просто, что ты боишься мне проиграть.

МАКСИМИЛИАН
Ты это серьезно?

БРУНО
В этот раз абсолютно серьезно.

МАКСИМИЛИАН
А ну-ка повтори, что ты сказал! Кто тут боится?

Максимилиан шагает в сторону Бруно. Молодые воины становятся между ними.

БРУНО
Увидимся на турнире. Приходи смотреть, как я буду целовать Принцессу.

Рыцари и Бруно уходят.

МАКСИМИЛИАН
(Амелии)
Бруно прав. Я не буду участвовать в турнире, потому что боюсь проиграть. Но еще больше я боюсь проиграть старому другу. А ведь сто золотых монет мне бы тоже не помешали. Если бы у меня были такие деньги, моей маме не пришлось бы больше убирать в чужих квартирах. Я бы смог заплатить доктору, который вылечит ее и вернет ей голос. Я никогда не слышал голос своей мамы. А мне даже ночью снится, как она со мной разговаривает. Какой у нее красивый голос в моих снах.

АМЕЛИЯ
А поцелуй Принцессы тебе бы тоже не помешал?

МАКСИМИЛИАН
Прекрати. Для меня существуешь только ты. Я никогда тебе этого не говорил, но как только я поступлю на военную службу, мы сразу с тобой поженимся. У нас с мамой не дворец, будет немного тесновато в нашем подвале, но ты ей нравишься. А если будет война, то я получу много денег и мы построим свой дом.

Амелия целует Максимилиана в щёку.

АМЕЛИЯ
У нас и сейчас есть возможность заработать немного денег. Я хочу тебе сейчас все рассказать. Я встретила…

МАКСИМИЛИАН
(перебивает Амелию)
Воину не положено работать. Воин должен воевать, охранять.

АМЕЛИЯ
Вот и отлично. Я буду выполнять очень ответственное поручение, а ты будешь меня охранять.

МАКСИМИЛИАН
А что за поручение?

АМЕЛИЯ
Мне надо передать важное сообщение в королевский дворец. Вот оно.

Амелия показывает свернутое в трубочку письмо.

МАКСИМИЛИАН
А что в нем написано?

АМЕЛИЯ
Я не знаю, оно же запечатано.


Рецензии