Два монолога о любви

                Два монолога о любви 


  ОН      
     — Ну и что нового узнали мы из фильма? - бурчал одинокий человек, споря с создателями документальной ленты о происхождении любви.  — Любовь – это химия, нейроны, инстинкты… Старик Фрейд сказал то, а древние мудрецы говорили то….  Всё как было необъяснимо – так и осталось.
Он недовольно поглядел на экран. Выключил телевизор, добрёл до спальни и, не зажигая ночника, забрался в постель. Продолжая диалог с авторами картины сказал вслух: - У Экклезиаста сказано: «Лежат двое – тепло им на свете, а одному как согреться?»  — Вот это мысль здравая и точная. Лично я считаю, что любовь - чувство культивированное. Как к молодому ещё не плодоносящему деревцу привить черенок. Если прививка окажется удачной и черенок приживётся, то зацветут они на другой год вместе, потянутся к солнцу, станут вместе пить соки земные и появятся общие плоды – добрые и сладкие. Но приросток нужно холить и лелеять, ухаживать за деревцем. А   иначе не приживётся черенок. Так и любовь. Нужно её беречь,  подпитывать, находя в предмете любви самые лучшие черты. Иначе увянет, чувство и пройдёт любовь. Была - и нет её.     Часто неосторожно сломают нежную веточку любви, резанув по ней некрасивым поступком или грубым словом.   Тем и погубят на корню. А потом всю жизнь сожалеют об этом.
         Была и у него такая любовь, которая грела, стимулировала, возвышала его над самим собой. Где она теперь? Ушла, исчезла, растаяла, как дым. – Он тяжело вздохнул, заворочался с боку на бок. -  А вот и не исчезла. Отпочковалась, но не пропала. Затаилась где-то в глубине жизненного омута. Спряталась там от людских глаз, да и от него самого, но время от времени выныривала из дальних уголков памяти, являла себя во всей красе, манила   из прошлого и будто снова ныряла в омут.  - Самое лучшее, самое светлое в жизни происходило с нами в молодости. – С тоской думал он, лёжа в темноте с открытыми глазами. - Всё давным-давно прошло, быльём поросло и никогда не было больше той остроты чувств, того щемящего восторга и сердечного огня, который горел в нас тогда. Время пролетело, а то тепло любви и теперь согревает меня, стоит воспоминаниям вернуть на мгновение в  прошлое. Сколько женщин перевидал я на своём веку! Молодых, красивых, горячих. И взрослых, умудрённых опытом, умелых в любви, но никогда не чувствовал себя таким счастливым, как с Ней. Их жаркие поцелуи и умелые манипуляции вызывали глухое раздражение стоило сравнить их с Ней.
Он знал, что был виноват.  Но иногда сердился, настаивал: «Поцелуй меня, ведь я твой муж». Но она оставалась подчёркнуто холодной: «Тебе надо – ты и целуйся»!
Он сам сделал все, чтобы получить эти отрезвляющие холодные, как шлепок по лицу слова. И теперь, спустя годы не может простить себя.… - Как я мог произнести эту глупость!? Ведь всё в ней мне нравилось: Мягкий, лёгкий характер. Её карие глаза с весёлыми искорками и лёгкой грустинкой в самой глубине. Тонкая талия и маленькие ступни. Гладкая, как атлас кожа округлой груди. И появившаяся с рождением ребёнка небольшая полнота.  Я знал, что она не придирчива, но ждёт не спит даже если ребёнок уже уснул.
«Зачем Она в тот вечер пристала к нему с допросом: - Где был? С кем пил?»   
Вот и выплеснула хмельная влага в эти злые слова….   
 -  А что мне остается? Ты сидишь дома, как клуша. Растолстела, как корова.  Не гляди так. Дырку на мне просверлишь.
Она молчала. Только глаза открывались всё шире, увеличивались, как в линзе от набежавших слез.
Не мог Он объяснить, что помог устроиться на работу молодой инструкторше по спорту. А «физкультурница» из благодарности затащила его к себе в методический кабинет. Жарко обнимала, целовала в губы французским поцелуем, обвила длинными ногами и получила его прямо на теннисном столе. Он и сам не понимал, как всё случилось. Он в первый раз изменил жене. Не устоял.  Потом пил в баре весь вечер от осознания собственной вины и чувства гадливости, не оставлявшего его.
 Известно, что лучшее средство защиты – нападение. Вот и  Он  нагрубил. «Слово не воробей. Вылетело, не поймаешь».
Нет, она не заплакала.  Слезы так и не пролились. Они, превратившись в холодный хрусталик, кольнули её в сердце, как сказочного мальчика Кая.    Когда Он меньше всего ожидал и всё казалось ему по-прежнему хорошо, острый ледяной осколок вдруг припечатывал его к месту холодным острым словом, насмешкой, подчёркнутым невниманием. Настал день, когда Он не мог больше сносить такой жизни. Правда нужно честно признать: встретилась другая женщина, которая поманила теплом, и как тогда казалось любовью. Так и покатилось. От скуки или от отчаяния он заводил очередную любовную историю, а женщины прилагались к ней, как временный атрибут. Его инициатива угасала вместе с утолённым желанием.  С одной из них Он даже перебрался в другую страну, через океан.  Но никогда  не   нырял в новую любовь, как в  глубокую воду, а всегда держался на поверхности.  Спустя короткое время находил причину для расставания с очередной зазнобой, даже самой обаятельной.
Почему же теперь, лёжа в темноте на одинокой постели за тысячи километров от той страны, в которой жил рядом Ней, он думает о единственной женщине, чья притягательная сила согревала и освещала его жизнь.  И что мешает ему подойти к телефону и крикнуть в трубку: - Где ты, любовь моя?

ОНА
      Чтобы не спешить в холодную одинокую постель Она засиживалась в своём любимом кресле, где коротала  долгие вечера у телевизора.  Мечтательно  глядя на экран, где разные люди с умным видом вещали о природе любви, Она очень скоро  отдалилась от созерцания.  Мысленно погрузилась в своё собственное кино, которое подсовывала ей услужливая память. То медленно кружась в весеннем вальсе, то пролетая вихрем шальной кадрили, сменялись перед её мысленным взором картинки прошлого. Казалось, она листает старую, заброшенную книгу о любви. На первой странице которой крупными буквами написано: «Вас ждёт вечная, неземная, невероятная любовь!»
      И вот любовь настигает неожиданно, как мираж в пустыне, как яркая иллюстрация на вкладке новой книги.  И, кажется, что нашла, встретила именно то, что искала, о чём грезила в девичьих снах. Но по мере чтения, то есть с течением любви, проживания рядом с тем, кто казался воплощённой мечтой, первым исчезает прилагательное «вечная» рядом со словом любовь. И тогда ясно и отчётливо понимаешь изречение Омара Хайяма - «ничего нет вечного под Луной». Затем начинают исчезать приставки «не» в самых прекрасных многообещающих словах.  И они становятся  простыми, обыкновенными, земными и всё уже вероятно, возможно. Даже непонимание, боль и обида. И тает, как Снегурочка над жарким костром романтическая любовь. А  если подоспею прямые оскорбления и унижения, тогда: «прощай, любовь!» Кто теперь вспомнит, как тебя называли в начале. Какие сокровенные слова были написаны на первой странице той волшебной книги. Она запоем читала книгу своей любви. Все её сверкающие страницы были иллюстрированы прекрасными картинками. На каждой из них был Он - высокий черноволосый крепкий. Ей нравилось в нём всё. Его ум, настойчивость и целеустремлённость. И даже слегка снисходительное отношение к её маленьким слабостям.   Она любила после жарких ласк уютно устроиться на его руке. Прижаться к его груди, на которой шевелились от её дыхания лёгкие волоски, и умильно вдыхать запах кожи. Ей льстило внимание женщин к нему. Их выразительные взгляды, когда Она шла рядом даже на каблучках ниже его плеча. Она была горда от осознания, что Он принадлежит ей. Беременная Она торжественно несла впереди себя свой большой живот и считала, что весь мир завидует её счастью.     И вдруг, в один гнусный вечер он будто отхлестал её плетью по лицу, прошёлся по самым сокровенным её чувствам, мгновенно отсекая острым лезвием живую душу от внезапно опостылевшего тела. Умом она понимала, что эти слова были защитной реакцией, что видимо, он оступился и не знал, как загладить свою провинность. Но сердце внезапно больно сжалось, а распрямившись, как тугая пружина вместе со струёй горячей крови выбросило живое чувство. С того дня они неотвратимо стали отдаляться друг от друга.  Она вышла на работу, взвалила на себя кучу общественных поручений, чтобы в гуще событий не чувствовать возникшего одиночества. Ей по-прежнему нравилось засыпать в кольце его жарких объятий,  и хотя невообразимо хотелось приласкать его, целовать любимое лицо, губы, плечи Она не могла заставить себя это сделать.
Она не вернулась к своим прежним формам - видимо сказывались гены – но выглядела обворожительно.   С поклонниками она держалась доброжелательно, по-дружески ровно. Не могла опуститься до банальной, малозначимой измены. А Он ревновал. В присутствии посторонних старался подчеркнуть, что имеет права на эту женщину. При этом изменял с таким остервенением, будто мстил самому себе. Они прожили так ещё пять лет, а потом она сама предложила ему расстаться.
Жила вдвоём с сыном и всю нерастраченную любовь отдавала своему мальчику.
Когда первого сентября Она впервые привела своего нарядного важного сына к порогу школы, рядом с ней в толпе родителей оказался миловидный мужчина с фотокамерой. Он с увлечением снимал первоклассников. С этих фотографий и началось их знакомство, перешедшее в тёплое спокойное чувство, а вскоре и в замужество.   Муж был добрым, внимательным, заботливым, но в их многолетних отношениях не было того испепеляющего огня, который горел в ней прежде. Не было острых углов и подводных течений. Они прожили в согласии много лет, вместе пережив трудности и радости. Но теперь, когда она, уже совсем взрослая, почти пожилая женщина, она почему-то вспоминает не тихую спокойную заводь, а тот омут, в котором кружила её первая любовь.  Вот и, поди, рассуди – что такое Любовь!? Химия ли, физика ли, психология или инстинкты.   
Кажется, и теперь сопровождают её пряные запахи, краски и острота прежних чувств. И будто снова листает Она книгу своей первой любви….      
 И почему-то подумалось: «Сын отдалился и даже внуки уже во мне не нуждаются. Он один и я одна.   И ничто не мешает нам, забыты все обиды».
Ей захотелось немедленно услышать родной, пусть далёкий голос. В душе ожило внезапное желание ощутить радость встречи. Она вздохнула, держась рукой за внезапно сжавшееся в тоске сердце, поднялась и стала лихорадочно искать телефонный справочник, чтобы немедленно позвонить по международной связи.
Внезапно телефон ожил, и в трубке прозвучало: 
— Поверь, я по-прежнему люблю тебя!



 
   
    Январь 2010год
 


Рецензии
Такие истории улучшают мир людей.Правда! Спасибо! Я сегодня зашла на вашу страничку впервые и очень рада, что познакомилась с вами и вашими произведениями!
С уважением О.Лой

Оля Лой   24.02.2012 03:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга за душевные отзывы на мои рассказы. Хотелось простыми словами поговорить о важном.Рада, что вам понравилось. Заходите ещё, будем знакомы...

Цветана Шишина   26.02.2012 13:31   Заявить о нарушении
Вам это удалось. Именно просто говорить о главном!А откуда такое редкое и красивое имя?

Оля Лой   27.02.2012 00:44   Заявить о нарушении