Поговори со мной

Мохнатая морда возникла в узкой щелке. Она легко подтолкнула дверь, которая приоткрылась совершенно бесшумно, и сделала несколько шагов внутрь. Она пристально посмотрела на меня, я почувствовала этот взгляд, но притворилась спящей. Кошка прислушивалась к тишине, которая в городской многоэтажке никогда не бывает настоящей тишиной. Шаги, разговор вполголоса, хрипы и стоны строго дивана – все это доносилось сквозь толщину железобетона как нечеткие шорохи (спасибо надо сказать строителям за экономию на звукоизоляции). Эти шорохи были понятны кошке. Несколько мгновений в ее сознании проплывали образы людей, которых она никогда не видела, но очень хорошо слышала и знала об их жизни достаточно, чтобы стать вполне себе качественным стукачком для местного участкового.
Кошка медленно и бесшумно ступала по мягкому ковру сквозь теплый густой полумрак комнаты. Ночь была желанной гостьей в доме, который становится гораздо привлекательней, когда сумерки скрывают облупившуюся краску на полу и груды нераспакованного хлама. Кошка подошла к елке, хотя пора бы этому дереву уже отправиться до ближайшей помойки – январь на исходе. Тронула носом висящую на нижней ветке пенопластовую шишку и потянулась к «дождику». Я открыла глаза. Теперь уже кошка почувствовала мой укоризненный взгляд, дернула ухом. Я приподнялась на диване, кошка вожделенно облизнулась на «дождик» и прошла мимо. «Если так будет продолжаться и дальше, мне не выспаться сегодня…»
Кошка забралась на подоконник. Она ощущала горячие потоки, струившиеся вверх от радиатора и согревавшие ее спину. Там, снаружи, было очень холодно. Крупицы этого холода танцевали в свете фонаря, застилая черное заледеневшее небо. Кошка долго и неподвижно сидела, всматриваясь в этот первобытный танец, пытаясь что-то разглядеть, но ничего не было видно. Холод незримо просачивался в тонкую щелку, и кошке казалось, что если она не поймет чего-то очень важного, то от этой ледяной струйки не спасет даже радиатор.
Кошка тряхнула головой, отгоняя эти мысли, и спрыгнула с подоконника. Она забралась на диван и уселась на мою подушку. Сидела несколько мгновений, обдумывая, чем бы ей заняться. Ничего подходящего не приходило на ум, и кошка с комфортом умостилась на моих волосах, уложила морду на лоб и одну лапу протянула на лицо. Потом заворочалась, выискивая более удобную позу, потом снова и снова… Тогда уже заворочалась и я, переместила неугомонное животное на пустую часть широкого дивана, в очередной раз попыталась освободить разум от воздействия внешнего мира и уснуть наконец-таки. Я плавно вкатывалась в какую-то комнату, наполненную невесомостью и клубами ваты, но, проскользнув сквозь нее, выкатывалась назад в реальность с бессонницей.
Кошка снова неподвижно сидела, внимательно наблюдая за моими попытками уснуть. Это ее настороженный взгляд вытягивал меня из объятий сна. Я повернулась к ней. В темноте ярким белым пятном выделялись ее мордочка и «галстук» на груди. Черный «фрак» плавно переходил в цвета окружающей нас ночи. Но даже в этой темноте ярко поблескивали ее глаза, похожие на маслянистые капли нефти.
- Ну, что тебе?
- Поговори со мной…
- Какие разговоры? Три часа ночи! Я спать хочу… Ложись, спи давай…
Кошка улеглась на мою руку, и какое-то время казалось, что она тоже собирается уснуть.  Потом она подняла голову и посмотрела на меня.
- Разве у тебя не бывает так, когда приходит ночь, а ты не можешь уснуть. Тебе кажется, что вот-вот что-то должно случиться, а потом, наоборот – понимаешь, что ты замерла на месте, и уже очень давно ничего не происходит, а время проходит мимо тебя, как скорый поезд, внутри которого настоящая жизнь, она мелькает яркими окнами вагонов и растворяется вдали, и затихает. Тебе очень хочется хоть с кем-то об этом поговорить, и тебе довольно просто это сделать – ведь у тебя есть телефон, и есть дверь во внешний мир. Но – три часа ночи, и ты не можешь никому позвонить, и не можешь никуда пойти. И если даже позвонишь – ты не уверенна, что тебя захотят выслушать и с тобой захотят поговорить об этом. И ты не уверена, что там, куда ты могла бы пойти, тебя все еще ждут. А у меня и этого нет… Поговори со мной!
Я обняла свою кошку, мы устроились поудобнее под теплым пледом и говорили остаток ночи о том, что можно было бы увидеть в зимнем ночном небе, не будь ветра и снегопада…


Рецензии