Портрет красных тигров в 3D Часть вторая

6.

   Лицо Принца распадается на составные элементы. Из темноты на Алекса пристально смотрят два белка с черными точечками посередине. В ярко-алых губах зажат неизменный "Пэлл-мэлл".
   В руках у Принца - дохлый воробей. Он говорит, что нашел его где-то по дороге.
   - Я поздно осознал, что одинок в этом мире. Очень поздно.
   В последнее время Принц становится все более и более разговорчивым. Откровенным. Это настораживает.
   - Мне было двадцать два. Не важно, в принципе, как это произошло. Главное - я понял, что никому здесь на *** не нужен. И знаешь, что я еще понял?
   - Нет.
   - Что все люди - ****ые трусы.
   Принц разглядывает воробья. Перекидывает из одной руки в другую. Зачем-то дует на него.
   - Сегодня вот вышел в подъезд покурить. Следом за мной выходит соседка. И начинает мне жаловаться на плохое освещение в подъезде. На то, что ее бесит лампочка на этаже. Плохо светит. Я стою, киваю и думаю: "*** ли ты все это мне говоришь? Ну иди, пожалуйся в ЖЭК. Заяву напиши". Так нет ведь, не напишет.
   - Я боюсь тишины.
   
   (Из дневника)
   11 ноября 2006г.
   "...Это уже я ему говорю. А в наушниках у меня в это время Scorpions поют о том, что любовь никогда не умрет.
   Принц смотрит на воробья и продолжает:
   - По-моему, самая поганая штука - это когда человек боится самого себя. Этот человек будет делать что угодно: работать, трахаться, пить, заниматься спортом. Он будет пытаться заставить себя поверить хоть во что-нибудь. Лишь бы не заглядывать внутрь. Потому что ничего хорошего он там не увидит.
   Принц снова смотрит на птицу - так, словно она способна подтвердить или опровергнуть его слова.
   - Читал "Апокалипсис"? Там фраза есть: "Здесь мудрость. Сочти число зверя и запомни его, ибо это число человеческое". В этом вся фишка, андерстэнд? Человек не в состоянии себя контролировать, потому что изначально он - темнота. И где об этом говорится? В Библии! В книге, которая учит самоконтролю и сомопожертвованию! Единственная штука, с помощью которой человек может себя контролировать - это его собственный страх. А так называемое самопожертвование - вообще бессознательная вещь. Те, кто жертвуют собой - они-то как раз столкнулись со своей звериной сущностью. И убивают себя, потому что не могут вынести того, что увидели. А окружающие думают, что это герои.
   Темно. Я не уверен в том, что я вижу, но мне кажется, что воробей в руке у Принца пошевелился. Дернул лапкой. Я моргаю.
   Чтобы отвлечься, спрашиваю:
   - И что теперь? Бабушек мочить, как у Достоевского?
   Принц сплевывает.
   - Дурак был твой Достоевский. Точнее, его Раскольников был дурак. Потому что пытался себе что-то доказать - ну, что он сильная личность, Наполеон и все такое. А дело в том, что не надо ничего доказывать. В первую очередь самому себе. Потому что любое действие повлечет за собой противодействие. Это закон природы. Он вот решил себя убедить, что сможет зарубить бабульку - и результат? Совесть загрызла. Кошмары сниться начали. Руки стали трястись и все такое прочее. В итоге сам же пошел и сдался. А не *** было дергаться! Корчить из себя хрен знает что. Любой человек способен зарубить бабульку и не испытывать угрызений совести. Просто идти к этому надо постепенно, все должно происходить естественно. Ничего в себе ломать не надо. И если человек сам неспособен себя к этому подготовить (к убийству, изнасилованию, людоедству), то его может к этому подвести кто-то другой.
   Воробей, кажется, издает слабое "чирик".
   - Человек, говорю, животное. Даже хуже - амеба. Инфузория-туфелька. Дай ему волю - он сократит свое существование до простейших функций. Жрать будет, спать и срать. Но ему мало просто жрать, спать и срать - знаешь, почему? Потому что у него есть душа. Душа-а-а! А душа хочет, чтобы все эти процессы протекали как можно более красиво.
   Я говорю Принцу, что его, кажется, понесло, а он говорит, что скоро привезет новую партию игрушек - для гомиков и зоофилов.
   Я говорю, что заеду за игрушками во вторник.
   Воробей принимается во всю чирикать. Глазки у него белые и покрыты какой-то слизью.
   Я хочу еще раз сказать, что боюсь тишины, но в этот момент Принц откусывает воробью голову. Стоит с открытым ртом и шумно втягивает холодный воздух. Какая-то белая паста течет у него по подбородку. Он вытирает ее салфеткой, в которую завернут воробей.
   Моргаю - и воробей превращается в хот-дог, и становится понятно, что белая хрень - это майонез.
   - Созвонимся, - бросаю я. Мы всегда здороваемся и прощаемся без церемоний. Иногда это очень удобно. Например, сейчас.
   Когда я перехожу пустую дорогу, боковым зрением замечаю, что параллельно со мной ее пересекает большая четырехногая тень. Я не огладываюсь - и так знаю, что там. Точнее, кто".
7.

   Ольга живет в трехкомнатной квартире одна. Ее специально снимает отец Ольги - сам он почти все время находится в разъездах. Пока папа заключает сделки на миллионы долларов, его дочка все свободное от учебы время пьет абсент, курит траву и играет в игры для взрослых. Для очень взрослых, как говорит Принц.
   Алекс был у Ольги уже четыре раза. Сегодня пятый.
   Ольга сидит на полу в позе Лотоса. Прислонившись спиной к компьютерному столику, она говорит, что скоро выйдет из подполья. Так она называет свое домоседство, свое добровольное затворничество - подполье.
   Ольга хочет сделать революцию. Неважно, говорит она, как она это осуществит. Главное - было бы желание. Главное - что-то делать, двигаться.
   На мониторе застыло изображение сутулого паренька. Ольге предстоит решить, что с ним сделает похожий на мультяшного Шрека монстр. Вариантов, как всегда, много: анальное сношение, удушение, переламывание ребер и много чего еще.
   - Как ты думаешь, почему у них такие красивые названия? - спрашивает Алексей.
   - У кого?
   - У вариантов. Анальное сношение, например, называется "Тоннель алой боли". Заметь - не просто боли, а именно алой.
   Ольга пристально смотрит на него. На экран. Потом говорит:
   - Это креатив. А что?
   - Да ничего. Интересно просто. Сидел вот какой-то парень, придумывал название опциям. И у него родилось что-то вроде этого. Или вроде "Чертога алой желчи".
   Ольга пожимает плечами и продолжает рассказывать про революцию.
   Алекс делает вид, что слушает его. В руках у него нож - двенадцать сантиметров стерильного блеска. Он думает - сколько времени люди проводят вот так, делая вид, что слушают друг друга? Кивая, поддакивая.
   Блеск должен что-то открыть ему. Какую-то тайну.
   "Тоннель алой боли".
   "Чертог алой желчи".
   Красные тигры.
   Красный - это почти то же, что и алый. Это даже не оттенки. Это один и тот же цвет. Только одно не подразумевает другое. Вернее, не всегда. Например, если говорят "алый" - то понятно, что имеют в виду "насыщенно-красный", а вот "красный" - еще не значит "алый".
   Получается, что красный - часть чего-то более объемного. Может быть, даже глобального. Может быть, его тигры - тоже часть чего-то большего.
   Ольга говорит, что разрисует стены свастиками или символиками национал-большевиков. Может быть, расклеет везде, где удастся, картинки с Че Геварой или Мао Цзедуном.
   Ольга говорит и говорит. Голос у нее тихий и ненавязчивый.
   Алекс не хочет уходить, но понимает, что должен.
   Ему надо кое-что проверить.
   Ему надо кое в чем убедиться.
8.

   Перед тем, как выйти, Алексей попросил у Ольги плеер, и еще чтобы она закачала ему альбом Front Line Assembly "Implode".
   У Алекса всегда были широкие музыкальные вкусы. В его эклектичном вкусовом пространстве (он сам придумал этот термин) рок семидесятых органично переплетается с новейшими электронными экспериментами, этника соседствует со старым добрым "рр". Есть уголок, где приютились "Тату", "Каста" и Оскар. Нашлось место даже для "Белой гвардии" и Олега Митяева (правда, из творений этой братии он может слушать разве что пару-тройку вещей). Солидное место отведено старому трэшу, дэт- и блэк металлу, что абсолютно не мешает Алексу проникаться современными альтернативными командами.
   Сегодня - ночь индустриальной музыки. Что-то техноидно-электронное есть в витринах магазинов, автомобильных гудках и стариках с их вязаными шапочками и древними коричневыми сумками.
   Красный свет справа. Алекс идет в сторону светофора. Красный свет - знак. Надо ждать следующего.
   Он поначалу принимает за знаки стоп-сигналы останавливающихся на перекрестке машин.
   "Нет. Слишком просто. И вообще - как тут выбрать? Машин много".
   Через сорок минут возле светофора тормозит красная "семерка". Алекс пригладывается. Тачка не просто красная. Она алая.
   "Семерка" резко срывается с места. Алекс идет за ней - точнее, в ту сторону, куда она поехала.
   Через два квартала дорогу прямо перед ним мужик в ярко-красной кепке переходит дорогу. "Не по сезону, однако," - отмечает Алекс и идет следом за человеком, в низкую арку.
   Хриплый голос в наушниках пессимистично заявляет: "Tomorrow may never come".
   - Вполне возможно, - вслух отвечает ему Алекс. - Зависит от того, как на это все смотреть.
   Красная Кепка заходит в подъезд. Алекс не успевает забежать следом. Дверь захлопывается.
   Как это воспринимать? Как то, что он только что потерял свой шанс?
   Может быть, в подъезде была красная дверь.
   Или красный коврик перед дверью.
   Или красный звонок.
   Теперь он этого не узнает.
   Шансов, что кто-то будет входить или выходить, практически никаких. Время позднее.
   Алекс отворачивается от двери и понимает, что ошибся.
   Посреди двора в лунном свете хорошо видна лужа крови.
   Алая.
   Алая.
   Алая-преалая.
   Алекс подходит ближе и понимает, что никакая это не лужа: кровь впиталась в снег и заледенела.
   Голос в наушниках шепчет: "Don't trust anyone". Самое время прислушаться к совету.
   Алекс встает на четвереньки и изо всей силы бьет по красному пятну. Несколько кусочков алого льда - или заледеневшей крови? - летят в стороны.
   Откуда здесь кровь? Драка, мертвая кошка, заставшая врасплох менструация, обильное кровотечение из носа? А какая, собственно, разница? Главное - понять. Докопаться до истины. Причем сделать это надо самому, без чьей-либо помощи. "Don't trust anyone".
   Он подносит льдинку ко рту и осторожно лижет.
   Еще раз.
   И еще.
   Кладет льдинку в рот.
   Берет следующую.
8.

   В аудитории холодно. Пахнет мелом и духами соседки по парте - Ани. Если не считать этого, то не пахнет ничем вообще. Полная "обонятельная" стерильность.
   Периодически откуда-то налетают порывы ветра и стекло дрожит словно от возмущения или от холода. Когда это происходит, Алекс не слышит голос лектора - Елены Викторовны. В прошлом году она защитила докторскую. Студенты зовут ее Леночкой. Голос у нее тихий - гораздо тише дребезжания стекла и уж куда слабее, чем порывы ветра. Так, во всяком случае, кажется Алексу.
   - Эдгар По является...детектива, но и ...Так, например, в некоторых его поэмах...
   Какое-то время Леночка пытается противостоять ветру, но очень быстро проигрывает эту схватку.
   Ее видно со спины. Такое ощущение, что она просто стоит и молча, вместе со всей аудиторией (уж с Алексом - точно) слушает ветер.
   Окно разбивается. Большие и маленькие осколки летят во все стороны. Один из них попадает преподавательнице в горло. Сжимая горло руками, Леночка падает на колени.
   Кто-то в аудитории кричит.
   Кто-то выбегает в коридор.
   Алексей подходит к Леночке. Кроме него, этого не делает никто.
   Она видит его.
   Она произносит:
   - Гхр...глхр...
   Алексей Z встает на колени рядом с ней. Гладит ее по голове.
   "Гхр...глхр..." Это самое лучшее, что ему когда-нибудь говорили.
   Самое честное.
   Алекс гладит ее по голове, и, улыбаясь, говорит:
   - Спасибо.
   И добавляет:
   - Я помогу тебе.
   Он говорит:
   - Теперь ты будешь вечно с Эдгаром По. Будешь жить в поместье Ашеров - или где бы ты хотела?
   Он говорит:
   - Просто подумай сейчас об этом. Постарайся.
   И давит на торчащий из горла осколок.
   - Глоухр...
   Секунд через двадцать глаза Елены Викторовны стекленеют.
   Никакой осмысленности.
   Никакого поместья Ашеров.
   Алекс оглядывается.
   В аудитории, кроме него, никого нет.
   Никто не видел того, что он сделал.
9.

   (Из дневника)
   25 ноября 2006г.
   "Моя жизненная позиция - это отсутствие жизненной позиции. Единственное, что я чувствую - это что все в мире относительно. Именно чувствую. А от, того, что чувствуешь, никак не отвертишься.
   На любой аргумент можно найти свой контраргумент. Побеждает в итоге не истина (истина - это вообще абстрактное понятие, аморфное какое-то). Побеждает тот, кто сильнее, эрудированнее, увереннее в себе. Тот, кто лучше умеет спорить.
   Ты можешь быть гуманистом, истинным христианином и вообще положительным человеком. Твой соперник может быть фашистом, маньяком, содомитом. Но если он сильнее, если он ловче, если он уверен в себе больше, чем ты - он стопроцентно победит. Будь уверен. И не важно, рукопашная схватка это или пьяный спор. Принципы и там, и там одинаковые. Уверенность в себе. Техника ведения боя (спора).
   Вы вот можете мне возразить: мол, тот факт, что кто-то победил, еще не значит, что истина на его стороне. Согласен. Может, кто-то потом победит этого фашиста - наркомана, педофила, сатаниста (нужное подчеркнуть, можно вписать свое). Это только подтверждает тот факт, что все относительно.
   Христа в свое время тоже победили, а потом вокруг факта его смерти выросла целая религия. Целое мировоззрение.
   Может быть, этот наш отморозок - будущий мессия. Вы можете быть уверены, что это не так? Я лично - нет.
   Из Христа кто-то сделал Спасителя. Из обычного мужика - ну, может, и не совсем обычного. Все, что требуется для этого - усилия, вера, деньги. Вот и после смерти отморозка кто-то вложит деньги. Обратит в новую веру несколько адептов (христиан поначалу тоже было мало). Может быть, они сами обратятся - так даже лучше.
   Что еще нужно для новой религии: историческая потребность. Во времена Христа язычество окончательно и бесповоротно вступило в стадию вырождения. Назрела потребность в новой вере. Вере, которая вместо языческого наслаждения жизнью провозгласила бы смирение и борьбу со своими страстями. Поначалу новое веяние подхватили единицы. Потом верующих стало больше. Потом еще больше. И еще. Пока не появилась собственно церковь во главе с Папой.
   Что может символизировать наш символический, пардон за каламбур, отморозок? Да что угодно. То, в чем его современники испытывают недостаток. И тогда за ним пойдут.
   Ну что, я доказал вам, что все относительно? Впрочем, я не особенно старался это сделать.
   Единственная ценность для меня - это красота. А она - самая что ни на есть относительная вещь.
   Когда я слушаю Hecate Enthroned, у меня мурашки по коже. На какой-то короткий отрезок времени я перестаю себя контролировать.
   Когда я вижу блестящую в лунном свете кровь, я перестаю контролировать себя.
   Недавно я встретил самую красивую девушку в своей жизни. И когда я смотрел ей в глаза, я тоже терял контроль. Вернее, очень хотел его потерять. И одновременно боялся это сделать. Потому что если бы это случилось, если бы это мгновение остановилось - то есть длилось бы вечно - я непременно сошел бы с ума. Но даже того, что я испытал, хватит надолго. Может быть, на всю жизнь.
   Иногда, слушая католические песнопения, я начинаю дрожать всем телом. И на какое-то время избавляюсь от всех мыслей. Теряю контроль.
   Настоящая красота - это полное отсутствие контроля. В первую очередь - самоконтроля.
   Отсутствие самоконтроля - это свобода.
   Полная свобода - саморазрушение.
   Это все - не моя жизненная позиция. Это то, во что я верю. Надеюсь, вы понимаете, в чем разница.
   Для религии нужна вера миллионов. Но и этого мало. Важно, чтобы сильнее всех верил тот, кто ведет, то есть пастырь. А таких было только трое. Будда. Магомет. Христос. Остальные не верили, а просто реализовывали свои амбиции либо тупо рубили бабло. Поэтому о них никто и не помнит.
   Я верю в то, что смысл существования (может, это и есть новый смысл, который так нужен людям) - в абсолютной свободе и саморазрушении. Потому что в этом красота. А красота - сила, и подметил это задолго до меня, по какой-то странной иронии, самый религиозный русский писатель.
   Современная жизнь слишком ограничивает человека. Крайность всегда порождает другую крайность.
   Идеал свободы (а, следовательно, и красоты), по большому счету - самоубийство. Готов ли я совершить это? В очередной раз говорю: нет. Тупой животный страх прервать свое существование мешает это сделать. Опять же, ирония - природа сама мешает мне слиться с ней.
   Я обращаюсь к вам - не знаю, к кому - потому что заканчиваю свой дневник. Может быть, кто-то его найдет. Мне больше нечего сказать.
   Вчера видел сон: я в каменном помещении, откуда нет выхода. Источников света тоже нет, но вокруг все окутано каким-то полумраком. Больше всего помещение похоже на склеп. Из стоящего посередине похожего на саркофаг каменного предмета поднимается похожее на мумию существо. Оно прикладывает палец к губам и произносит: "Тссс..." Я просыпаюсь от собственного крика.
   Надо встретиться с Принцем. Но перед этим необходимо зайти к Ольге".
10.

   Принц сидит на подоконнике. У него в руках часы на цепочке. Он вертит их вокруг указательного пальца.
   "Раз-два-три" в одну сторону.
   "Раз-два-три" в другую.
   Принц говорит:
   - Ты до всего дошел сам. Сам ко всему подготовился. Впрочем, этого я и ожидал.
   Принц говорит:
   - Можешь не переживать из-за Ольги.
   На окно падают каменные снежинки. Тая, они стекают по стеклу алыми ручейками. Надпись на стене уверяет, что Даша Т. отсосет у любого бесплатно. Тут же - Дашин телефон.
   Принц говорит:
   - "Мы теперь знаем, что когда за Луной никто не наблюдает, она находится совсем не там, где ей следует быть". Н. Дейвид Мерлин.
   Слышно, как внизу пищит домофон. Раздается крик. Он растет и растет, достигает предельно высокой ноты и резко обрывается. Через пару минут пролетом ниже появляется ползущий человек. Он пытается что-то сказать, и видно, как у его рта лопаются кровавые пузыри.
   Голос Принца приобретает стальной оттенок:
   - "Мистер Даффи жил по соседству со своим телом". Дж. Джойс.
   Именно так он и говорит: "Дж. Джойс".
   Алекс слышит дыхание ползущего существа. Тяжелое. Свистящее. В руках у существа маленький топорик. Может даже, не топорик, а альпеншток - такие есть у скалолазов.
   Ольга лежит у себя на кухне. Алекс облил ее лицо серной кислотой. Но это он сделал после того, как отрубил ей обе ступни. Руки он предусмотрительно связал за спиной. Может быть, она еще жива.
   Принц говорит:
   - "Миром управляют тогда, когда позволяют всему идти своим ходом". Лао-цзы.
   Принц говорит:
   - "Я смотрю на эту жизнь как на трюк фокусника и сон. Великое сострадание пробуждается в моем сердце к тем, кому неведома эта истина". Миларена.
   Принц говорит:
   - "В нынешние времена всеобщей деградации повсюду цветет вишня!" Исса.
   Когда Алекс связывал Ольге руки, она стонала от наслаждения. Когда он замахивался топором, прицеливаясь, она закричала и испытала оргазм. Потом она кричала уже от боли.
   Принц говорит:
   - "Великий Путь не труден для тех, кто не отдает ничему предпочтения". Третий патриарх дзэн.
   Существо добирается до лестничного пролета, на котором стоят Алекс и Принц. Пытается подняться на четвереньки. Принц с размаху бьет его по лицу. Потом опускает ботинок ему на затылок. Череп лопается. Темно-зеленая жидкость вытекает на бетон.
   Принц говорит Алексу, что он никогда не убивал Ольгу. Потому что ее в прямом смысле никогда не существовало. Он спрашивает, не замечал ли Алекс каких-то странностей в отношении Ольги.
   Алекс спрашивает, что он имеет ввиду. Он говорит: "Ну напрягись. Вспомни. Должно же что-то быть".
   Он говорит:
   - "Я хочу, чтобы мне или объяснили все, или не объясняли ничего. И рассудок не в силах помочь, когда он слышит этот крик, идущий из сердца. Ум, пробужденный этим призывом, ищет и не находит ничего, кроме противоречий и бессмыслицы. Сам мир, ни единой цели которого я не понимаю, лишен всякого смысла".
   Принц говорит:
   - Альбер Камю.
   Алекс вспоминает, как был у Ольги в первый раз. Как она спросил, не кажется ли ему, что она и девушка из игры похожи.
   Принц говорит, что это был сбой в системе.
   Какой системе - спрашивает Алекс.
   - Игровой, - говорит Принц. - Самой офигенной игровой системе.
   Принц говорит, что Алекс не убивал Ольгу и не помогал Елене Викторовне умереть. И не лизал кровавые ледышки.
   Точнее будет сказать, что все это сделала часть Алекса. Та часть, которую "Стил тэк" удалось выделить из алексовых дневников.
   - Это называется контент-анализ. Специалист по такому анализу может определить, в каком настроении находился человек, когда писал текст. Вообще, с помощью контент-анализа можно определить многое.
   С помощью текста человека можно запрограммировать на разные вещи, говорит Принц. Во времена Второй мировой в Америке, например, подпольно действовала фашистская группировка. Свою идеологию ее члены внедряли в массы через пару газет. И спецслужбы это знали. Но не могли доказать. Потому что с виду это были обычные информационно-аналитические издания. И тогда решено было привлечь специалистов по контент-анализу. И эти специалисты просчитали, что в каждом сообщении о военных действиях, когда говорилось о фашистских войсках, рядышком обязательно были позитивные слова. Например, "солнце", "хороший", "светлый". Эти слова необязательно напрямую относились к фашистским войскам, но они всегда стояли рядом. И то же самое с войсками антигитлеровской коалиции, только где-нибудь от слов "Черчилль", "СССР" или "США" обязательно присутствовали негативные слова ("тяжелый", "холодный" и так далее). Эти слова также напрямую не относились к союзникам. Например, "холодной ночью такого-то числа такого-то месяца союзные войска вступили в Бухарест". Вроде бы, все нейтрально. Человек, который читал заметку, просто получал нужную ему информацию, а на подсознательном уровне у него копились негативные эмоции по отношению к врагам Гитлера.
   Алекс говорит - что за хрень и какое и какое это имеет отношение к нему.
   Принц говорит:
   - Психологи вычислили, что перед самоубийством многие поэты часто использовали в своих произведениях определенные слова и обороты. Очень много, допустим, местоимений "я", "мое", "мне" и практически отсутствует "мы", "наше" или "вы", "ваше".
   Но это все так, говорит Принц. Для справки. Суть в том, что в 20036 го36 контент-анализ вышел на совершенно новый уровень.
   В каком-каком году, спрашивает Алекс.
   Принц улыбается:
   - Кстати, в названии "Стил тэк" слово "стил" переводится не как "сталь" и не как "стиль". И это даже не от "still", то есть "все еще". В данном случае "стил" значит "воровать". Это так, просто чтобы ты знал.
   Принц рассказывает, что после самоубийства Алекс стал супергероем. Пророком. Что его дневники-блоги принялись качать все пользователь интернета. Вначале русские. Потом люди из ближнего зарубежья. Потом из дальнего.
   Алекс говорит - какое самоубийство.
   Алекс говорит - какие блоги, я никогда не выкидывал то, что писал, в онлайн.
   Улыбка Принца становится еще шире.
   - А ты вообще помнишь, как писал их?
   Алекс пытается вспомнить и не может.
   Алексу плохо. У у него в глазах скачут красные шарики. Сталкиваются и разлетаются в разные стороны. Броуновское движение.
   Принц кричит: "Держись, ты мне нужен. Ты НАМ ВСЕМ очень нужен".
   "Окей, я не помню, как делал эти записи. Но я точно знаю, что они были. Были и есть".
   - Ага, и отлично себя чувствуют, - кивает Принц. - Ты - Гуру. Ты Аллах, Кали и Маниту. Ты даже лучше. Ты - целая эпидемия. Мозговой вирус.
   Ты - властитель умов.
   Указующий перст.
   Принц говорит, что, несмотря на то, что Алекса не существует, он является провозвестником новой веры.
   Принц говорит, что, после того, как Алекс спрыгнул в крыши, им заинтересовались.
   "Спрыгнул с крыши?"
   Да, говорит Принц. А потом полз до трамвайных рельс. Ты ведь помнишь линию недалеко от дома? В четвертом часу утра тебя никто не заметил.
   - Ты прислонился языком к рельсам, - говорит Принц и гладит бьющееся в конвульсиях у его ног существо. - Ты не умер после падения и тебе захотелось сделать все так, чтоб было наверняка. Это произошло в тот день, когда ты сделал последнюю запись в дневнике. То есть ты все-таки решился.
   Экспертиза потом показала, что травмы от падения были несовместимы с жизнью. Ты все равно умер бы. Но тебе хотелось, чтоб все было железно.
   Принц говорит, что Алекс вначале припал к ледяным рельсам языком, потом руками (той стороной, где вены). Потом резко дернул.
   - Ты умер от потери крови, - говорит Принц. А потом твои дневники стал читать весь интернет.
   "Стил тэк" купили права на твои блоги и стали продавать их в печатном виде - маленьких книжках. Это называется "pocket book". По полтиннику за штуку.
   Пока твои дневники продавались, специалисты изучали твои тексты.
   Тот самый контент-анализ, говорит Принц. Убойная штука. Они вычленили из текстов твои надежды, страхи, сексуальные фантазии.
   Твое отношение к религии.
   Все это они путем особых технологий загрузили в программу.
   - То, что они загрузили, и есть теперешний ты, то есть, то, кем ты себя ощущаешь. Потому что на самом деле тебя нет.
   Принц говорит:
   - "Наш неугомонный интеллект уродует мир прекрасных форм: мы убиваем, препарируя". Уильям Вордсворд.
   Твое саморазрушающее мировоззрение, говорит Принц, ляжет в основу новой религии. Но для того, чтобы это произошло, было необходимо кое-что сделать.
   - В жизни ты никого ни разу не убил. Ты не реализовал этих своих склонностей. С этой целью "Стил тэк" и разработали программку.
   Кусочки твоей личности - то, что удалось наскрести из дневников - должны были пережить самоубийство наоборот. То есть убийство. Для полноты, так сказать, картины. Это все Принц говорит.
   И теперь ты все это пережил. Это тоже Принц говорит, а Алекс спрашивает:
   - Причем здесь игрушки?
   Из стен начинает сочиться кровь. Принц зубами отрывает от руки кусочек кожи. Задумчиво держит его между пальцами.
   - Не бойся, - его голос падает до шепота. - Это сбой. Это нормально. Скоро программа прекратит работу.
   Принц говорит:
   - Кстати, я тоже создан из фрагментов. Я - один из первых твоих последователей. Я сделал то же, что и ты. Только немного по-другому. Меня закинули сюда, чтобы я тебе помог. И, если тебе интересно, это я выкинул твои дневники в он-лайн. Я был следователем, который их прочитал. После твоей смерти мы перерыли всю твою комнату, ну и, само собой, залезли в компьютер.
   Принц говорит, что сразу довести Алекса до состояния, когда он был бы готов наслаждаться убийством, было просто нереально.
   - Ты слишком сопротивлялся этому. Тебя подводили ко всему потихоньку. Дали твоему виртуальному образу игрушки, чтобы распространял, зная, что он (ну то есть ты) обязательно сам в них поиграешь.
   - У тебя очень, я бы сказал, утонченные представления о красоте, - Принц серьезен, как никогда. - Собственно, это и делает тебя тем, кто ты есть. Извини. Был.
   Мессией.
   Лучом света.
   Посвященным.
   Тебя познакомили с Ольгой в надежде, что ты убьешь ее. И надежды оправдались.
   - Склонность склонностью, но выбор всегда был за тобой. Ты полностью ушел в эмоции. Отключил башку, парень. И, что самое главное, ты не жалеешь о содеянном. Ты убил свою преподавательницу и свою любимую девушку и не пожалел об этом.
   - Ты - мученик, - говорит Принц. - Оставался, как я уже говорил, только один шаг, но как раз его-то ты сделал. Тридцать лет назад. Именно благодаря этому ты здесь.
   Принц говорит, что теперь образ Алекса - в первую очередь, его чувства - собраны воедино. Полный спектр эмоций. Круг замкнулся.
   Принц говорит, что теперь ученые смогут выдать все это в виде шифра. Новой программы.
   - Для религии нужны мученики и молитвы. Теперь миллионы начнут молиться самым простым и доступным способом.
   Нам не нужны священные книги, говорит Принц. Мы не хотим, чтобы потом разные умники толковали твои мысли и поступки вкривь и вкось. Нам не нужны новые баптисты, свидетели Иеговы, православные, кальвинисты, мормоны, католики, лютеранцы.
   Новые верующие будут ощущать то же, что и ты.
   Принц говорит, что миллионы только и ждут, чтобы слиться с Алексом в едином экстазе.
   Принц говорит и говорит. О новой вере и силе эмоций, которые Алекс испытал. О том, что кризису современной религии пришел конец. О том, что новая религия не будет иметь аналогов. Природная искренность алексовых чувств, облегающая душу теплым плащом и пронизывающая насквозь (это все слова Принца) - единственное, во что поверит современный человек.
   Как и в первую их встречу, Алекс задает ему два вопроса:
   - Что теперь со мной будет?
   И еще:
   - Причем здесь красные тигры?
   Принц говорит, что перед тем, как это программу вырубят, он, так и быть, покажет Алексу, откуда взялись тигры. Кстати, специалистов, говорит он, это тоже заинтересовало. Они даже нашли какое-то объяснение твоей гениальности. Говорили, что подобные вещи часто бывают связаны с детскими травмами - психическими или физическими. Но лично ему, Принцу, на это наплевать.
   Принц спрашивает - каково это, когда понимаешь, что тебя давно уже нет и скоро опять не станет, а частью твоей личностью (самой дорогой ее частью) будут распоряжаться в своих интересах чужие люди? Он спрашивает - ответил ли он на вопрос насчет будущего? Он спрашивает - разве Алекса не интересует - что это за люди? Кто они такие?
   Алекс говорит:
   - Нет.
   Алекс говорит:
   - При чем здесь тигры?
   Принц смотрит на Алекса с благоговением. Первый раз Алекс видит его таким.
   Принц говорит:
   - Я тобой восхищаюсь.
   Это последнее, что слышит Алекс.
0.

   Мальчик сидит на коленях у папы.
   Папины руки теплые и жесткие.
   Мальчик ждет маму.
   У мальчика в руках любимая игрушка - плюшевый тигр оранжевого цвета.
   Вместо одного глаза у тигра - зеленая пуговица. Папа называет тигра Пиратом.
   Мальчик слушает папу и улыбается.
   Дверь открывается и в комнату входит мама.
   Мальчик тянет к ней руки.
   Мама что-то говорит папе. Мальчик пока не понимает, что означают эти звуки, но чувствует исходящие от взрослых вибрации.
   Волны тепла.
   Мама - большой силуэт. Светлый и теплый.
   Не по-младенчески быстро мальчик прыгает с коленей отца.
   Тигр падает на ковер.
   Мальчик ударяется головой об угол стола.
   Врачи потом будут говорить, что он родился в рубашке: удар пришелся аккурат над височной костью.
   Последнее, что видит мальчик: большие капли крови, падающие на тигра.
   Тигр больше никогда не будет оранжевым. Кровь не отстирывается.
   Мама кричит.
   А мальчик видит красные капли.
   
Конец.


Рецензии