Без спросу рождённые

Как-то ранней весной 2007 года, мне нужно было по своим делам добраться в центр города. Я сел в маршрутное такси нужного мне номера. В салоне, как часто бывает, работало радио. Ведущий какой-то программы старался вызвать на разговор слушателей, пытаясь поговорить в "живую". Просил их звонить по такому-то номеру и принять участие в разговоре. А сам, насколько я понял, во всю пытался навязать мысль, что дети совершенно ни чем не обязаны своим родителям. И если родители состарились и становятся своим детям в тягость, то следует их сдавать в дом престарелых. Пока я ехал, несколько человек поочерёдно дозванивались в студию. Отвечали на вопросы, беседовали, но ни один из слушателей не поддерживал точку зрения ведущего. Маршрутка остановилась на нужной мне остановке, и я вышел, так и не узнав, чем же закончилась программа. Нашёл ли ведущий, в большой аудитории слушателей, единомышленников или нет? А так как у меня было что-то спешное и вообще навалилось много работы, то я как-то сразу совершенно забыл об этой передаче. И вот совершенно недавно встретился с одним серьёзным человеком, поговорил о делах, затем разговор зашёл о детях и он вдруг выдал:
 
- Нечего нам что-то требовать от своих детей. Они нам ничего не должны! Они нам ничем не обязаны! Совершенно ничем! Вот вы сами, добровольно решали вопрос: заводить вам детей или нет? Вы своих детей рожали для собственного удовольствия. Растили для собственного удовольствия. То, что от них вы можете требовать?
- То есть?… Как это? – пробормотал я сбитый с толку такими неожиданными и дикими для меня рассуждениями.
 
- А вот так! – как отрубил он и серьезным тоном наставника продолжил, - Разве они вас просили, чтобы вы их выпускали в этот мир? Нет! Вы всё делали для собственного удовольствия и теперь ещё хотите, чтобы они вам были обязаны за это? Да будете довольны уже тем, если они вас не возненавидят за это!
Такое направление мыслей было настолько неожиданным, противным моим убеждениям и взглядам на жизнь, что, распрощавшись и возвращаясь домой, я всё время был под его впечатлением. Возбуждённый ум, без конца прокручивая разговор, всё поддавал сомнению, взвешивал, анализировал. 

Сам собою вспомнился весь тот колоссальный труд, который родители затрачивают на своё дитя, пока оно вырастит и станет взрослым, вполне самостоятельным человеком. Все те тяжёлые недоспанные ночи, проведённые в волнении у кроватки заболевшего ребёнка. Те бесконечные переживания и ежедневные заботы, чтобы их чада были здоровы, сыты, достойно одеты.  Ведь все родители стараются, чтобы их дети не чувствовали ни в чём нужды и росли добрыми, умными и хорошо воспитанными людьми.
Я всё думал об этом, и у меня никак не укладывалось в голове: как это так может быть, чтобы за всю родительскую доброту, заботу и ласку, наши дети вдруг отплатят нам ненавистью и чёрной неблагодарностью.
Тут на ум пришла и Божья заповедь: Почитай отца и мать свою. А как с нею быть? Ведь на Божьих заповедях много поколений землян выросло. Разве можно допустить мысль, что они дремучие глупцы были? 

Словом, иду, размышляю и понимаю, что тут, как ни крути, как ни верти, а такая позиция очень выгодна только отъявленным лентяям, пьяницам и наркоманам. Вот "нарик" курнул косячок или "алик" потянул сто пятьдесят, и лежит на диване по видеку порнушку смотрит. А тут, как всегда некстати, пришли родители, мало того, что всё кино "поламали", да ещё и ругать стали за плохую успеваемость в школе или за пьянство или за наркоту, за то, что работу бросил, за безделье,  безответственность и аморальный образ жизни. Читают мораль, что он должен хорошо учиться или хорошо работать, зарабатывать себе на жизнь и стать уважаемым человеком. А чадо не долго думая в ответ им с большой претензией:

- О, завели пластинку: "должен, должен!" Да никому я ничего не должен! Я не просил вас, чтобы вы меня рожали! Вы родили меня, не посоветовавшись со мной! Вы выпустили меня в этот несовершенный мир против моей воли, вот теперь и несите за это ответственность: кормите меня, поите, одевайте, обувайте! Да и положите на тумбочку деньжат на бар и на девочек – я сегодня вечером отдыхать пойду!
Родители очень расстраиваются, пытаются усовестить, достучаться до совести, сознания и благоразумия своего взрослого ребёнка. Настойчиво стараются показать всю пагубность такого поведения и необходимость срочно и решительно изменить подобный образ жизни.

- Да что вы все ко мне пристали? Я не просто лежу пьянствую или наркоманю, - отвечает он. – Это есть форма моего протеста, против насилия над моей личности. За то, что вы, против моей воли, выпустили меня в этот несовершенный мир, полный труда и лишений. Вам то по барабану, вы, видите ли, удовольствие получали, а я теперь должен страдать, мучаться и при этом ещё оказался всем что-то должен: родителям – должен, обществу – должен и государству тоже должен! Я решительно против подобного произвола! Отцепитесь от меня! 

Но, мы тоже можем ответить, что родившейся сам виноват в том, что родился. Нужно было быть не столь энергичным сперматозоидом. Не следовало так рвать с места, что, обогнав всех, первым прорвался в матку и занял там место. Кто тебя торопил? Кто тебя в шею гнал? Полз бы себе, не спеша, не напрягаясь, вот и пропустил бы вперёд других, вполне может быть, более достойных и приспособленных к этой жизни. А так спешил, летел сломя голову, рвался, что было сил, как душа в рай, вот теперь и имеешь. Так кого в этом упрекать?

А если говорить серьёзно и на минуту допустить, что человек действительно так сильно страдает и очень тяготиться своей жизнью, то почему бы ему, в один момент, не прекратить свои мучения самостоятельно? Ему что, судом присудили ежедневно принимать такие муки? Ведь в святые мученики не попадёт, однозначно, из-за грешного образа своей жизни. А если он мазохист, то тогда пусть молча страдает в своё удовольствие. И незачем тогда упрямо упрекать и мучить самых близких ему людей? Зачем он превращает жизнь родителей в кошмар, в ежедневную пытку? Это что, из-за ехидства своего характера? Мол: мне плохо, вот и я вам тоже устрою "весёлую" жизнь! Проклянёте не только тот день, когда меня родили, но и тот когда сами родились! 

И если хорошо подумать, взвесить со всех сторон, посмотреть в корень проблемы, то ответ напрашивается сам собой. Все эти претензии к родителям и эти "страдания" без спросу рождённого, не что иное, как простая уловка бездельников, чтобы под видом законности, за свои "страдания" бессовестно эксплуатировать родителей. "Выкачивать" с них средства для ведения своей беззаботной "красивой" жизни


Рецензии
Интересная тема!

Вот о родительском долге всем известно. Это как само собой разумеется. А вот о сыновнем долге нигде не говорится. Почему-то этот вопрос остаётся без внимания со стороны общественности.
Я как-то однажды здесь на Прозе подняла эту тему: "Почему только одно государство должно заботиться о немощных стариках? Ведь они не только выполняли пятилетку в три года, но и растили и воспитывали своё потомство? А почему бы взрослым детям не помочь своим нуждающимся родителям-старикам, заплатив им сыновней долг?" Так меня чуть не разорвали на части. О как!

Хорошо пишите, Александр. Зелёная!

Лариса Евсикова   13.02.2020 12:00     Заявить о нарушении