Глава 49. Иаков благословляет сыновей

Призвал Иаков сыновей, сказал: « Сберитесь,
Я дни грядущего сейчас вам возвещу,
Послушайте меня, сыны мои, сойдитесь,
Что будет с вами, и кто вы я извещу.

Рувим, ты первенец мой, крепость, сил начаток,
Ты верх достоинства, могущества, но ты
Всегда бушуешь, как вода. Твой недостаток.
И мое ложе осквернил, не главный ты!

А Симеон и Левий, братья Дины
Орудья гнева их жестокие мечи.
Душа и слава в их совет да не входимы,
О преступленье вашем весь Сиххим кричит.

Да проклят гнев ваш, столь жестокий, словно прихоть
И ярость ваша, что к добру не приведет
Хоть погубили вы Сихем,  не все там тихо,
Обида злая за него на вас падет.

Иуда, мой четвертый сын, тебя восхвалят
И поклонятся до земли мои сыны.
Рука твоя, уж раз взяла, не отпускает
Хребта врагов твоих, загривка иль спины.

Как молодой лев ты с добычи поднимался
а преклонился, лег, поднимет кто тебя?
Твой скипетр , Иуда, навсегда тебе достался,
Законодатель будешь, свой народ любя.

Но с  той поры, пока придет сам Примеритель,
Покорность полная народов лишь ему,
К лозе осленка он привяжет , наш Спаситель,
Мыть в крови гроздьев одеянье и суму.


А Дан, мой пятый сын, народы судить будет,
Как аспид на пути, как мудрая змея,
Лишь миг и в ногу уязвит, коня загубит,
И всадник валится назад и падает с коня.

А Гад седьмой мой сын, толпою тесним будет,
Но победит толпу и оттеснит ее.
Ассир, восьмой мой сын, среди царей пребудет
Им будет яства доставлять и хлеб его.

Ты Иссахар, девятый сын, осел ты крепкий
 Лениво лег он между двух протоков вод,
Покой хорош и от землицы запах терпкий,
Спокойно носит бремя дел ослиный род.

Ты Завулон десятый сын, при бреге моря
Ты будешь быть, где пристань разных кораблей.
Предел твой будет до Сидона, и без горя
Ты будешь жить и управлять страной своей.

А Неффедим шестой мой сын, он  тополь рослый
Он распускает ветви вширь, ограды вне.
Иосиф отрасль лучшей фиги плодоносной,
Что у ручья стоит , а ветви на стене.

С ним враждовали, в него стрелами стреляли
Но тверд остался лук натянутый его.
А руки Бога его мышцы укрепляли.
Он Бог Израиля и деда моего.

Он Бог Иакова, всегда тебе поможет,
Бог Всемогущий, Он тебя благословит
Благословения небесные возложит,
Благословениями бездны сохранит.
 
Благословением сосцов тебя вскормивших
благословениями твоего отца
Благословениями утробы породившей.
Пусть они будут на тебе, сын, до конца.



Вениамин, мой младший сын, последыш милый
Как хищный волк он по утрам ловитву ест
а вечерами делит то, что взял он силой
и по добыче, что разделит , ему честь.

И было всех колен Израилевых двенадцать,
Вот, что сказал отец и их благословил.
И заповедал им сказав: « Пора сбираться,
Я ухожу к отцам, которых так любил.

Похороните вы меня, сыны, в пещере
В земле далекой Ханаанской близ Мамре,
В гробнице нашей родовой Махпеле,
Где довелось похоронить  и Лию мне.

Там похоронен Авраам с женою Саррой,
Исаак с Ревеккою, супругою его.
И будем мы теперь лежать там с Лией парой,
А больше мне, сыны, не нужно ни чего».

Такою речью завершил он завещанье
И положил свои он ноги на кровать.
Скончался он спокойно, без страданья,
И в горе близкие его стали рыдать.
 


Рецензии
Первое впечатление неплохое. Размер хромает, что выдает самодеятельного поэта. Это простительно, лишь бы не искажалась Библия. Но почему фэнтези? Абсурд!

Ги Розен   16.12.2012 08:10     Заявить о нарушении