Портрет Без Лица

-Настанет время, когда твоё
ремесло, перестанет замечать
детали. Если Ты усвоишь этот
 урок, Ты станешь Великим
Мастером…
-Спасибо Учитель. Я запомню



1.Сколько же их прошло передо мной, этих не заметных и обычных деталей, сколько чёрточек, морщин и выражений глаз?
Сколько людей в их одинаковых костюмах, прическах и желаниях?
Статных мужчин жаждущих Власти и Славы, но находящих лишь забвение. Молодых женщин ищущих Красоты и Вечности, но нашедших лишь старость.
Со временем, я перестал обращать на них внимание. Я сидел за мольбертом, не смотря за него, слушал их голоса, которые рисовали мне руки, позы, улыбки, настроения и общий фон.
Таким образом, я перестал видеть Детали. Я стал чаще бродить по городу, стремясь подавить растущий во мне страх в распутстве, вине и сомнительных обществах. Я даже перестал замечать прожитые мною дни, и у меня появились странные знакомые, пересказывающие мне прошедшие ночи.
В заброшенную мной мастерскую поступало всё меньше заказов, хотя руки по-прежнему рисовали нужные фронтальности, а пальцы смешивали необходимые краски, ведь я продолжал слышать голоса своих заказчиков.
Я опускался всё ниже и ниже в поглотившем меня течении не замечаемых мною лет, когда я попытался нащупать ногами дно, то понял что не почувствую даже этого. Ведь это тоже стало деталью. Деталью моей жизни.
Тогда мне стало всё равно, и я ослеп…
Я перебрался на улицу, и перестал открывать глаза, чтобы не пугать бедных обывателей Правдой.
2.-Эй, художник, нарисуй меня.
-Я не стану обманывать тебя, я слеп, моя Госпожа, и тебе вряд ли понравиться то, что я нарисую.
-Ну, раз ты слеп, тогда, как ты увидишь разочарование в моих глазах? Рисуй!
И я стал рисовать этот голос, смешные закорючки её коротких, жёлтых волос, припухшесть закушенной нижней губы, заживающий шрамик на нежной коже.
И печальное разочарование в озёрах голубых глаз…
-Мастер, тебе не нужны глаза, чтобы видеть. Ты  Великий Художник, потому что видишь саму суть!
Я в гневе открыл слепые глаза, ища руками дерзкую обидчицу и увидел…
Тысячи лиц, сотни дорог, миллионы не замечаемых мной раньше деталей и пустую мостовую, на которой не было моей заказчицы...
Я продолжаю искать ее. Всматриваюсь в детали лиц, сравниваю голоса и позы ,разворачиваю написанную мною картину, на которой Нет Ничего. Потертый холст Портрета, у которого, почему- то нет Лица. Я продолжаю искать, потому что знаю.
Что глядя на написанный мною Портрет Без Лица, я впервые узнаю, как сходят с ума.


Рецензии