Глава 6. Выпускной бал

Генрих Голштейн

Фантастическая повесть для школьников
“Возвращение Апофиса”.
Глава 6.

Ссылка на произведение: http://www.proza.ru/2008/09/26/341

Оглавление:

Глава 1 “Послание от Кипариса”. 2
Глава 2 “Заточение на острове”. 10
Глава 3 “Город Лунного Камня”. 29
Глава 4 “В замке Бриллиантового маркиза”. 65
Глава 5 “Рождение Нового Мира”. 108
Семитемпус 1 “Наследник звездной династии”. 108
Семитемпус 2 “Сиреневый рассвет”. 126
Глава 6 “Выпускной бал”. 164

Глава 6 “Выпускной бал”.

- Парам-парам-парам-пам-пам, парам-парам-парам-пам-пам, - на уютном двухпалубном теплоходе под плеск речных волн звучала красивая музыка, заглушаемая время от времени отголосками восторженных обсуждений и веселого смеха.

Маленький оркестр, музыканты которого были разодеты в щегольские синие костюмы с золотыми эполетами, расположился на верхней палубе теплохода, увитой гирляндами  разноцветных воздушных шаров, и старательно выводил знакомые аккорды. А на нижней палубе в приглушенном свете круглых фонарей и в мерцании разноцветных лампочек кружились мальчики и девочки в вихре прощального выпускного вальса. Мальчики были одеты в классические костюмы и вели себя подчеркнуто галантно, а девочки в прекрасных бальных платьях, варьирующих по стилю от строгого классицизма до вычурного рококо, выглядели необыкновенно женственными и очаровательными. Дениска кружился в паре с Кристиной, Кузя трепетно держал за талию девочку в светло-розовом платье из параллельного класса, ну а Рыжик, конечно же, хранил верность своей однокласснице - самой красивой девочке на свете. Танцуя, ребята делились впечатлениями о вечере, шутили, рассказывали анекдоты, смеялись, строили планы на будущее. Не меньшее веселье царило и среди взрослых - преподавателей и родителей. Так Директриса школы, увлеченная беседой с руководителем местной администрации, перешла почему-то с вальса на нечто, отдаленно напоминающее фокстрот, чем позабавила окружающих. Куб и Историчка, вальсируя с ускорением, описали математический знак бесконечности между двумя бортами теплохода. Но особенно ребят поразил уважаемый Глобус. Он закружился в вихре вальса с высокой незнакомкой в строгом фиолетовом костюме и в фиолетовой шляпе с пышными страусиными перьями на полях, но легкость и мастерство исполнения танца этой немного комичной на вид парой вызвали у публики удивление и восторг.

Парам-парам-парам-пам-пам…

- Кто это? – спросила Кузю танцующая с ним девочка в светло-розовом платье, указывая взглядом на даму в шляпе с перьями.
- Это наша знакомая Жозефина из Америки. Звезда журналистики, миллиардерша, одним словом, женщина без комплексов, - ответил Кузя.
- Понятно, - глубокомысленно процедила спутница Кузи.
- А ты, кстати, что после выпускного будешь делать? – спросил Кузя и сам же подивился дерзости своего вопроса.
- Я? – переспросила девочка. – Не знаю. Домой, наверное, пойду.
- А я в кино на первый сеанс. На фильм о цивилизации роботов в далеком будущем.
- В кино? После выпускного? А с кем?
- С тобой, если ты не против, конечно.
- Я? – удивилась девочка. – Ну, вообще-то, не против.
- Тогда “тс”. Никому, – прошептал Кузя.
- Хорошо, никому. Не ожидала от тебя, Кузя, что ты способен на такие поступки.
- На какие это на такие?
- На смелые и экстравагантные…
- Так выпускной же, - ответил в свое оправдание Кузя. – Он только раз в жизни бывает.
- Понятно, - пожала плечами девочка в светло-розовом платье и добавила: - Вот бы так всегда, как на выпускном.

Парам-парам-парам-пам-пам…

- Слышишь, Рыжик, ты мне на платье наступил, – сказала в танце очень красивая девочка со второй парты.
- Да? Извини. Больше не буду, - промямлил Рыжик. – А ты чего такое длинное платье одела?
- Ну выпускной же все-таки. А я все еще рептилия травоядная? – спросила красивая девочка.
- Не-ет. Ты самая красивая девочка на свете. А я по-прежнему орангутанг или, может быть, неандерталец? – поинтересовался Рыжик.
- Нет. Ты прогрессируешь на глазах и превращаешься в человека разумного. В последнее время ты стал ответственнее и серьезнее. Честное слово, все это заметили.
- Ты так думаешь? Вот здорово! Расту потихоньку и прогрессирую, как и все нормальные люди, -  засиял от похвалы прекрасной “рептилии” со второй парты  “автор Большого взрыва”.

Парам-парам-парам-пам-пам…

- Слышишь, Кузя, мы тут с Кристиной подслушали, что Вы в кино идете на первый сеанс. Мы с Вами. Ладно? – обратился к другу Дениска.
- А подслушивать нехорошо, - засмеялся в ответ Кузя.
- Ну извини. Такие мы лопоухие. А у тебя зато горло луженое, - пробасил Дениска.
- Нам, правда, очень хочется в кино на первый сеанс, - поддержала Дениску Кристина, одетая в голубое платье-колокольчик. – Никого в зале нет, только мы одни. Это так романтично…
- Хорошо, хорошо. Мы согласны. Мы не будем вам мешать, а сядем на свободный ряд, - ответил Кузя.
- И нас возьмите! – заголосил Рыжик на весь теплоход. – Мы тоже хотим в кино на первый сеанс.
- И нас, и нас! – послышалось отовсюду.
- Обалдеть! – прокричал Кузя. – Ну хорошо, пойдемте всем классом, а то и всей школой, чтоб не скучно было.

Парам-парам-парам-пам-пам…

- Вот и детство прошло! – сказал с грустью Кузя, когда прозвучали последние звуки вальса.
- Да, ребята, теперь вы стали взрослыми, - подтвердила Историчка.
- В добрый путь, бывшие ученики. В добрый путь, дорогие мои. Жизнь такая огромная, - Директриса описала руками огромный круг в воздухе, - такая интересная, такая прекрасная, и много свершений вас ждут впереди!
- А теперь я скажу, - на первый план прорвалась Жозефина. – Внимание, внимание. Прошу больше света, направьте на меня все прожектора и телекамеры. Я веду свой очередной исторический репортаж с борта теплохода…
- Жозефина в своем репертуаре, - засмеялся Дениска.
- Да, это еще тот динозавр, - хихикнул Кузя.
- Прошу минуточку внимания. Послушайте меня, ребята, - в голосе Жозефины вместо пафоса зазвучали теплые нотки. - Выпускной вечер – это веселый, но и немного грустный праздник, поскольку ученики навсегда прощаются со школой. А еще это вечер удивительных превращений, когда по истечении всего нескольких часов юноши и девушки расстаются с детством и становятся взрослыми людьми. Вчерашние школьники смело смотрят в будущее, ведь они молоды, целеустремленны, полны сил и энергии, а поэтому так спешат броситься в волны бескрайнего океана жизни, чтобы достичь поставленных перед собой целей и стать счастливыми на выбранном пути. А, может быть, кому-то из сегодняшних выпускников повезет еще больше и переизбытком юношеского оптимизма и энергии им удастся преобразовать настоящее и улучшить будущее – свое и других людей? В добрый путь, дорогие мальчики и девочки. Растите большими и умными. Пусть вас ждут удивительные путешествия и новые открытия. Ну а сейчас вовсе не конец праздника, выпускной бал продолжается. Танцуют все! – подав взмахом руки знак оркестру, Жозефина подхватила Глобуса, который во время ее зажигательного спича уже успел отдышаться, и понеслась с ним в вихре танца под новую мелодию.

До свидания, детство! Прощай, школа! Здравствуй, взрослая жизнь!

*****

Дорогие ребята!

В Старом Мире творится много несправедливости, но только от Вас зависит, какими будут завтра и послезавтра человечества. Ведь не зря говорят, что именно молодые люди вершат будущее. Создайте Новый Мир честным и справедливым. Удачи!

Искренне Ваш, Генрих Голштейн.

*****


Рецензии
...доброе время суток!...изумительно, Генрих!...как трогательно и утончённо вы подвели итог:" В Старом Мире творится много несправедливости, но только от Вас зависит, какими будут завтра и послезавтра человечества. Ведь не зря говорят, что именно молодые люди вершат будущее. Создайте Новый Мир честным и справедливым. Удачи!",... за много лет вперёд, вы почувствовали перемены,...благодарю за приятное знакомство,...быть добру!...с уважением,Лидия.

Лидия Толченникова   10.12.2022 01:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия, за Ваш отзыв.
Старый Мир явно отмирает и не принимается обществом.
Но новые планы ещё ужаснее, ибо пытаются отменить Человека-Творца.
Безумцам грезится "Сверхчеловек".
Каким же надо быть сумасшедшим, чтобы хотеть стать этим "Сверхчеловеком"? )
Дальнейших творческих успехов.
С уважением,

Генрих Голштейн   28.12.2022 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.