Связь

Воспоминания. Чудное слово.
Тогда был дождь. Туман. Капельки воды как будто зависли в воздухе. У меня мокрые джинсы и волосы. Я в магазине, в больших наушниках слушаю джаз и смотрю в окно.
Мимо меня проходят люди, все спешат. Я говорю себе: «вот и я, вот и я сейчас побегу».
Капли, капли, дождь. Кап-кап. Я посмотрю на часы, я побегу сломя голову, я не запомню этот магазин.
Люди, джаз, дождь – все мимо, все мимо! Все – фон. Я бегу!
Теперь дни, словно большая лужа, в которой не утонуть, а только и всего, что измазаться. Дождь льет также как и всегда. У меня нет часов, у меня есть время, я не спешу, могу постоять.  Я одна. 



А теперь не теплый дождь, а теперь уже осень и лужи на асфальте не высыхают. Наблюдают они дома, птиц, людей и их настроение, отражают и остаются чистыми. В лужах нет ничего. И может быть, это фарс.

Я не умею ходить по городу, я не умею спешить. Мне трудно подняться по утрам, а мой любимый рассказ «Бездельник» А. Битова.
Хочу путешествовать, но не имею средств.
Засыпая, мечтаю о красивой машине. А сны снятся о Боге.
Я иду на автобус и думаю, а может быть я бесполезное существо?



Еду в автобусе, и вспоминаю, каким было для меня 1 сентября в разные годы моей учебы. Помню все, и первый класс, и институт. И запахи, и цвета, и мысли. И всегда одно и тоже – нелепейший день календаря. Все рады тому, о чем весь год будут сожалеть. Именно сегодня какая-то неудобная одежда, всем хорошо, а мне либо давит, либо жмет, либо пятно на самом видном месте. Чей праздник, не понимаю. Для меня горе – лето закончилось, прощай свобода, равенство и братство.
Самое лучшее – вечер пятницы. Вечер субботы тоже ничего. Вот вечер воскресенья самое ненавистное. Хуже может быть только утро понедельника. Было бы так, вечер субботы и сразу же вечер пятницы – было бы хорошо.


Завтра среда. Трудный день, много ходить надо. Была бы  такая работа – пришел, отметился и ушел. Ну, в крайнем случае, проболтался в кабинете да 5. Подумаешь! А у нас что? Сплошная мука: встань утром, еще и на работу приди, и не опоздай, еще бегай, еще пиши, подписывай, выслушивай, красней и потей. Нет, это не по мне. Кому понравится?

Врать я не умею. Но вру. Это меня всегда подводило. Вру и не умею – любой заметит. Друзей у меня мало, их совсем нет. Один кот у меня в друзьях. Все остальные – разбежались. Один друг купил машину, теперь думает, что все с ним ради машины общаются. Другая уехала в Питер, думает, раз звоню – хочу в гости навязаться или денег занять. А я ничего не хочу. Сижу дома, и думаю, ну хоть бы кто-нибудь пришел, в шахматы бы поиграли, чаю попили. У меня случаев столько в запасе на рассказ, охнете!
А может быть, они и есть, только в параллельных пространствах, космические друзья. Может быть, я из космоса? Может быть, я в прошлой жизни была грибом, а меня съели? Я бы хотела быть сыроежкой, потому что он красивый, и популярный, звезда среди грибов.
Наверно, я была звездой среди грибов. Стояла в лесу, трясла своей красненькой шляпкой, пока меня не срезали. Срезали и съели – какие варвары! Со звездами так обычно и происходит, живут-живут, а потом бац и нелепый случай. 


Дождь снова за окном.
Я больше не сумасшедшая и не юная, как жаль. Неужели, все-все прошло и не капельки не осталось? И я как все, и все как я. И отвратительно, и горько. Было бы хорошо, если в рай прямо завтра. Не надо мучиться и думать, не надо плыть или не плыть по течению, не надо строчить договоры с совестью, не надо бежать за временем.
Болит спина. Идет время. И скоро чтение на ночь, сон и будильник. И новая котовасия: телефон, звонки, улыбки, информация, цифры, кофе, чай, нет сахара, обед, деньги, планерка и конец рабочего дня. Неспешная прогулка до дома, разговор по душам с котом, бутерброд на ужин, холодный чай, компьютер, Интернет, книга, сон.
Это моя жизнь?!
А начиналось все не так.
«Я научилась просто мудро жить…»
Стало пресно и скучно от этой мудроты.  Даже другое слово почему-то мерещится.
Я не умею просто мудро жить!

Почему не могу стать алкоголиком, наркоманом, умереть в чьем-нибудь сарае?

Поезда...
2008


Рецензии
Почему это сыроежка звезда среди грибов)), протестую))
Он вообще условно съедобным считается)).
Я за грибы-зонтики /научного названия не знаю/, такие с юбочкой, похожие на поганки, безумно вкусные, потому что на вкус: гриб+курица.
Лучше может быть только рыба-кролик. Правда в России я ее не ела, в магазине смотрят как на полоумную.., когда спрашиваешь имеется ли.
Что-то я с основной темы сместилась на еду..)наверное, надо поужинать)
С уважением,

Ирина Менская   14.04.2014 20:23     Заявить о нарушении
гриб + кролик это самый крутой отзыв на мой опус : )
такого оригинального еще не было!! спасибо )))

Наталья Смехова   21.08.2014 01:08   Заявить о нарушении
Нет), не гриб кролик, а рыба-кролик - она в реальности существует! В Беларуси в каждом рыбном магазине есть, а здесь что-то не видать /в России /. Она очень вкусная, без костей, только по центру проходит мягкий хребет.
С уважением)))

Ирина Менская   21.08.2014 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.