Газоокуривание

    Так называли тренировку курсантов по обращению с противогазом в газовой камере при фактическом заражении. Нас повзводно загоняли в большой герметичный бункер, в котором воздух был заражен боевым отравляющим веществом хлорпикрином, правда в слабой концентрации. Входили туда с заранее надетым своим личным противогазом, который был проверен соответствующей службой и считался абсолютно надёжным. У входа в бункер стоял большой ящик, в котором навалом лежали противогазы со скрытым дефектом. Нужно было наугад взять один из них. Постояв некоторое время в камере в своём противогазе, нужно было по команде набрать в лёгкие воздуха, задержать дыхание, снять маску своего противогаза и надеть маску неисправного. Не вдыхая воздуха, определить по инструкции вид неисправности и устранить её, например зажав пальцем дырочку в маске или коробке с фильтром.
    Хватая из ящика неисправный противогаз, я заметил на его маске небольшую дырочку, к тому же обведенную фиолетовым "химическим" карандашом. Я легкомысленно решил, что это и есть та единственная неисправность, которую я должен устранить. Зажал пальцем дырочку и смело вдохнул воздух. Я не могу описать своего впечатления! Меня как будто ударили по мозгам кувалдой! У выхода из камеры стоял в противогазе здоровенный мичман-лаборант с кафедры химзащиты. Я снёс его как пушинку! Распахнул тяжёлую железную дверь, выскочил на свежий воздух и сорвал проклятую маску. Господи, какое оказывается блаженство дышать простым воздухом! Прошу прощения за натурализм, но все сопли я из себя тогда высморкал на полгода вперёд. И мой хронический тонзиллит куда-то надолго подевался. Недаром наша учительница химии в школе говорила, что хлор в слабой концентрации полезен для носоглотки.


Рецензии
Юрий! Так ведь надо было зажать ещё отверстие в коробке с фильтром! Газоокуривание я, как химик проводил постоянно. Почитайте об этом у меня"Стриптиз в ядовитом подвале". С улыбкой,

Юрий Ткачев   09.09.2011 05:12     Заявить о нарушении
Кто же его знал, что там ещё есть дырка? Про попки прочитал. Везёт же некоторым!

Юрий Басин   12.09.2011 00:36   Заявить о нарушении
Не надо завидовать! А сколько пота из меня вылилось, пока я их выталкивал! До этого никому дела нет! :((

Юрий Ткачев   12.09.2011 12:21   Заявить о нарушении
Хоть одно положительное случилось - живёшь без танзелита!

Юрий Елистратов   01.07.2012 13:41   Заявить о нарушении
Куда он без меня! Через полгода снова появился )

Юрий Басин   01.07.2012 16:40   Заявить о нарушении