Лента Мебиуса. 7

Опыт по уплотнению времени я имел колоссальный. Пока Леонид негодовал, разглядывая свои ногти, пока Игрок пытался обжулить сам себя, играя в орлянку, - уж и не знаю, какие ставки он себе выдумал, - я занимался вводными. И мог бы делать это еще несколько десятков лет, если бы не звук открывающейся двери и легких, почти бестелесных шагов не вернул меня к действительности.
Я открыл глаза и повернулся на бок. Копер. Тащил на себе тело отремонтированного Мудреца. При этом оставаясь почти неслышимым. Удивительное создание. Чтобы не выглядеть невежливым, я сел.
- Не любят на Земле пророков, - весело сообщил Большеголовый и сбросил принесенное тело на топчан. - Последнего привязали к пушке и выстрелили - хотели по всему свету развеять. То-то нам с Доктором пришлось повозиться, чтобы его воедино собрать! Слава Великим, до наступления сроков управились. пусть полежит, пока действие мертвой воды не закончится.
- Поздравляю! - дурашливо воскликнул Лонгви. - Вы сегодня вообще молодцы - показали нам, простым смертным, как нужно жить и работать.
- Не очень-то вы и простые, не зазнавайся, - возразил Копер. - Какой простой смертный по сотне-другой жизней прожил? Во всяком случае, смерти себе могли бы выбирать и попроще. И пореже на нее нарываться, - он повернулся к Леониду и уточнил: - Ктебе это особо относится, Воин. На ссоры ты мастак, а о дальнейшем не думаешь. А нам с Доктором приходится напрягаться, чтобы собрать тебя по кусочкам, срастить и оживить.
- Да ладно, - Леонид смущенно махнул рукой. - Я ведь тогда не знал, кто я. Думал, просто с дурацким характером уродился.
- Мы тогда сущие младенцы были, - плаксиво протянул Лонгви. - Редко-редко проскочит какое-нибудь воспоминание, но ведь дежа-вю всех людей время от времени посещает!
- Наше дежа-вю-особенное, - не удержался я. - У нас оно с подробностями и продолжениями. У нормальный людей так не бывает.
- А ты еще и доктор, да? - насмешливо спросил Лонгви.
Копер усмехнулся, протянул руку в мою сторону и изрек:
- Прошу любить и жаловать: великий знаток человеческих внутренностей, кудесник скальпеля и чародей снадобий, несравненный Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина. Он же Авиценна. Врач, философ, астроном и прочая, и прочая.
- Какие люди в нашем захудалом обществе, - радостно заорал Лонгви. - Приветствую вас, о светило медицины! Помнится, лет тысячу назад в забытом Аллахом селении Ходжент вы пользовали меня. Но увы - я умер.
- Не помню, - я покачал головой. - Авиценна тоже не сразу стал Авиценной. А сколько людей ему приходилось пользовать - голова кругом.
- Только не вздумай принимать это близко к сердцу, - поспешил загладить бестактность Игрок. - Чума - страшная болезнь.
Я посмотрел на свою правую руку, и страшная, давно было утихшая, но вновь вернувшаяся через века боль разорвала мою душу.
- Да, - глухо сказал я. - Страшная.


Рецензии