Ни капли живого

       Ни капли живого.

Отложив бумаги в сторону, я взялся за затылок и развалился в своём кресле. Промелькнула мысль положить ноги на стол, но ни должность, ни воспитание не позволили мне это сделать. Я наслаждался. Я наслаждался этой свободной минуткой. Такой миг, в моей жизни встречается очень редко и вот… Стук в дверь.
Я немедленно схватил бумагу, ручку и без промедления сделал вид, что подписал очередной договор.
- Мистер Джейкоб Джонсон, можно?
- Ох, это ты… - снова расслабился я – да, конечно, проходи.
Металлический человек, насыщенный искусственным интеллектом, приоткрыл дверь и зашёл в мой офис. Он держал что-то в своих руках, но поняв, что я пытаюсь рассмотреть этот предмет, завёл руки за спину. Он проделал ещё несколько шагов и произнёс: « Я принёс, что вы просили». Робот сделал ещё несколько шагов. Подойдя к столу, он поставил треугольный значок на мой стол.


                Co.President
                Jackob Mureal Jonson.


Я был искренне тронут таким подарком, но мысль о том, что там было написано моё среднее имя, сводила меня с ума. В любом случае я приветливо улыбнулся роботу. Тот заметил некую напряжённость в моём лице.
- Что-то не так? – спросила меня машина, стоявшая передо мной.
Робот выглядел совсем как человек: Руки, ноги, шея, голова. Выдавало его только  металлическая оболочка и глаза светящиеся голубым цветом, давая знать всем, что он «включён».
- Нет – нет! Всё замечательно, благодарствую тебе, Эрик. – произнёс я сложив большой и указательный палец, дабы намекнуть, что всё «Окей». Робот с предельной внимательностью изучил мой жест и повторил его. Молчание длилось не долго, его прервал вопрос Эрика.
- А что это значит? – затем, спохватившись, добавил – сэр?
Меня вопрос немного напряг, но я все же объяснил. Эрик несколько раз повторил слово «Окей» и поблагодаривши меня, направился к двери. Я погрузился в работу. Пошевелил мышкой компьютера, что бы бегущая строка «Windows professional XP5» наконец исчезла, и я смог попасть на свой «Рабочий стол».
- Можно задать вопрос? – спросил меня Эрик, который видимо ещё не вышел из комнаты.
Я хотел ответить ему шуткой: « Разве это не было вопросом?», но не стал.
 - Да, конечно. – Опять отведя глаза от рабочего стола, произнёс я.
Эрик подошёл к моему столу.
- Скажите, я слышал что…
Я немного напрягся, нахмурил брови и строго взглянул на Робота.
Тот взглянул на меня и проявив человеческую смущённость отвёл глаза и более тихим голосом промолвил: «Давайте в следующий раз». Поведение робота заставило меня встать из – за стола и подойти к нему. Хлопнув его по плечу, я начал говорить.
- Давай, чего хотел, задавай вопрос.
Робот немного потоптался на месте, но вскоре продолжил со своим вопросом.
- Скажите, я слышал, что я не первый робот, которого вы держите в прислугах…
- Какое мерзкое слово, ты мне не слуга, помощник, ассистент – перебив его, резко отрезал я.
- И что на самом деле зовут меня не Эрик, а Эрик 173, и что до меня было много, много других… Что вы с ними сделали? – на повышенных тонах произнёс Эрик 173.
- Я…
- И это же вы сделаете со мной!? – Не дав мне ничего сказать, вскрикнул Робот.
Я опустил глаза, как будто меня собирались наказать за украденную мной конфетку. Я подошёл к своему столу, взял очки, которые мне помогали при чтении, надел и снова приблизился к Эрику 173.
- Пройдём, я кое – что тебе покажу.
Я подвёл робота к окну своего офиса и заставил его наслаждаться видом с 46 этажа.
- Понимаешь… - начал я – Хотя зачем врать, да, до тебя было много других «Эриков». Я их также любил как и тебя. Вы все мне помогали, делали очень приятные и трогательные сюрпризы, как ты сегодня с табличкой.… После, мне приходилось их уничтожать, я знаю, что это очень жестоко и хладнокровно, но меня вынуждало… А знаешь что меня вынуждало?
- Нет.
- Когда роботы, насыщенные искусственным интеллектом задавали мне ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ вопросы…
Голубой свет в глазах Эрика 173 потух.
- Я их выключал…


Рецензии
Холодный рассказ. Красиво написаный, но очень холодный. Как будто было наоборот. Будто бы робот был человеком, а человек - роботом...

Стейш Блэкроуз   23.06.2010 13:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.