Вселенная метро 2033. Ангелы. Первая глава

27 миллионов рублей… Чёрт, если бы я знал тогда, за что отдаю эти деньги… Я думал за мечту… Такую наверно имел любой подросток в детстве – полететь в космос, увидеть планету со стороны, полностью и вообще, побывать где-то вне. Хотя может я один был такой... мечтатель, что даже не забыл о ней, этой наивной мечте, когда вырос, начал зарабатывать… Миллионы… И для чего?
Сначала билет на МКС стоил 22 миллиона… Всё было просто, я отдал деньги и уже был готов лететь. Но что-то было не ладно. Они отменили всё. Сказали что места просто нет, все следующие полёты они везли что-то важное.  Им было просто не до меня - богатенького туриста… Что-то было не так в стране, да и во всём мире. Но я добавил ещё 5 миллионов, и они передумали.
Чёрт, если бы я знал за что отдаю эти деньги, то… То что? Как был наивным, так и остался. Что я смог бы сделать? Остановить летящие бомбы голыми руками?.. Смешно.
Я прилетел на МКС, когда мне было 20 лет. Прилетел в 2012 году, не задолго до всего. Сейчас мне уже 42. Удивительно, на сколько задержалось моё недельное пребывание на станции. Я не ожидал этого. Да и никто такого не ожидал. Возможно, сама судьба дала нам шанс жить, потому что только за неделю до всего установили комплекс, по приготовлению еды, пусть и химически. Всё равно… без него мы бы не протянули и месяца. На сравнение иногда приходит мысль о том, что это ковчег, а мы когда-нибудь вернёмся на Землю, когда появиться хоть какой-то остров… Чушь, я всегда не верил в бога. Слишком он не заботиться о жизни других, в этом я уже убедился.
Я открыл глаза и снова посмотрел на планету через иллюминатор. Она казалась такой тихой, спокойной. Такой гигант по сравнению со мной, всего лишь мелким муравьём… но, как известно, некоторые виды букашек вместе могут убить корову.
Раньше на ней ещё были облака, они оплетали её, защищая и украшая, как красивый мех прекрасного зверя. Трудно представить, что это теперь один из кругов ада.
Когда мне сообщили о случившемся, я просто сначала не поверил. Я думал это розыгрыш, как и предыдущие шутки о надвигающейся комете, что снесёт нас, и не способности двигателей откорректировать полёт станции. Но по жестокости судьбы, это была не шутка.
Я примкнул к иллюминатору, так же как и сейчас… в тот раз… Это был просто хаос, который невозможно выразить словами. Словно ты идёшь по старой, доброй, знакомой с самого детства улице, а по ней скачут вандалы с дубинками и факелами в руках и просто уничтожают всё на своём пути. В машинах разбиты стёкла, некоторые перевёрнуты. Ветрины магазинов в огне. По всюду насилие и крики… Наверно я почти услышал их, крики людей на Земле.
Сейчас открылся вид  Северной Америки. Жутко видеть, то, что стало с ней. С могучей странной, которая, как оказалось, нажила себе больше всех врагов. Никто не пожалел на неё бомб и…  земная кора просто не выдержала. Образовалась трещина почти на всём восточном побережье. Даже из космоса видно, как она освечивается лавой.
- Дима, ты с нами? – спросил Олег, похлопав меня по плечу. Он знал, что я бывает, ухожу в глубокие размышления. И конечно он не переставал улыбаться. Позитивный человек, что про него ещё можно сказать.
- Конечно. Куда я здесь от вас денусь, - улыбнувшись, ответил я. С таким приятно общаться, самому хочется улыбаться всё больше и больше. А это важно.
- Ну это-то как раз легко, - усмехнувшись проговорил он. Да, он всё шутит. Но в каждой шутке есть доля правды, можно просто перейти в другую часть станции, в которой несколько лет назад взорвался контейнер с экспериментальным веществом…  - Я вот что пришёл. Тебя Иван позвал, говорит по срочному делу, - сказал он, сделав серьёзно лицо.
- Хм… Хорошо. Я сейчас к нему приду,- ответил я, посмотрев снова не Землю.
- Ага, и давай чтоб я тебя больше таким не видел, ладно?
В ответ я лишь смог выдавить улыбку. Не могу как он. Не получается, всё время мешают мысли о том, что мы возможно единственные кто остался в живых. Всё, что строилось человечеством, исчезло безвозвратно. И возможно, эта станция единственное, что осталось от всей цивилизации.
- Ну я поплыл? – скорее сказал он, а не спросил.
- Постой, а ты случайно не знаешь, о чём он хочет со мной поговорить? – спросил я то, что надо было спросить с самого начала.
- Ну… - на лице он сначала изобразил гримасу извинения, потом нахмурился и посмотрел на меня. Знает, но просили не говорить наверно.
Я молча отвернулся и начал смотреть на Землю. Облака почему то стали собираться чаще в северной части планеты. Странно…
- Ладно, ладно. Скажу, - не выдержал он молчания. – Совсем недавно, мы узнали о фоне радиации, в нужном нам районе, - он остановился и многозначительно посмотрел на меня.
- И? – спросил я, как обычно играя идиота.
- И, и… Опять ты заладил? Как маленький прямо! – начал возмущаться он.
- Ну я правда не понимаю при чём тут я
- А… точно. Ладно, если коротко, то мы собираемся отправиться туда, - выпалил он.
Вот так новость. Не скажу, что это ошарашила меня, но удивило точно. Я знал, что можно вернуться. Да, на станции остался один посадочный корабль. Но я не думал что они его используют. Говорили же, что там сплошная радиация и возможно остатки химического оружия, в этом аду невозможно выжить, даже в скафандрах.
Значит, что-то изменилось…
- Иди, сам понимаешь, на сколько это важно, - разбил он затянувшуюся паузу.
- Угу… - сказал я и оттолкнувшись, поплыл в главную часть станции, где и находиться Иван. Не гласно, он стал главным, после всего. Наверно потому, что он самый старший из нас. Сейчас ему 66 лет. Это поражает. Сколько он здесь пробыл. Ещё до моего приезда, был самым долгим пребывателем на станции,  а теперь… Теперь он здесь уже на всю жизнь.
Когда я пришёл, он завис над потолком, если его можно было так назвать, и с закрытыми глазами лежал там. Казалось даже, что он спит…
- Ты же знаешь… я надеюсь… что мышцы расслабляются, после длительного пребывания в космосе… в невесомости… - начал он вдруг говорить, не открывая глаза. – Мы все на пределе…  ещё немного, и мы больше никогда не сможем вернуться… точнее вы с Олегом. Я уже слишком стар. Остальные… - он остановился, словно дав мне время понять о ком я, и продолжил. – Они не выдержат возвращения… во время входа… в атмосферу… на тело идут нагрузки… которые выдержите вы… но не они…
Я не знал что сказать, он всегда так говорит. Загадочно, но на самом деле ни какой таинственности его слова не несут… Сейчас меня больше волновало другое. Кроме меня, Олега, старика Ивана, на станции есть ещё две женщины. Инна – она тоже прилетела лишь на за долго до всего, ей столько же как и Олегу. Они вместе, наверно поэтому Олег пытается нести всем позитив.
Вторая женщина – это американша, она всегда молчит. Я знаю английский, пытался с ней заговорить, но всё бесполезно. Она в трауре уже 22 года…
- Ты же знаешь… я надеюсь… что Центров Управления Полётами МКС было два. ЦУП – Москва и ЦУП – Хьюстон… от последнего наверняка мало что осталось, а в Москве большой уровень радиации в том районе.
Мда… и откуда я мог это знать. Я даже не знал, откуда бёрется здесь воздух, и долго считал, что его привозят кораблями.
- Но… ты надеюсь не знаешь… - снова начал он. Издевается? - … что есть ещё один ЦУП. Секретный.
- Вот как? – спросил я, сделав удивлённое лицо. Этого следовало ожидать… да и ещё такое время было. Все от друг друга что-то скрывали. Недоверие испортило этот мир…
- Он находится рядом с небольшим городом. Радиации там почти нет, но всё же скафандры лучше не снимать. О нём не знали, поэтому он уцелел. Больше он похож на бункер. Код доступа мы знаем. Это самое благоприятное место для возвращения, как мы думаем, - речь его вдруг стала прямой и безпрерывной. – От туда мы можем узнать, остались ли ещё шатлы, где ещё находятся взлётные базы…
- А если их нет?
- …и это безусловно рискованно. Может и не быть, может все взорвали, может развалились от времени. Тогда вы останетесь там одни, ведь только на шатлах женщинам можно вернуться назад. В них нагрузка на тело идёт нормальных пределах, - он открыл глаза и с тоской посмотрел на Землю. – Полетишь? – спросил он, словно о самой обыкновенной и обыденной вещи.
Конечно, он знает ответ…
***
Из прохода, что соединяет корабль со станцией, стали доноситься странные звуки, похожие больше на какое-то шипение. Корабль начинает отсоединяться от станции. И скоро мы отправимся в полёт… Не люблю летать. В животе стало подло закручиваться.
- Всё ребята, счастливого полёта… - как-то грустно проговорил Иван по микрофону и замолчал.
Наступила тишина, которая постепенно давила на сознание всё сильней и сильней. Такое чувство, что никто не может нарушить его. Становиться слышно космос… Его тишину.
Интересно, с чем можно сравнить тишину космоса. Вернее нет… Не то слово… Молчание. Молчание космоса. Может ли Земля так молчать? Наверно… Такое молчание и было сразу после ракет, сразу после войны. Но только некоторое время. Иван говорил, что появятся новые виды животных, которые приспособятся к этому миру. Они то, уж точно не дадут тишине властвовать. Ещё он говорил, что возможно, появятся те, кто заменят человека… Но это мало вероятно.
А здесь тишина… Мы ведь даже не можем узнать летим ли мы или всё ещё в «лапах» станции.
Шипение исчезло и ремни, плотно держащие моё тело,  потянули меня за собой. Теперь мы в свободном полёте…
- Ты не задумывался, кто там остался? Кто смог выжить? – спросил Олег, глядя в условный пол.
Хороший он всё-таки человек. Не задаёт вопросов, как например «Выжил ли кто…» и подобное. Вот ещё. Он просто не сомневается в ответах
- Не знаю… - ответил я как обычно, по-дуратски.
- Тот город, о котором говорил Иван, - начал говорить он дальше. – Его ведь даже не задели.
Я посмотрел на него и всё понял. Опять этот задумчивый взгляд. В такие моменты ему нужен собеседник, который будет просто слушать. Ну хорошо, я  люблю молчать.
- Ещё такое название странное, - сказал он усмехнувшись. – Курган… Так то слово курган обозначает могильный холм, захоронение.
- Вот так повезло им, - поддакнул я.
- Ага, - сказал он. – Куда делись там люди? Живы ли… Наверняка их задело радиацией. Что с ними теперь…
- Ребята, вы начинаете входить в атмосферу. Сейчас начнёт возвращаться тяжесть, будет довольно неудобно, я то уж знаю. Готовтесь, - сообщил нам Иван.
Всё затряслось, по инерции меня потянуло вверх, но я вжался в ремни. В ушах стал появляться пока тихий свист, который с каждой секундой начинал нарастать.
Так продолжалось около пяти минут. За это время я прислушивался к организму, но так ничего и не чувствовал. Ничего особенного, словно как обычно на Земле сидишь в кресле.
- Чёрт, что это?! - вскрикнул Ивана. И тут же всё затряслось ещё сильнее, нас начало качать из стороны в сторону, как каких-то безжизненных кукол в руках злой девчонки. Я услышал треск, где-то вне кабины. Это было похоже на раскаты молний во время грозы.
Молнии? Откуда им-то здесь быть?
Ответ я не узнал. Нас тряхнуло ещё сильнее ,и я потерял сознания, слыша треск разрядов под ускользающие крики Ивана…


                ***
-Кто ты?... Ты Саша?... Так ведь?... Мой друг… Поиграешь со мной?... Мне так скучно… Те злые люди бояться меня… У них есть большие звери, но они не живые… С ними даже не поиграть… А злые люди боятся меня… Живут под большой горой… Не хотят играть… Начинают кричать… И зачем то шуметь из странной игрушки… Которую все они носят на поясе… Мне становиться больно… И они больше не могут играть… Ни с кем…
Некоторое время я думал, что это бред потерявшего сознание, что это сниться мне. Но через некоторое время я стал открывать глаза, возвращаться в реальность, и наконец, понял, что это не сон. Вот уже несколько минут чей-то голос несёт этот бред мне по микрофону.
- Но вы ведь не такие… Ты не такой…  Ты поиграешь со мной…Только не усни… Как те злые люди… Я буду следить за тобой… – она произнесла последнюю фразу и всё утихло. Как будто и ничего не было.
Странно, что это всё значит. Может это чей-то розыгрыш? Хотя нет, не время для приколов. Тогда что?
Ох, ох… Голова отчаянно сопротивлялась и не хотела думать.
Олег сидел в кресле на против. Мы всё так же находились в посадочном корабле, но теперь нас окружала тишина. Мы прилетели.
Я попробовал поднять руку, но меня тут же ошпарило жжением в мышцах. Бесполезно пока что либо делать, мышцы слишком расслабленны, надо понемногу напрягать их, но и то через несколько часов… По крайней мере так сказал Иван.
Олег медленно пошевелил головой и издал россыпь не понятных звук. Видно но всё же очнулся.
- Олег! Ты цел? – крикнул я погромче, чтобы скафандр не заглушил мой крик.
- Чё ты орёшь? – тихо ответил он. Его голос донося мне через микрофон.
- Ой, я и забыл, - ответил я извиняющимся тоном. – Ты можешь двинаться?
- Не много. Блин, жжёт всё тело. Что произошло? Ты что-нибудь помнишь? А то меня как то сильно тряхнуло и я отключился…
- Я слышал какой то треск, как во время грозы, но молний же там быть не могло… Мы только входили в атмосферу, да и облака давно исчезли в этом районе. Иван там ещё что-то кричал. Кстати… - я хотел спросить про голос той девчонки, но почему-то передумал. Наверно вновь побоялся показаться сумашедшим. – Хотя ничего…
Он подозрительно уставился на меня, потом начал оглядываться вокруг, словно сквозь стену можно что-нибудь увидеть. Может он всё же что-то слышал. Хотя нет, что это тогда могло быть. Ни что иное, как мой личный глюк. Главное, говорила так, будто находиться где-то рядом, голос был на столько живой. От воспоминаний у меня пошли мурашки по коже.
- Надо выбираться,- вынес свой вердикт после осмотра Олег. Он был бы похож сейчас на Копатыча из «Смешартков», если бы в конце ещё добавил «Укуси меня пчела». – Знаешь что придаёт человеку усердие в любом деле?
- Наверно добыча, которую он получит, - вопросительно ответил я, не совсем понимая, к чему он это.
- И это тоже, - согласился он и продолжил, улыбнувшись. – А вообще по-моему спор. Давай поспорим, кто из нас быстрее сможет освободиться и встать.
- Я не люблю споры, - искривился я.
- Это всё потому что я выиграю, - хитро улыбнувшись, сказал он.
-Это вызов? – улыбнулся я в ответ.
- Ты же не любишь споры?
- Ради того, чтобы уделать тебя, я забуду об этом.
- Решено, - чуть ли не смеясь, произнёс он.
Через пять минут мы вдвоём всё так же сидели и усилено пытались что-нибудь поделать со своими мышцами. Иван говорил что будет трудно восстановить их после такого пребывания в космосе. Чтобы хоть как то начать двигаться, на это может уйти несколько дней. Но почему-то ощущения не такие, как я представлял. Я думал, мышцы будут очень сильно расслаблены, трудно будет их напрячь.  А вместо этого они просто обжигают. Может что-то всё же изменилось, что-то, что мы из космоса не могли заметить, какой-то порядок вещей. Хорошая пища для размышлений, пока мы здесь застряли. А застряли на долго, часов на пять точно…
- Ха! А я уже почти могу двигать рукой… - начал восторженно говорить он, но вдруг резко замолчал и уставился на люк слева от себя.
Я сначала не понял, но потом услышал это. Глухие удары по люку корабля. Большинство звука поглощалось кораблём, но мы всё же слышали. Но с какой силой надо бить по полуметровому слою корабля, чтобы сидящие внутри хоть что-то услышал.
- Это ещё кто? Медведь? – спросил меня Олег, словно я знал ответ.
- Да ну, нет…
- Как нет? А кто тогда?
- Я не знаю. Разве медведь станет бить с такой силой по не понятной для него штуковины, больше похожей на камень?
- Ну…
- Нет конечно.
- А чё это тогда?
- Не знаю, - хороший вопрос он задал. Навряд ли я на него отвечу. Только что автоматом отсёк версию о медведе и теперь жалею об этом. Неужели какой-то новый вид хищника... Только этого нам не хватало… Но зачем бить по поверхности? Чего же он добивается?


Рецензии
Классно. Интересно читать. Интригует. Правда, опечаток много и корявостей в тексте я нашел несколько, но в принципе все это мелочи. Главное- затягивает и не дает оторваться до самого конца. Ждем продолжения!

Владислав Велесов   17.01.2010 13:32     Заявить о нарушении
ОЙ:) ну корявости можно исправить, просто по закону подлости, тот кто пишет, обычно ошибки не замечает, в отличии от читающего.
Спасибо вам)

Влад Ефремов   17.01.2010 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.