Сущность глава 10

ГЛАВА 10
1
   Константин поднялся с колен на ноги. Ему не давала покоя мысль о том, что ему делать дальше. Возвращаться домой? Он боялся, боялся самого себя. Семья стала для него чужой, и Константин опасался, что разрушит ее. И горше всего было осознавать, что сделает он это по велению своего сердца.
   Константин понимал, что лучшим выходом для него было бы затаиться где-нибудь одному. Уйти куда-нибудь в лес и переждать. Вдруг то, что вошло в него, со временем просто выветрится.
   А если не выветрится? Если он не сможет больше контролировать себя? Но нет, этого просто не может быть. Все это просто сумасшедший бред. Человек должен контролировать себя. Любой человек может это делать. Думать иначе – это просто детский лепет. Не может контролировать себя только тот, кто этого не хочет.
   Но Константин переставал себя контролировать. Означало ли это, что он не хотел устанавливать над собой контроль, и просто оправдывал свое не-желание?
   Он почувствовал, что погружается в такие дебри морали, нравственности и философии, в которых еще ни один человек не смог разобраться. Он задавал себе вопросы, на которые еще никто не сумел ответить. Константин никогда не был философом, и даже слегка презирал философию, считая ее отраслью, которой способны заниматься только бездельники.
   Но сейчас он заглянул вглубь себя, и ужаснулся тому, что он там увидел. Но и ответа на свои вопросы он не получил, как не получили их и философы.
   Константин еще раз оглядел море. Странно, но до сих пор никто не поднял паники по поводу плавающего на поверхности серого вещества. Никто не пытается очистить море, убрать вещество. А серая пленка по-прежнему не сдвигается с места. И Константин отлично помнил, что пришла она со стороны океана, и двигалась довольно быстро. Судя по всему, он был первым, кто увидел ее прибытие. Он же стал и первой ее жертвой.
2
   Повернувшись в сторону села, Константин увидел метрах в двадцати от себя своего сына Кирилла. Тот стоял на тропинке и наблюдал за отцом.
   Константин почувствовал себя неприятно. Мысль о том, что сын наблюдает за ним уже долгое время, вызывало у него растерянность. Понимая, что ему необходимо подозвать к себе сына и заговорить с ним, Константин, тем не менее, продолжал молча стоять. Ему хотелось оставаться одному, и любое человеческое существо, будь то хоть его сын или жена, были лишними. При виде сына, Константин почувствовал смущение и желание скрыться от его глаз. Однако, поняв, что делать это поздно, он продолжал неподвижно стоять, одинокой фигурой застыв на фоне моря.
   Кирилл тоже неподвижно стоял, с тревогой наблюдая за отцом. Он видел его лицо, его глаза, и не решался подойти ближе.
   Так прошло больше минуты. Отец и сын молча глядели друг на друга, не делая ни одного движения. Наконец Кирилл медленно двинулся к отцу. Он двигался с опаской, не сводя настороженного взгляда с Константина.
   - Папа, - позвал он. Голос его прозвучал хрипло и испуганно.
   Отец ничего не ответил, продолжая неотрывно смотреть на сына.
   - Папа, с тобой все в порядке.
    Кирилл продолжал с опаской приближаться к отцу. Он ступил на прибрежный песок, и его ноги теперь увязали в нем. Наконец Константин проглотил комок в горле, и произнес:
   - Кирилл, а ты что здесь делаешь?
   - Я беспокоился о тебе. – Кирилл немного осмелел, когда услышал голос отца. Он подошел к нему почти вплотную. – Я волновался. Ты слишком много времени проводишь на берегу моря.
   Константин бросил растерянный взгляд на море.
   - Все нормально. Ты же знаешь, что я люблю море.
   Кирилл окинул взглядом горизонт.
   - Это та самая штука? – Указал он на серую пленку.
   - Да.
   Кирилл внимательно смотрел на отца, так, что тот не выдержал.
   - Ну, что ты на меня так смотришь?
   - Папа, с тобой что-то случилось? – тихо спросил Кирилл.
   - А что со мной должно случиться?
   - Не знаю, но ты себя ведешь совсем не так, как всегда.
   - Как же я себя веду?
   - Так, словно избегаешь нас.
   У Константина поникли плечи. Кирилл тоже заметил это.
   - Ты слышал наш утренний разговор с матерью?
   - Частично. Я спал, а когда проснулся, вы уже почти не говорили.
   Константин нахмурился, не зная, как повести себя дальше. Подумав немного, он пересказал утренний разговор сыну.
   - Ты думаешь, это все из-за этого? – Кирилл указал на серое море.
   - Да, я считаю, что в этом причина, - подтвердил Константин.
   Кирилл покачал головой.
   - Но, пап, это же все глупо!
   Отец вскинул брови.
   - Глупо?
   - Конечно, у тебя просто разыгрались нервы, вот и все.
   - Нет, я чувствую, что все не так просто.
   - Но ты рассуди здраво. Если у тебя, как ты сам говоришь, стали возникать злые мысли, то что с того? Такое случается со всеми. Да, человек имеет множество помыслов в себе. Что с этим поделать, он так устроен. И если все эти помыслы вырываются наружу, то это говорит лишь о том, что у тебя просто трудный период, вот и все. При чем здесь, вообще, море? Да, я понимаю, ты упал в эту штуку, которая, наверное, ядовитая, вот ты и испугался, внушил себе, что на тебя подействовала она.
   - Вот именно! Я упал в нее, искупался в ней! Я был в ужасном состоянии в тот день, я думал, что умру. А на утро я был совершенно здоров, телесно, по крайней мере.
   - Значит, все и обошлось.
   - Именно это меня и пугает! Такого просто не может быть. Если я не поврежден физически, то это означает, что отрава могла повлиять на мои умственные способности.
   Кирилл покровительственно улыбнулся.
   - Если бы ты сошел с ума, ты бы этого никогда не признал. Ни один сумасшедший не считает себя таковым, они все глубоко убежденны в том, что они нормальные люди. Поэтому-то их и держат в сумасшедшем доме.
   - Я не говорю, что я сумасшедший, - возразил Константин. – Я говорю, что это нечто из моря повлияло на мое подсознание. Я… я не знаю, как выразиться. Я не философ и не ученый.
   Кирилл взял отца за руку.
   - Пап, ты знаешь, что такое внушение? По-моему, ты все это просто себе внушил. Тебе нужно отдохнуть, отвлечься от всех этих мыслей. Я уверен, что через несколько дней с тобой все станет в порядке, и ты поймешь, что ты ошибался.
   - Надеюсь, что это так, - сказал Константин, хотя совершенно не верил в это.
   - Тогда пойдем домой. Отдохни немного, отвлекись.
   Кирилл потянул отца в сторону дома.
   - Ты иди, я следом приду.
   Константин высвободился из руки сына.
   - Я приду, - обнадеживающе повторил он.
   Однако взгляд его оставался мрачным. Он долго смотрел вслед Кириллу, и думал о том, что он чувствует себя так, будто Кирилл ему вовсе и не сын, что все его отцовские чувства куда-то исчезли, словно испарились.
   Константин ужасался самому себе. Может, он просто сходит с ума, и этим объясняется его состояние? Просто безумие, и ничего сверхъестественного. И не надо тут мудрить ни о каких тайниках души, ни о какой тайной сущности, о которой никто ничего не знает. Просто у человека мутится в голове, и все.
   Но тогда что же такое безумие? Что оно собой представляет? Почему одни сумасшедшие начинают нести околесицу, все безумие их сводится лишь к безобидной болтовне. Другие же, напротив, становятся буйными и агрессивными, становятся маньяками. В советские же годы человек считался сумасшедшим уже за одно то, что верил в Бога. Веришь, что у тебя есть бессмертная душа, веришь, что есть загробная жизнь, в которой тебя ждет страшный суд, на котором тебя будут судить за твои дела и поступки, значит, ты есть сумасшедший, безумец.
   Но откуда же тогда берутся все эти насильники, убийцы и прочие маньяки? Не есть ли это воплощение в жизнь их тайных помыслов и желаний? Просто у безумца перестает действовать самоконтроль, и человек начинает воплощать в действие то, что хранилось у него в подсознании, то, что копилось и росло в нем всю его жизнь. И это, наконец-то, вырывается наружу. А общество и психиатрия называют это сумасшествием. Человек, мол, просто съехал с катушек. Между тем, как это просто-напросто воплощение в жизнь тайных желаний. Про таких людей обычно говорят: «Ах, он был таким хорошим всегда, и вот вдруг сошел с ума. Как это печально». И никто и не заду-мывается о том, что этот человек просто выплескивает из себя все накопленное за свою жизнь, а может, даже переданное по наследству от родителей. Ведь недаром же существует генетическая память.
   Если дело обстоит действительно так, то это многое объясняет. Кто-то из древних сказал: «Бойся своих желаний, они исполняются». Господи, до чего же тогда человек ничтожен и отвратителен, если все это правда. Может, потому и не наступают на земле счастливые дни, что человек просто не хочет этого счастья. Он не может выносить счастье другого, да и просто потому, что представление о счастье у всех людей разное. То, что хорошо одному человеку, совершенно ненавистно другому. Человек внутренне не готов стать счастливым. Он слишком противоречив, слишком непостоянен. В голове человека постоянно проносятся целые рои различных мыслей. Он очень редко способен сосредоточиться на чем-нибудь одном. У человека так устроен мыслящий аппарат.  Само мышление нелогичное и непостоянное. Почему люди зачастую не могут находить друг с другом общий язык? Да потому что у людей различная логика, а различная логика означает, что все люди абсолютно разные. Человек – это целый мир. Уникальный и неповтори-мый. И человек, в каком бы он ни был состоянии, даже в состоянии безумия, всегда поступает так, как велит ему внутренний голос. Следовательно, человек не способен совершить действие, которое не укладывается у него в голове. Всеми поступками человека руководит его разум, а бессознательными действиями управляет его сущность. Следовательно, безумие – есть сущность человека. Сущность, которая перестает контролироваться разумом.
   Выходило, что Константином переставал управлять разум? А чем же управляется сущность? Вернее, из чего она состоит, что собой представляет? Получается, что сущность обуславливается животными инстинктами, ин-стинктами дикаря. А эти инстинкты повелевают делать то, что человеку нравится, делать то, что ему доставляет удовольствие.
   Так ли это? Разве доставит Константину удовольствие то, что он перестанет жить ради семьи и рассорится с соседями? Выходит, что доставит. Иначе бы подобные мысли не обуревали бы его.
   И как вообще должен жить человек? Руководствоваться разумом или же желаниями, чувствами и эмоциями?
   Константин закрыл глаза. Но если он способен рассуждать на эту тему, значит, все же им управляет разум, а не сущность.


Рецензии