Глава 45. Полезные ископаемые в чернозёмных степях

 Вот именно такой вопрос мне и задала учительница по географии, подняв из-за парты и вызвав меня к доске. Передо мною была большая физическая карта Европы и Азии,  учительница вручила мне указку, и приготовилась слушать мой ответ. Вопрос для меня был столь неожиданный и даже не обычный, что,  по началу,  я даже растерялся. Но,  немного придя в себя, стал в своей голове пятиклассника,  осмысливать содержание заданного мне вопроса и рассуждать мысленно, конечно. Так!  Чернозём? И где это я видел этот самый чернозём? А, ну да!   Земля,  в которую посажен наш комнатный фикус тоже ведь чернозём и я слышал это от мамочки,  она так и называла эту землю-чернозём. А вот земля, в которую мы с папой сажали картошку, ну совсем не похожа на тот чернозём, который в кадке с фикусом,  да и цвет её больше похож на глину, т.к. имеет красноватый цвет. А  Кировская область,  ну никак не похожа на степи,  наоборот много лесов речек,  и значит  то,  что копают и то,  что полезно находится совсем не в пределах нашей области,  в которой я живу – рассуждал я.   Интенсивно  и лихорадочно, перебирая в голове варианты полезного копания,  в этих чернозёмных степях, начал вспоминать, что же мы с пацанами нашего двора выкопали из близлежащей вокруг наших дворов  земли?  В  то время мы,  на склонах этих оврагов, про которые я описал выше,  действительно выкапывали какие-то кости и сдавали из в утильсырьё и получали какие-то денежки.  Нет, нет! Не про то меня спрашивают,  лихорадочно мыслил я, а все ждут моего ответа, и учительница и ученики в полном напряжении, а я уже вспотел от своей беспомощности. И вдруг я вспомнил, что так не хватало нам – пацанам,  и мы иной раз с трудом искали,  копаясь в кустах крапивы, где земля была больше похожа на чернозём. Конечно, конечно,  это же насадка для выуживания рыбы из реки Вятки, и из других водоёмов России.  Черви! Ответ родился с полным убеждением и утверждением, и я чуть ещё поразмыслив, бухнул это слово.  Взрыв от смеха моих одноклассников был такой, что тряслись не только стены класса, а,  наверно, и всей школы!
  Результат этого нелепого ответа был такой, что папу вызвали в школу, а он купил мне из шести листов большую карту и мы её склеили и она была такой же как в школе, на которой всё и было помечено и разными символами. Уголь,  например,  чёрными кубиками,  нефть вышками и т.д. С географией дела пошли на лад, но вот почему я тогда не знал - что такое полезные ископаемые для меня и сейчас остаётся вопросом. По всей вероятности, или я болел и не слышал предыдущих уроков,  или был невнимателен на уроке предыдущем. Или ещё что-то,  но и дураком  я себя не считал, а скорее одним из персонажей Джека Лондона!  А в шестом классе география была ещё сложнее,  и она называлась – «Экономической». И там надо было знать все государства Мира,  их столицы, численность населения, промышленность, климат и опять полезные ископаемые,  и многое ещё чего.
По сравнению с «физической» намного тяжелее,  да ещё мы и экзамены сдавали по ней, и без шпоры сдать и всё знать было просто невозможно, во всяком случае,  для меня, статистика и хронология не держалась в моей бестолковой голове.  Но изобретательность и предприимчивость помогала мне во всех ученических и житейских делах. А тогда же перед экзаменами печатались книжечки, в которых были напечатаны вопросы в билетах, которые мы брали,  подходя к экзаменационному столу. Я же проделывал большой труд,  и на каждый билет у меня была написана мелким бисером и заточенным карандашиком шпора и лежала она в моём кармане в том пронумерованном порядке,  как и в билетах, а остальное дело техники и фокуса.  Думаю, что не один я такой был ушлый, а вот исповедоваться даже и сейчас не у каждого духа хватит! Про другие мои случаи,  произошедшие в этой семилетней школе,  я расскажу в следующих главах, а они происходили и не раз,  и не раз опять родителей вызывали в школу.  (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2010/01/22/151


Рецензии
Да-а-а, без смеха читать про Ваши полезные ископаемые совершенно невозможно. У меня тоже был один прокол в школе, когда я не знала, к чему прикрепляются ноги у птички и ляпнула - к килю, за что и получила законную двойку. И вот, уже и дети отучились, учатся внуки, а я всё ещё не знаю правильного ответа на этот вопрос. Лишь года два назад, живя на Севере, выяснила у внучки в учебнике, что они всё же прикрепляются к видоизмененному тазу. :)
Вот такая она, история с георгафией... :)

Тамара Брославская-Погорелова   23.07.2012 16:39     Заявить о нарушении
Ха, Ха! вот сейчас вспомнился случай с преподавательницей. Школу я заканчивал на сверхсрочной службе. По- моему там предмет был "Основы дарвинизма" ученики все мужчины, а преподавательница спрашивает: Какой орган человеческого тела прикреплён одной мышцей? Сначала была тишина в классе , потом появились смешки, учительница залилась краской ,но сама ответила на этот вопрос - Язык, и тем самым сняла неловкое напряжение.

Герман Смирнов   23.07.2012 21:47   Заявить о нарушении