Шпильки - то, что нужно для счастья

Кто ж меня тянул за язык сказать, что я хочу научиться ходить на каблуках? Мама как услышала это, на радостях побежала в свой магазин и спустя час принесла эту «красоту» - босоножки на семисантиметровых шпильках.  И вот тут-то я взвыла!
- Асенька, тебе так идут эти босоножки! – проворковала мама.
Ну, естественно, маме все, что связано со мной, нравиться. А я,  смотрясь в зеркало, думала, что если не сейчас, то потом точно с этих шпилек сверзнусь…

И теперь я вышагивала на этих каблучищах по парку, всё время думая: «Как бы не грохнуться!»
Конечно! Закон подлости никто не отменял! Мой каблук застрял в выбоине в асфальте. Сколько я не трудилась, каблук не вытаскивался. Наклоняться нельзя: юбки я люблю носить короткие.
Выворачивала ногу, как только могла. Я уж подумывала снять босоножки, но топать до дома – как-то мне эта идея не очень нравилась.
Мимо меня сноровисто пробегали на огроменных неустойчивых шпильках девушки, а я стояла с застрявшим в асфальтовой дырке каблуком и завидовала им.
- Девушка, давайте я вам помогу. – раздался у меня над ухом мужской голос.
Я на автомате съездила ему по голове своей любимой бежевой сумочкой. Сдавленное ойканье заставило меня повернуться.
- Извиняюсь.
- Хорошая у тебя реакция. – потирая лоб, улыбнулся светловолосый парень лет семнадцати. – А главное ощутимая.
- Не люблю, когда ко мне со спины подходят.
- В этом мы похожи. Я тоже не люблю, когда ко мне со спины подходят.
Светловолосый нахал стоял и улыбался, а я мучилась с застрявшим каблуком.
- Молодой человек, - не выдержала я. – Вы что-то говорили про помощь?
- Ну да.
- Так действуйте!
Парень присел, оценил ситуацию, а потом аккуратно взял мою ногу за  лодыжку. Я сильно дёрнула ногой, заехав парню по носу.
- А я разве не предупреждала, что я боюсь щекотки? – закусив губу, запоздало спросила я.
- Не девушка, а разрушение! – пробормотал он. – Я с тобой быстрее калекой стану, чем твой каблук из этой дырки вытащиться.
Я хитро осклабилась, поправляя юбку. Светловолосый долго возился с моим каблуком, но так его и не высвободил.
- Эй, освободитель, - прикрикнула я на него. – Чего там у тебя? Вернее с моим злополучным каблуком.
- Похоже, тут долговато.
- Старайся!  Я не хочу тут целый день простоять. У меня ноги устали.
- Перестань капризничать! – отмахнулся парень. – Снимай босоножки.
- А больше тебе ничего не снять?
- Я не извращенец. У тебя и так всё не очень закрытое и длинное.
- В смысле?
- Ноги говорю длинные.
- Слышь, ты, - я его легонько стукнула по голове сумкой.
- Ты мне ещё и голову решила отбить?
- Работай-работай! – хихикнула я.
- Эксплуататорша. – буркнул он.
Я только ухмыльнулась. Им полезно поработать – этим парням. Интересно, чего ж он так долго возиться с этим каблуком?
Парень резко дёрнул меня за ногу, отчего я чуть не упала. Я схватилась за проходящего мимо меня парня, шедшего с девушкой. Он меня поддержал за руку.
- Осторожнее, девушка.
- Извините.
Они ушли, а я наконец-то могла нормально стоять. Светловолосый встал.
- Свою миссию я выполнил, поэтому пока.
Он развернулся и ушёл. А я решила, что сегодня я нагулялась вдоволь и осторожно пошла домой…

…Ноги болели дико. Как только пришла домой, я сразу же забросила босоножки в ящик и, налив в ванночку теплый успокаивающий настой, опустила туда ноги. Расслабившись, я откинулась на спинку кресла. Ни за что не одену больше каблуки, не нужно мне такое счастье!
Хлопнула входная дверь – пришла мама, а значит сейчас начнётся бесперебойная трынделка  по телефону. Ну не виновата я, что моей маме всего тридцать три года.
- Аська, ты дома?
- Угу, дома с отваливающимися ногами, - буркнула я.
- В смысле? – мама заглянула ко мне в комнату.
Но что мне в ней больше всего нравиться – это то, что общаемся мы с ней как лучшие подруги и то, что она меня очень хорошо во всём понимает и поддерживает.
- У меня от этих босоножек ноги отваливаются, а ещё у меня в парке каблук в выбоине застрял.
- Ну, с тобой-то всё хорошо?
- Конечно. – усмехнулась я.
- А с босоножками? – мама уже подходила к телефону.
- С ними тоже всё нормально.
- Ась, я к Лариске. Угу?
- Ага. Надолго?
- Не знаю. Если что, я тебе позвоню. Ладно, тогда бабасики! Я побежала!
Мама чмокнула меня в щёку и, поправив макияж и причёску, убежала к своей подруге.
Дав ногам отдохнуть, я решила немного побродить, разминая ноги, по вечернему парку, но только уже в балетках. Я не стала дожидаться Иннокентия и, оставив ему записку на столе, ушла дышать свежим воздухом.
Иннокентий – это мой отчим – бизнесмен тридцати четырёх лет от роду. Мужчина приятной наружности, поддерживающий себя в спортивной форме. До свадьбы с мамой был самым завидным женихом, как «кричали» об этом заголовки всевозможной прессы…

…Всё, так же как и утром, мимо меня пробегали девушки на высоких каблуках. Интересно, как они с них не сваливаются? Мне бы так научиться!
Идя по дорожке, я услышала неподалёку ласкающие слух звуки гитары. Всегда мечтала услышать, как поют под гитару. Может, там не только играют, но и поют? Я пошла на звук гитары.
В беседке сидели парни и девушки примерно моего возраста. У одного из парней на коленях лежала гитара. Этот парень показался мне знакомым, но я никак не могла вспомнить, где я его могла видеть. Подойдя поближе и прячась за дерево, я прислушалась. Раздалось ещё несколько берущих за душу аккордов, и нарастающий бархатный голос нарушал мелодию гитары.
- Настька! Редиска ты эдакая! – воскликнули у меня над ухом.
Я обернулась. Позвольте представить – моя лучшая подружка Лиза, любительница высоких шпилек и каблуков.
- Не верещи. – хихикнула я.
- А я-то смотрю и думаю: кто же это из-за дерева украдкой выглядывает. Подошла – глядь! – а это ты! Айда  к нам, в компашку. Владик на гитаре играет. И поёт.
Владик – так вот как его зовут. Лизка взяла меня за руку и потянула к своей компашке.
- Знакомьтесь, моя лучшая подруга Настя.
Светловолосый парень с гитарой повернул голову в мою сторону. Вот теперь ко мне больше всего подходило определение «столб с выпученными глазками». Лиза потрясла меня за плечо. Я встретилась с Владом взглядом. У бедного парня отвисла челюсть, а на лице отразилась мысль: «О нет! Опять эта разрушительница!»
- Подруга! Владик! Вы что, друг друга знаете?
- А? Что? – очнулась я. – Да нет. Очень приятно познакомиться.
Светловолосый кивнул, не отрывая от меня взгляда.
- Я надеюсь, что в этот раз ты меня бить не будешь? – с надеждой спросил Влад.
- Не поняла, Насть, ты что, его била? – уде совершенно не понимала Лиза.
- Ну, как тебе сказать, - неуверенно начала я. – Он освободил мой каблук от цепкой дырки в асфальте.
- У-у, освободитель! Значит, с Владиком ты знакома. Знакомься тогда с остальными. Вот та блонди в очках с крокодиловой оправой зовётся Милой, парень, обнимающий её – Коля, Жорика ты знаешь. Ну, собственно, и всё. Садись с Владькой, он у нас один, без пары.
Лиза подтолкнула меня к светловолосому. Я, слегка оступившись, на ватных ногах подошла к Владу и села рядом с ним.
- Надеюсь, ничего тяжёлого у тебя с собой нет. – шепнул Влад мне на ухо.
- Надейся. Я без тяжёлого могу ударить. – улыбнулась я, похлопав его по плечу.
- Влад, спой что-нибудь. – попросила Мила, прижавшись к Коле.
- А что спеть? – поинтересовался Влад.
- На твоё усмотрение. – улыбнулась я. – Что-нибудь красивое.
- Красивое – так красивое.
Влад дёрнул струны и запел что-то по-французски. Ничего не понятно, но красиво и, по-моему, про любовь, потому что очень часто упоминалась фраза «жё тэм» единственное, что я знаю, потому что переводиться, как «я тебя люблю».
Я заслушалась, как поёт Влад, и не сразу заметила, как светловолосый замолчал. А все почему-то смотрели на меня.
- Что? – подозрительно спросила я.
- У тебя на голове, - улыбнулся Жорик.
- Что? – я замотала головой, а потом резко задрала голову.
Послышалось сдавленное оханье. Закусив губу, я обернулась. Влад держался на нос.
- Други мои, если вы хотите, чтобы я не попал в реанимацию, то не подпускайте эту девушку ко мне даже на пушечный выстрел. – прошипел Влад и, забрав гитару, пошёл к выходу из парка.
Я хоть за парнями не бегаю, но тут мне стало дико стыдно. И за светловолосым я помчалась со всей своей прытью, что Лизка аж заметила: «О, как поскакала, коза! Интересно, а как это она на Влада повелось, она ж феминистка?» Я на Лизкино замечание не отреагировала, только пыталась поспеть за парнем. Влад, широко шагая, закинул гитару на плечо, держа её за гриф. Я приложила все усилия и обогнала Влада, встав перед ним. Влад остановился, исподлобья посмотрев на меня:
- Уйди, а? Сейчас ведь опять меня чем-нибудь долбанёшь. Спасибо, не надо.
Влад обогнул меня и пошёл дальше.
- Влад, ты не понял.
- Конечно, я ж блондин, а блондины тупые. Так, кажется, вы считаете?
- Влад, я просто очень неуклюжая и задумчивая. – крикнула я ему в след.
- Я заметил. – и пошёл дальше.
Я побежала за ним. Когда подбежала, нечаянно заехала рукой по гитаре, а гитара в свою очередь приложилась к голове парня. И, по-видимому, сильно, потому что Влад медленно начал оседать на землю.
- Влад! – испугалась я, подбегая к нему.
Парень, похоже, потерял сознание. Я бережно положила его голову к себе на колени. Дрожащими руками  достала мобильник. Пальцы не слушались, но мне всё-таки удалось набрать «03».
Скорая приехала быстро, мне сначала не разрешали ехать с Владом. Но спорить со мной – лучше сразу согласиться на всё мои условия.
Из больницы я позвонила Лизке. Подруга приехала с Колей, Милой и Жориком. Они порывались войти к нему в палату, но врач упрямо сажал их рядом со мной. Я сидела на лавочке, поджав ноги к груди, молча шаталась из стороны в сторону.
- Настька, подруга, ты чего? – спросила озабоченно Лиза.
Я замотала головой.
Из палаты вышел доктор и подошёл к нам. Я подняла на него глаза.
- Доктор, с ним всё в порядке? – спросила Мила.
- Да, всё хорошо. Но у него лёгкое сотрясение.
- А можно его проведать? – попросил Коля.
- Проведайте, только не долго.
Я сорвалась с места. Друзья понимающе посмотрели на меня, решив сходить к другу попозже.
Я осторожно вошла в палату. Влад повернул ко мне голову. Глаза у него широко раскрылись и он закричал не своим голосом:
- Доктор!
Врач ворвался в палату.
- Уберите её! Прошу! Она ж меня убьёт! Это из-за неё я сюда попал. Она мне за целый день по лбу дала, по башке, по носу, причём два раза! Уберите её, пожалуйста, она меня угробит же. – тихо закончил он.
Я всхлипнула, теребя оборку топа. Доктор только улыбнулся, буркнув себе под нос что-то типа: «Милые бранятся, только тешатся!».
- Доктор, пожалуйста. – заскулил Влад.
Но доктор уже ушёл, а светловолосый испуганно покосился на меня.
- Влад, я во-он в том углу посижу, - я показала в противоположный угол. – Можно?
- Ну, сиди. Только не трогай ничего.
Я энергично закивала головой.
- Как ты?
- Башка раскалывается.
- Извини меня.
- Да ладно. Что было, то прошло. Что ж ты за разрушение такое?
- Я говорила, что я неуклюжая.
- Ну ладно. Подойди, я тебе кое-что скажу.
- А вдруг… - начала я.
- Если до меня дотрагиваться не будешь. – улыбнулся Влад.
Я осторожно, ничего не касаясь, подошла к Владу.
- Наклонись.
- Говори так. Здесь же никого нет.
Влад внимательно посмотрел на меня. Я подчинилась, наклонившись. Влад приподнялся на локтях и чмокнул в щёку. Я отпрянула от неожиданности.
- Ты чего?
- Знаешь, я только что понял, что такая девушка как ты на вес золота. Ты, сама того не понимая, можешь постоять за себя.
Я опустилась на стул рядом с Владом, улыбнувшись…

…Через пару дней Влада выписали. Он уже привык к моим выходкам и теперь не опасался, что я его опять отправлю в больницу.
Уже через неделю Влад предложил мне встречаться. Оказалось, что он сам-то занимается тхэквондо, и если что, что наши перебранки не выходят за рамки приличия: я начинаю махаться сумкой или тем, что под руку попадёт, а Влад – демонстрировал безопасные приёмчики. Но все ссоры прекращались по одному и тому же сценарию: Влад сгребал меня в охапку и целомудренно чмокал в щёку, а я утыкалась носом ему в плечо.
Так что, всё у нас хорошо, и вообще, не волнуйтесь за нас! Как видите, неуклюжесть и неумение ходить на шпильках – тоже может быть плюсом!

3 марта 2009г. Г. Самара.


Рецензии