Зов осени

               

               


Отмечая свой юбилей, Джек собрал в доме старых друзей, детей и внуков.
- А помнишь, как ты подарил мне двадцать пять роз на мой день рожденье? - спросила его жена.
На что Джек улыбнулся, доброй улыбкой даря всем близким тепло своих выцветших глаз.
- Он так и не сказал где взял деньги на этот подарок! - не унималась Сара.
Лукавая улыбка Джека прибавила ему немного морщинок и, уходя от ответа, он произнес:
- Я хочу, чтобы мы подняли бокалы за мою жену, потому что моя жизнь стала настоящей, именно в тот день, когда я ее увидел и теперь наполняется смыслом каждый день, Сара кивнула в ответ и её глаза наполнились счастливым блеском...
- Хочу на ручки... маленькая Джесси потянулась к дедушке. Джек взял ребенка на руки и, подмигивая своему старшему сыну, произнес:
- Неси фотоаппарат...

На рабочем столе стояла фотография, на которой были радостные лица дорогих Джеку людей. Он стоял задумчиво у окна.
-Что- то случилось? Спросила Сара, подходя к своему мужу.
Джек, обернувшись, опустил глаза и вздохнул…
-Сара ... начал он... у меня рак... мне осталось меньше года...
Сара подошла к Джеку взяла его ладонь и прижала к своей щеке... и очень долго смотрела на него, не в силах верить в то, что услышала. В ее глазах был страх.
-Мы справимся... только и могла произнести она.
- ... не говори пока детям, - попросил Джек и виновато улыбнулся.
-Хорошо... - выдавила из себя Сара, - но рано или поздно мне придется рассказать...

Они ненадолго забыли о болезни, просто жили и наслаждались каждым днем, гуляя по парку. Осень пришла слишком рано, серебряный сентябрь помечал листья деревьев своими особыми неповторимыми красками.
- У меня для тебя есть кое-что! - сказал Джек, пряча, что-то за спиной.
- Что? игриво спросила Сара, пытаясь заглянуть за спину мужа.
- Вот!!! - в руках Джека был букет из опавших листьев.
Сара смотрела на своего мужа как влюбленная  девчонка... она счастлива и Джек словно помолодел на несколько лет.

Джек долго размышлял, как объяснить своим детям о болезни. Мысли путались и загоняли его в тупик от этого признания. И ему захотелось ничего не объяснять, а оставить все как есть... Джек сел в кресло, достал любимую книгу и принялся за чтение... внезапно буквы начали расплываться и он потерял сознание...
Очнувшись в больнице, Джек увидел в палате своих сыновей и Сару.
-Отец..., - начал старший сын - ... мама нам все рассказала, но ты ведь и нас мог бы поставить в известность!
Ощущая нарастающую боль в теле Джек, впервые в жизни заплакал....

Сара вернулась с больницы домой, в этом огромном двух этажном здании как то незаметно исчезали  краски, все, что когда то дышало жизнью, становилось одинаково серым и бездушным. Она села на стул в кабинете своего мужа и виновато посмотрела на фотографию на столе. На ней все были счастливы. Рядом с фотографией в маленькой вазе был букет опавших листьев. Тяжело вздохнув, она прижала ладони к лицу и закрыла глаза, не давая слезам выйти наружу.
- А дедушка скоро придет? Пятилетняя Джесси неожиданно нарушила ожидаемое одиночество, подойдя к бабушке, сжимая в объятьях плюшевого мишку.
Сара смотрела в карие глаза внучки и пыталась улыбнуться...
- Я ему покажу своего медведя! Серьезно сказала Джесси и вновь, куда-то исчезла в одной из комнат.
- Что мне делать? Джек... всхлипывая, прошептала Сара... что делать?

 - Организм вашего мужа поражен метастазами, он страдает от истощения и чудовищных болей, болезнь не отступит, сказал доктор Гилберт, мы будем колоть морфий....

- Я не боюсь смерти, это обезумевшая жизнь стала мне врагом и медленно убивает... я ненавижу ожидание... шептал Джек, превозмогая боль.
В глазах Сары было отчаяние, сколько лет они вместе решали все проблемы, но, а сейчас она не знала что делать.

Тело Джека превращалось в поле боя, между раком и морфием. Джек уже был не в состоянии говорить, аппарат жизнеобеспечения,казалось, отсчитывал последние минуты жизни своим писком.

- Раньше до этой стадии болезни доживали единицы, теперь - это удел большинства онко больных. Произнес доктор Гилберт... Только эвтаназия может избавить вашего мужа от страданий... Я понимаю, это кажется чудовищным, НО ВАША СЕМЬЯ ДОЛЖНА ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ…

- Мама мы не хотим применять эвтаназию к отцу... на все воля божья, -  произнес старший сын, -  мы решили, что отец не должен так уйти. Младший сын виновато посмотрел на мать и закивал.
- Неужели вы не видите, как он страдает уже несколько месяцев? Позвольте ему умереть! Только и смогла произнести Сара, выбегая из гостиной ...


- Я хочу жить... Спаси меня! Помоги мне! - Кричал Джек, скрываясь под темными водами незнакомого озера.
Сара стояла на берегу не в силах пошевелиться...
- Джек ... Прости Меня... Джек… ПРОСТИ МЕНЯ!!! Ее губы шептали эти три слова все громче и громче...
Сара проснулась от своего крика, сердце бешено стучало, и глаза были полны слез...


Рано утром она принесла в палату двадцать пять роз, присев рядом с кроватью положила ладонь мужа в свою.
- Джек... я знаю, что ты меня слышишь... Прости меня... Я не могу видеть твои страдания...
- ...я люблю тебя...
Саре на миг показалось, что она слышит его голос... и она продолжила этот монолог...
- Спасибо тебе, за всё! Я принесла тебе розы... Я всегда знала, что ты продал свои часы тогда, чтобы купить мне цветы...
У Джека задрожала рука, и на лице появились слезы...
- ...Прости твоих часов так и не нашлось...
- Я счастлив, что у меня была такая жизнь...
- Джек... прости...
Сара целовала мужу руки... и шептала молитву…
Перед тем как закрыть глаза Джек увидел в проеме двери своих детей... открыть их вновь мешали слезы...
Сара подошла к аппарату жизнеобеспечения поддерживающего жизнь её мужа и посмотрела на своих детей, они сидели около Джека и не скрывали своих слез, она протянула руку к кнопке с надписью "off"... и услышала глухой писк аппарата жизнеобеспечения... в палату прибежал доктор Гилберт и принялся измерять пульс Джека...
- Мне очень жаль... тихо произнес доктор...- но ваш муж умер.

За окном ветер разгонял последние опавшие листья, Сара подошла к окну и, посмотрев на небо, прошептала:
- Спасибо тебе Господи, на все твоя воля...


Картина Величко Р. В.   "Увядающее время"


Рецензии
Ещё один труп. Но, написано достойно... Хотя и не люблю читать подобные трагизмы.

Эх, Витя-Витя... Когда ж ты напишешь рассказ со счастливым концом? Я не про свадьбу, а вообще. А то у многих словосочетание "тут и сказке конец" ассоциируется со словом "свадьба". Напиши что-нибудь оригинальное и светлое.

Но, данный рассказ написан хорошо, - то есть, вполне грамотно, правдоподобно, - посему нажму зелёный.

Братислав Либертус Прозаик   03.06.2015 15:40     Заявить о нарушении
Отдай Ершову на редакцию, пусть с пунктуацией разберётся.
Я мог бы и сам отредактировать, но - труп... он меня унывает.

Братислав Либертус Прозаик   03.06.2015 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.