Акронимы Акрополя моей души

Город смотрел на меня через сумеречное окно своего мира. Он вкрадчиво заглядывал ко мне в душу, пытаясь добраться до самого сокровенного. Рьяный ветер завывал где-то на крыше. Долго и протяжно нараспев произносил Его имя...Опасно переглядываться с городом через оконное стекло. Испуг и жалость к себе - меньшее, чем можно поплатиться за это. Правда, в моём случае отношения с городом имеют совсем, совсем другие значения...Отблески фар проезжающего автомобиля повисли бликами за форточкой. Трамвай, утробно гудя, пронёсся по проспекту...Если даже не прислушиваться, всё равно чувствую, как город разговаривает со мной. Рёв мотоцикла заглушил все остальные звуки, но быстро растаял. Я горько вздохнула - сегодня город сообщит мне новость...Неведение - самое худшее что может быть на свете...Небо закутало город мягким сиреневым пледом. Облако на долю секунды закрыло единственную звезду на этом покрывале и тут же умчалось. Испытующе вглядываюсь в спадающую на город ночь - ну же? Скажи мне то, что я так не хочу услышать...Чувство необъяснимой тревоги охватывает меня новыми и новыми волнами. Если даже не нужно знать, скажи...Зачем медлить?

Рокот ветра немного затих. А город наконец сдался и рассказал....Сегодня Он вернулся под его крыло. Тщетно пытался оттянуть момент возвращения...Ехав уже по кольцевой, мечтал остановить мгновение...Родной город остался где-то за спиной. Ясным не было ни будущее, ни прошлое...Не строить планов и не загадывать на будущее - два Его правила. Никогда старался их не нарушать...Оставить прошлое в прошлом - это правило Он придумал недавно. Странно, но Ему казалось, что следовать ему будет просто. Торопить события не стоило, Он знал, но всё-таки надеялся, что в ближайшее время его отпустит непонятное чувство внутри...У Него не было ни малейшего подозрения, что это могло быть. Читал стихи и красивые афоризмы - вина, гордость, ревность, любовь - что за чушь? Изгнать эмоции, срочно! Тут им не место! Сорвать с сердца надоевшую маску чувствительности и сентиментальности! Если не выйдет - как Ему дальше быть? Ревность, любовь - они всегда только мешали, усложняли Ему жизнь. Доверие, верность - это же не для Него! Целовать и не думать о том, как всё оказывается сложно - такого не бывает! Если всё это не нужно - зачем это Ему? Без тени сомнений Он решительно смял и в выинкул эти чувства из своей души в холод. Ешь, зима, ешь, мороз - вы ведь этим питаетесь, да? Закрытыми даже для них самих эмоциями людей? Теми чувствами, которые охладевают как только вы их заглатываете? Если так, то смотрите, чтобы без остатка...Бледные пальцы сжались в кулаки - больше Ему ничего не будет мешать. Ясная и безоговорочная победа над собой.

Испуганно глядя в мои опустевшие глаза, город притих. Самым невыносимым было то, что я бесконечно завидовала городу за окном... Просто теперь Он есть только в городе. Угадывать его настроения и желания будет только город. Город окружает его, обнимает, шепчет шорохом шин и гладит ветром по разрумяшившимся, как всегда на морозе, щекам....А я просто стою у окна. Не вижу Его. Но вижу город и знаю, что где-то в нём живёт тот, кто остановил моё время...Осознаю, что время не пойдёт больше никогда - и от этого даже спокойнее. Собравшись с духом, спрашиваю у города - а у тебя время идёт? Жалеет меня, невнятно шуршит падающим снегом...И я снова задаю свой вопрос - есть время в городе или нет? Минутное ожидание и вот он ответ - конечно, время там, где Он. А у меня его нет. Ювелирная, филигранная точность моего счастья - испариться тогда, когда этого никто не ждёт... Дороги города стелются под Ним - и я бы легла на их место. Увечья, трещины, следы от шин и шагов - неважно. Шёпот дорог едва различим: "зато Он ходит по нам....."...Удар за ударом - я не могу вернуть время, я не могу стать дорогой... Воздух морозными иголками смеётся надо мной, залетает сквозняком... Какое время, какие дороги, ты даже мной, воздухом не можешь стать! Улицы темнеют, зажигаются фонари...Ладно воздух, но почему я не могу стать хотя бы светом города, заглядывать к Нему в квартирные окна? Арки домов, балконы освещать... Как, ну как мне стать им?

Город не отвечал мне. Однако я задавала всё новые и новые вопросы. Раз не светом, то, может, ночью? Я могу стать городской ночью, которую Он так любит за то, что в это время всё кажется иным.... Чем позже, тем проще, чем темнее, тем легче... И если не ночью, то может быть темнотой? Если я не могу занять место ночи, пусть она мной повелевает? Распоряжается, когда мне наступать, опускаться на город...Если зимой будет просто, то каково же мне будет летом? Когда настанет пора белых ночей и я не смогу видеть Его? И не смогу окунуть в себя? Пусть так - зато Он будет действительно видеть меня, когда закроет глаза...Очередное безрассудное и эгоистичное желание... Щёки вспыхнули румянцем безумия и зависти. Если не я, то кто? Кто ещё из смертных захочет навсегда исчезнуть и стать частью города только чтобы кто-то был частью его самого? Абсолютно растерявшись, город поражённо смотрел на меня и молчал. Мои желания казались ему сумасшедшими и бесполезными...

Осталось только проверить, чем же я стану? Странной извилистой дорогой? Тревожащим спокойный сон светом? А может, щемящей и глубокой темнотой? Возможно, самой ночью? Или может быть воздухом, чтобы ты не смог без меня жить? Ласково скажешь когда-нибудь другой: ты нужна мне как воздух, и даже не задумаешься о том, что нужна на самом деле только я.... Осторожным, наверное, станешь со словами - ведь всё равно будешь ощущать присутствие...Даже в одиночестве тебя не будет покидать мысль о том, что ты не один... Не это ли первая степень сумасшествия? И если так, то ты хоть капельку почувствуешь то безумство, что живёт во мне уже целую вечность.... Верь мне - я постараюсь сделать так, чтобы ты ничего не понял.... Осторожно буду смотреть на тебя, боясь прикоснуться... Сидеть рядом, не смыкая глаз, когда ты будешь спать... Помнить каждый твой жест,каждое слово - впрочем, как и сейчас... Однажды ты вздохнёшь и снова спросишь у пустоты, почему всё так сложно, а не смогу тебе ответить... Моя жизнь станет немой и невесомой, но она будет принадлежать тебе... И сколько бы мне не хотелось рассказать тебе про то, что я всегда рядом, это останется моей тайной навсегда, я смогу только подуть ветром, или накрыть ласково ночью, или привести тебя к счастью, если буду дорогой... Но ты всё равно закроешь плотнее окно и ляжешь спать, даже не подумав о том, что я растворяюсь в этом мире для тебя... А наутро ты проснёшься и закуришь, а я буду пытаться потушить твою сигарету сквозняком... Наверное, ты снова задумаешься о том, что пора бы бросить курить? Интересно, а вспомнишь, как уже пытался это сделать со мной? Я хочу и не хочу этого, ведь ты же не хочешь вспоминать, а я просто следую твоим желаниям.....

Решение принято мной давно. Уже так давно, кто когда-то я и не догадывалась, что оно принято. Когда-то верилось, что главный выбор уже сделан и счастье будет бесконечным... И как же больно было падать с той высоты на которую я поднялась! Осторожность - это не про тебя, ты разбил всё, уничтожил, превратил в пыль... Просто решил, чтотак будет лучше - что ж, с твоими решениями я не спорю... Укачало на волнах чувств - и ты сдаёшься... Сдался - значит, это твой выбор. Какое право имею я его оспаривать? Армия бунтарей в моей душе, которая кричала изо всех сил, что надо спорить, была побеждена непонятными мотивами уступки. Юное счастье, ещё такое некрепкое, было разрушено... Ты никогда, наверное, не почувствуешь то, что чувствовала я. Самым сильным моим желанием стало то, чтобы ты никогда не испытывал такую же боль.... Я никогда не перечила твоим желаниям... И это станет единственным, которое я исполнить не в силах. Дикая потребность быть рядом вытеснила твою потребность в моём отсутствии. Тебе этого не нужно, знаю... И понимаю, что ты никогда не узнаешь про то, какой выход я нашла для того, чтобы стать тебе хоть сколько-нибудь необходимой... Впереди у меня может быть только одно. Просто быть с тобой, быть тобой, быть в тебе. Если даже придётся отказаться от себя. Резко подняла взгляд - город вопросительно выжидал.... Ёкнуло сердце - теперь у меня один путь. Два правила - не строить планов и не загадывать на будущее - я выполняла идеально. Никаких планов и никаких предсказаний - просто шаг в неизвестность. Если суждено - значит суждено, я не вижу другой судьбы. Терпеливо посчитав до десяти, чтобы вдруг передумать, я перевела дух. Слишком ожидаемо - я не просто не передумала, моё желание стало жечь ещё сильнее... И решение для этой задачи было только одно. Ладонью я погладила холодное стекло....

И я решилась. Сжала крепко руку в кулак... Трудно - нет, что ты, совсем не трудно решиться разбить границу между собой и городом чтобы навсегда остаться с тобой и чтобы ты остался во мне.... Размахнулась широко, крепко зажмурила глаза... А город протестовал. Шелест снега и вой ветра кричал мне - нет, остановись, это глупо! Но как, как я ещё могла поступить, если не могу без него жить? Осторожно, потом увереннее и увереннее, сильнее и сильнее... Бить, уничтожать стекло, эту единственную пограничную черту между мной и городом! Если не выпрыгнуть, не влиться в город, то я не знаю, как мне дальше существовать! Звон бьющегося окна отражался от стен, отражался от слёз.... Требовательно и настойчиво я выбивала себе путь в городскую безбрежность.... Воевать, бороться, пусть страдать, но за право быть с ним! Осень, моя самая счастливая осень, моё лето и 24 дня зимы слились в единый треск стекла под рукой... Ересь! - кричал город, он силился пойти против меня, не верил в то, что я смогу и стану частью вечности... Город ставил мне преграды... Оставь, глупый, я всё равно добьюсь своего! Только сил становилось меньше и меньше, а гороод сопротивлялся всё больше и больше. Его преграды становились сложнее, и я начала теряться... Плакала, металась, а город только смеялся и говорил забитую фразу про то, что время лечит и я ещё одумаюсь. Лечить можно болезни, а моя любовь - это больше чем болезнь, это состояние, это вся моя жизнь... А город не хотел ничего слушать и не пустил, просто не пустил к себе, и я всего лишь разбила стекло и поцарапала руки...

Йодом прижгла царапины от осколков, жаль, рану на сердце не прижечь.....


P.S. Тем героям, которые дочитали до конца - акронимами эта миниатюра называется потому, что первые буквы предложений складываются в новые предложения, каждый абзац - одно предложение))) Ну и в довесок - первые буквы абзацев - имя... =) Коли не лень, можно проверить...))


Рецензии
тогда понятно ,почему для меня это показалось слишком путанным и заумным...

Карина Василь   05.05.2010 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.