Кошмар

Война. Самое страшное и безумное, что придумал царь природы. Так уж повелось, что самое разумное существо является и самым бессмысленно жестоким. Ни один вид живых существ не убивает себе подобных. Только мы. Венец природы. Терновый венец... Со школьной скамьи долбят нам о самых знаменитых людях - Александре Македонском, Наполеоне, Карле Смелом, Цезаре...об этих знаменитых палачах, заплативших за свою славу сотнями тысяч жизней, разрушавших города, насиловавших женщин. И вот, я посреди войны. Я эфемерен, я бестелесен. Но я вижу все и сразу. Я чувствую страх. Обычный животный страх ведомого на бойню скота. Он витает повсюду. Лязг, вой, грохот выстрелов, крики... крики... крики...стоны ...стоны...стоны...кровь...кровь...кровь. Крики...стоны...кровь....кровь...стоны...крики...  Вот падает пожилой уже мужчина. В его неожиданно детских голубых глазах только удивление и опять же, какая то детская обида. Из груди его, прямо на дорожную пыль, струей бьет Жизнь. Рядом падает парень. Те же внезапно чистые глаза, то же удивление в них. На губах подобие улыбки, словно радость от того, что кончилась пора бояться, прятаться, идти неизвестно куда, неизвестно для чего и неизвестно во имя чьих интересов. Не передать чувства, когда видишь, как живые и ясные мгновение назад человеческие глаза становятся тусклыми, пустыни, рыбьими. Все смешалось в этот час! Плач...проклятия...молитвы. Отчаяние. Страх. Безумие. Падает один и, булькая разорваным горлом, царапает сухую землю, будто пытаясь в последний момент жизни уползти, спрятаться, зализать раны. И почти все, как один, поймав телом такой горячий кусочек такого холодного металла шепчут: "мама". Она, что дала жизнь. Она, что не спала ночей. Она, что любила всегда и любым. Она, чьи слезы для тебя святы. И сколько сейчас в этом проклятом городе плачет сейчас детей, что потеряли ее? А сколько обезумевших матерей судорожно прижимает сейчас к груди безжизненные тельца и глядят вперед невидящими глазами. И не благородные валькирии летают сейчас надо мной, а она. Костлявая, в черном саване.... И я просыпаюсь. Противный липкий пот, слезы на глазах и дыхание, как у рыбы, выброшенной на воздух. А перед глазами Смерть. И ее пасть раскрытая в торжествующем смехе безумца.      


Рецензии
Щемяще... я знаю, что такое война. Она прошла совсем близко.
Спасибо!
Насчет твоего мнения о значимости в истории Александра Великого, не согласна.
Ева.

Ева Шелест   18.01.2010 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Ева. Очень приятно и ценно твое мнение. А насчет Александра... Не нам его судить и на то у каждого из нас свое мнение. Валентин.

Нубилус   18.01.2010 20:35   Заявить о нарушении
Нда, создали мне репутацию:)

Ева Шелест   18.01.2010 20:40   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/01/18/1169
Почитай пожалуйста.

Ева Шелест   18.01.2010 21:00   Заявить о нарушении
Это не я:)

Ева Шелест   18.01.2010 21:48   Заявить о нарушении
Блин, восхитительно! Я реально смаковал каждое слово! Блестяще!

Нубилус   18.01.2010 22:24   Заявить о нарушении
Воооот! А теперь для сравнения можешь почитать Музыканта. Рецку мож не нать.

Ева Шелест   18.01.2010 22:29   Заявить о нарушении