Дети перестройки

Действующие лица:
1.Голос из Божественного Ниоткуда
2.Последний Романтик
3.Детище Эпохи
4.Эльфийская принцесса
5.Люди
6.Бес-искуситель
7.Человек будущего

(перед показом пьесы, зрителям разрешают побродить по сцене, осмотреть ее убранство. Под ногами лежат забытые истины - помятая корона, сломанный христианский крест, кусок алого знамени. На стенах разложены новые добродетели: деньги, оружие, бутылки, сигареты. А над сценой висят ангельские крылья без хозяина. На них наклеены постеры, яркие наклейки, и на каждом крыле свой девиз - на левом – «In god we trust», на правом – «Все под Богом ходим». По сцене ходят грузчики – в деловых костюмах, прилизанные, но ведут себя, как полагается грузчикам – носят уродливые коробки с лейблами: Orbit, Nokia, Samsung, кричат, толкаются. Тихие, незаметные люди прибирают к рукам то, висит на стенде под старым и выцветшим заголовком: «Богатства России»- это леса, нефтяные вышки, озера. Люди чувствуют себя в эпицентре уничтожения и разграбления страны. Пока диктор читает отрывок из статистики, на сцену выходят Последний Романтик и Бес-искуситель, в это время на заднем плане слышны какие-то неразборчивые, приглушенные выкрики людей).

Бес-искуситель. Митингуют…
Последний Романтик. Ну и что, так они ничего не изменят. Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят без насильственных мер, в душе каждого отдельного человека. А это еще одна попытка докричатся до неба без рупора. Я тоже в свое время участвовал в митингах, пока не понял, что людям нравится жить в грязи, так как в чистоте необходимо и самому оставаться чистым, а это сложно.
Бес-искуситель. (искушая) А ведь ты можешь все изменить, путь к власти прост – для этого, - на время, конечно! - нужно стать похожим на них…
Последний Романтик .(устало, видно, что разговор продолжается уже много лет) Изыди! Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Кто хоть раз ступит на узкую дорожку эгоизма, век не сойдет с нее. Это трясина, устроенная для слабых и глупых, в которой они потонут сами того не заметив.
Бес-искуситель. (насмешливо глядя на его рваные джинсы и внешний вид) Ага, потонут в деньгах, славе, девушках, золоте, машинах…
Последний Романтик .(прерывая) грязи собственных поступков, волнах всеобщей ненависти. Будут раздавлены ботинками молодежи, взращенной на собственных принципах. А потом она займет их место, и так будет продолжаться до Страшного суда.
Бес-искуситель. Ты же не веруешь, иначе давно бы от меня избавился.
Последний Романтик. Вера накладывает свои обязательства, а я люблю свободу. Слишком люблю.
Бес-искуситель. А вот мне интересно, изменишься ли ты во имя любви, или, упорствуя в своих суждениях, пройдешь мимо самого главного – возможного – счастья в жизни?
Последний Романтик. А где ты сможешь найти ту, в которой я увижу отблеск той зари, что сверкает в моем сердце?
Бес-искуситель. Всему свое время. А мне уже пора…

Последний Романтик. Снова я один. Ничего ко всему привыкаешь. Привилегия думающих и чувствующих людей всегда оставаться в одиночестве. Это не наказание, а естественный стимул больше времени уделять собственной душе. Осмыслять ее. Да и среднестатистический человек не очень горит желанием видеть кого-то выше него. Но существует и природный побор, взимаемый в виде выступлений, книг и передачи своей точки зрения и опыта. Иногда эти люди даже встречают себе подобных, но это счастье длиться недолго. Они подобны звездам, поэтому их ведут свои звездные орбиты. Вглядитесь в небо – оно наполнено созвездиями, но они не освещают землю, у них свой мертворожденный свет.
Человек будущего. Покурить не найдется?
Последний Романтик. Вы мало надышались отравой жизни? Нужно поглотить еще одну порцию?
Человек будущего. Слышь, ты че! Ширнулся что - ли? Не хило тебя плющит…
Последний Романтик. Какие точные определения при столь убогом разуме! Плющит…плющит молотом безнравственности и беззакония по человеческим струнам-нервам. А вы вообще-то кем будете, милый человек?
Человек будущего. (гордо) А ты че, не видишь?
Последний Романтик. ( серьезно) И что же я должен увидеть?
Человек будущего. Э-э-э…ну, короче, я – рэппер, боец улиц, МС…Сам читаю, пишу…
Последний Романтик. ( так же серьезно) Да, уметь читать и писать в 16 лет – это, конечно, достижение!
Человек будущего. Э-э-э...Да ты че, я же, типа, про то, что сам тексты пишу и сам читаю…Лады, полетел я. Давай, чувак, не теряйся…(уходит).
Последний Романтик. И вот так, перед моими глазами прошли тысячи людей. Я видел их настоящее, будущее, лишь прошлого не видел, ведь их прошлое – это я. Вернее, я – это частичка их прошлого. Их порывов, мечтаний и надежд. Но прошло всего 80 лет и …все. Просто все. « И начинания, вознесшиеся слишком мощно, теряют имя действия», а когда действия нет, прерогатива принятия решений переходит к самым активным бездействиям. (со вздохом) Я – прошлое…Свое время я уже упустил…А к вопросу о будущем…Я столь ясно его вижу, что хочется плакать…Жалко этого парня, лет в 20 его посадят – улица никогда не приводила ни к чему хорошему. А его пристрастие к «легким»(с сарказмом) наркотикам, как и у всех исполнителей столь любимой им музыки, в итоге доведет его и до смерти. А самое плохое, что он так и не найдет себя. Ни в музыке, ни в любви, ни в дружбе…нигде на Земле, ведь Боги готовили людей к покорению Вселенной, а нам оказалась велика даже собственная душа…
Человек будущего. (через силу возвращается, каждый шаг дается с трудом) Я…не могу уйти…что-то тянет меня обратно…скажи, кто ты? Экстрасенс что-ли?
Последний Романтик. ( разглядывая его лицо) Хуже. Я твое прошлое, а также так и не наступившее настоящее.
Человек будущего. В смысле?
Последний Романтик. Каждая эпоха имеет свои характерные черты, а также и свое человечество, действующее в нее. Естественно, что каждое время будет также нуждаться и в характерном представителе, так сказать «человеке данного дня». Я – прошлое. Мое время закончилось с развалом Советского союза, смертью старой идеологии…Я не должен был остаться в живых, ведь мое время ушло, но видимо за эти 80 лет существования мировой мечты нужно расплачиваться и теперь я вынужден видеть свидетельства нашего поражения перед слабостью человека, перед его низшими желаниями и побуждениями…А ты будущее. Пока что от тебя ничто не зависит, ты еще должен вырасти и стать собой…
Человек будущего. (требовательно, напористо) А каким я должен стать?
Последний Романтик. ( отворачиваясь в сторону) Не знаю…
Человек будущего. (разворачивая его лицом к себе) Нет уж, ты скажи! Я будто слышу твои мысли – он-де в свои 16 лет убил больше людей, чем я мух. А ты никогда не задумывался о том, что в мире есть не только добро и зло, но еще и справедливость. Сволочь в погонах, которая очень любила насиловать малолетних девочек, мразь, которая упивалась своей силой и безнаказанностью…Она достойна жить?
Последний Романтик. Разве ты Бог, чтобы решать, кому жить, а кому умереть? Ты никому не дал жизни, а уже так легко распоряжаешься чужой…Чем ты лучше?
Человек будущего. Тем, что я не трогаю слабых…Зато после своей смерти, этот урод больше никому не причинит зла…
Последний Романтик. ( перебивая) Но и добра тоже!
Человек будущего. Может я и не прав, но я хоть что-то делаю, в отличие от всех вас, таких добрых, умных, правильных…вот только одна беда, бездеятельных (с иронией)! Ладно, мне не о чем с тобой общаться…(уходит с гордо поднятой головой)
Последний Романтик. ( ему в спину) Да, легко держать голову высоко поднятой, особенно, если она пустая… И что я так завелся? может потому, что он прав…Да не знаю…
Детище Эпохи. (нагло и самодовольно) Зато я знаю! Что же ты так резко замолчал? Язык пылесосом в задницу втянуло?
Последний Романтик. Так вот ты какое, настоящее…
Детище Эпохи. Да-да это я! А ты ожидал увидеть кого-то другого? Ты, слабак? (презрительно)
Последний Романтик. ( задумчиво) И за что же ты меня так ненавидишь? Ты сам стал таким, я не прилагал ни малейших усилий к этому, даже наоборот…
Детище Эпохи. (перебивая) Все твое наоборот заключалось в том, что я отовсюду слышал: «не делай так!», «не водись с плохими мальчиками»…И что это могло изменить? Ответь, ты, который проиграл свою страну…(еле слышно) и нас заодно…
Последний Романтик. В каком смысле – проиграл? Мы ни с кем не воевали!
Детище Эпохи. Ну да, именно поэтому и проиграли…Шла война…За идеи, за нас, еще маленьких…А потом страну начали продавать и у нас не осталось выбора…Кто-то ушел в банды, кто-то умер, кто-то спился, кто-то приспособился…Не мы такие, жизнь такая!
Последний Романтик. Знаешь, чья-то слабость не является оправданием собственной! И тем более, как  нам надо было бороться с собственным народом? Убивать несогласных?
Детище Эпохи. Да. Потому что сейчас, они без малейшего стеснения убивают вас. С чужим народом воевать легко, защищать собственные границы, а с главным врагом, со своим – у вас запала-то и не хватило…
Последний Романтик. Честно, не ожидал, что наше настоящее настолько злое.  Несчастный…(жалеет его)
Детище Эпохи. Не смей жалеть меня! (со всего размаху бьет его по лицу) И вообще пошел отсюда вон! У меня тут встреча назначена…
Последний Романтик. ( сквозь силу встает) Я не могу противиться воле настоящего…Историю всегда подстраивали под эту самую волю…(уходит)
Детище Эпохи. (закуривает) А реально, что меня так понесло? Стоит ли этот огрызок великой идеи моих нервов? (задумчиво) Да нет, дело не в нем…Неужели в предстоящей встрече? Да, блин, кто она такая, чтобы я волновался? Жалкая наркоманка, которая жить без меня не может – иначе, где она будет доставать свою наркоту?...Или это я без нее не могу?...Чушь, переобщался я с этим святошей, вот всякий бред в голову и лезет…Ну, привет…
Эльфийская принцесса. (тараторит быстро-быстро, что бы не успели перебить)Здравствуй, знаешь, у меня пока нет денег, но скоро будут, я тебе обещаю, все отдам!!! Ты меня знаешь, все-все!
Детище Эпохи. (издеваясь) Да? И где же ты их возьмешь? Собой торговать пойдешь? Если да, то я первый в очереди…(берет ее за подбородок, смотрит в глаза) помнишь, где я живу? (дожидается испуганного кивка) Так вот жду часов в 10 ночи, у меня будет предостаточно времени узнать сможешь ли ты все отдать или нет…(смеется, потом насильно целует ее). До встречи, красавица…
(Детище Эпохи уходит, Принцесса сидит и плачет, подходит Последний Романтик.)
Последний Романтик. Девушка, что с вами? Может, я могу вам чем-то помочь?
Эльфийская принцесса. Не подходи ко мне! Я уже устала от вас, мужчин, все сначала такие вежливые, галантные, подходят, спрашивают, а самим только одно и нужно! Не буду я с вами спать! Моя личная жизнь уже распределена, подстилкой я уже стала! Так что тебе здесь ловить нечего, иди другие тела цепляй!
Последний Романтик. ( печально усмехается) Знаешь, я не тот, кому от тебя нужно тело, ведь это значило бы, что и я лишь тело, а я смею считать себя чем-то выше…
Эльфийская принцесса. Да, и чем же? Рыцарем без страха и упрека? Все вы такие по началу, а потом выясняется, что и у рыцарей есть гормоны…Я устала от мира, в котором всем все постоянно надо! Знаешь, кто я? (вызывающе) Наркоманка! Ну и что ты теперь скажешь, а?
Последний Романтик. Бедная девочка…Мне тебя жалко…
Эльфийская принцесса. (вскакивает, подбегает к нему)Да засунь свою жалость себе в…(пытается дать ему пощечину, но он перехватывает ее руку и прижимает принцессу к себе)
Последний Романтик. На сегодня я уже превысил лимит своей доброты, так что, извини, но пощечину ты мне не дашь…( Эльфийская принцесса тихо плачет у него в руках) Ну-ну не надо…Извини, но ничего путного я сказать не смогу…послушай лучше мою сказку…я их всегда любил и умел сочинять, ведь они нравятся детям, а дети – это пока люди, они еще во что-то верят, они – люди…знаешь, мне временами кажется, что сказки не придумывают – это они, сами, решают, стоит им рассказаться или нет…
Эльфийская принцесса. (недоверчиво слушает его, потом перебивает) А где тогда они…(не находит слов) ну…это…обитают?
Последний Романтик. ( с доброй усмешкой) В божественном ниоткуда и нигде…Ну, слушай…(он баюкает ее на руках, что-то говорит, но голоса не слышно, слышно только Голос из Божественного Ниоткуда)
Голос из Божественного Ниоткуда. Давным-давно, как и во всех сказках, жила-была прекрасная принцесса. Эльфийская, пожалуй. Жила она в высоком замке на границе между вымыслом и фантазией, ведь вымысел – это то, что придумывает кто-то другой, а фантазия – это то, что придумываешь для себя…После смерти ее родителей в замке распоряжались все, кроме нее. И те, кто раньше что-то решал – ключники, с ключами от подвалов, и камердинеры, со знакомствами среди ключников, и те, кто просто оказался в нужное время в нужном месте – всякая придворная шелупонь, не имеющая ни грамма собственных мыслей, зато выполняющая все приказы новых хозяев. А она жила в собственной башне, названной Башня Неверия, ведь она была очень высокой, и до нее не долетало ни одного слова с земли. Все кто там жил рано или поздно переставал верить, что в других, что в религию, что в себя…Принцесса жила там одна до совершеннолетия, пока не решила проверить, правильное ли она составила суждение о жизни, ведь сверху хоть все и видно, но не так четко, как снизу. И она вышла. Реальность превзошла все ее самые худшие опасения. Все ссорились друг с другом ни из-за чего, все суетились и метались в поисках так называемых денег. Это слово было ей незнакомо, ведь она давно не была на земле, покинув свой замок, и вскоре она узнала от одного прохожего, что «деньги, их поиск, а потом трата – это и есть жизнь, круговорот энергии в природе»…Это было чуждо ей и, может быть, она навсегда ушла бы из мира в свою башню, намертво заколотив двери, но тут ее внимание привлек один прохожий, совсем еще молодой парень. Он не искал, как все, деньги, не суетился, не ругался, он просто шел и наслаждался пейзажем. -«Почему вы так спокойны?»-спросила она у него,-«Не бегаете, не ищите непонятные деньги, не ворчите по поводу дефолта(это слово она тоже услышала в толпе людей, и оно показалось ей стыдным как предательство, предательство своего народа государством)?». –«Все очень просто. То, что я ищу, не потрогать руками и не найти глазами. Вот я и ищу сердцем, а глаза в это время могут отдохнуть и полюбоваться красотой мира»-отвечал Последний Романтик, а именно так его и звали. –«А что именно ты ищешь, может я могу помочь тебе. Я очень много прочитала и видела»- сказала она и покраснела, потому что он, поцеловав ее руки в знак благодарности, прошептал ей в ушко всего одно слово, которого может быть достаточно человеку для счастья, и ее сердце затрепетало от этого названия. Любовь. И тут она вспомнила, что есть в ее башне, на самой крыше маленькая комнатка, такая маленькая, что в ней может поместиться только двое, на двери которой написано это слово. Ведь любовь – это главное неверие, неверие в смерть и обязательный конец всего на свете…Вскоре, они вдвоем зашли в эту комнату и остались там навсегда. Она была маленькой, но они жили в самом огромном пространстве на свете – сердцах друг друга…
(во время сказки Эльфийская принцесса засыпает, и Последний Романтик, стараясь не потревожить ее, кладет на скамейку)
Бес-искуситель. (внезапно появляясь, с ухмылкой) Ну, как она тебе?
Последний Романтик. А тебе, какое дело? Да, она прекрасна…Я почел бы за честь, отдать свою жизнь за нее…
Бес-искуситель. О чем я тебе и говорил недавно…(самодовольно)Но есть одно «но», мой несгибаемый друг…
Последний Романтик. И что же это? Необходимость обеспечивать ее всем? Я мужчина, а это значит, что я не могу противоречить своим убеждениям, но…НО! Я также и мужчина – глава семьи, а это значит, что в жизни у меня один долг, и это не государство или общество, а собственная семья…Им я должен, а всем…(криво усмехается)
Бес-искуситель. (смеется) Надо же, как легко, оказывается, сломить любого идейного – просто подсунуть ему юбку покрасивее! И тебе не стыдно будет смотреть в глаза зеркальному «Я»? Ты будешь презирать себя до конца дней…А она, она не видит в тебе парня, ты для нее в лучшем случае старший брат, недаром ты ей тут сказочки на ночь рассказывал! Раскинь мозгами, зачем она тебе?
Последний Романтик. Я ее люблю. Да, люблю…И мне от нее ничего не нужно, ни секса, ни подчинения, мне нужно, чтобы она была счастлива, и я прослежу за этим лично…Тем более, ей нужна моя помощь. Она – наркоманка…
Человек будущего. (он появляется и Бес исчезает, насмешливо и печально посмотрев на Последнего Романтика) Еще раз, хай! Извини, если что, ну я тут услышал, как ты сам с собой общался…и это, а че она реально наркоманка? И…ты ее реально любишь?
Последний Романтик. Да. На все твои вопросы ответ один – да. Но это не та любовь, к которой ты привык. Ты будущее и именно поэтому вынужден пройти через настоящее. А в «здесь и сейчас» любовь, отношения – это в первую очередь удовольствие. Наслаждение от обладания игрушкой, выполнения твоих желаний, секса…Любовь – это нечто другое…Это когда весь мир – в ее глазах, и все нереально, кроме нее…Я знаю твой вопрос, спал ли я с ней и какова она, да? Это очень модный вопрос поколения, копирующих напускную циничность взрослых и тем самым убивающих душу не только в себе, но и в тех, кто себе на беду попадет к вам в лапы. Я не прав?
Человек будущего. Да мне плевать, что на тебя, что на нее, просто мне важно узнать у тебя, что дальше. Что дальше?
Последний Романтик. О-О-О…Наш разговор выйдет долгим, садись рядом и слушай…(он рассказывает ему что-то, жестикулирует, но его не слышно, слышно только Голос из Божественного Ниоткуда )
Голос из Божественного Ниоткуда. Знаешь, у ученых есть много классификаций истории, но важна-то, только одна, та, которая правильная…Так вот слушай. Сначала была эпоха дикости, первобытный строй. Не было ничего, как и у современных подростков, мечтающих о карьере бандита после просмотра дрянных фильмов, ни любви, ни тоски, ни жалости. Люди любили только себя, они считали себя за центр мира…Это было ужасное время, но нужно пройти через все, и грязные от чужой крови пеленки не самое страшное, что могло произойти с человечеством…А хотя нет, самое…Первая историческая эпоха – это время чудовищного эгоизма, полного безверия, а дальше…Потом наступило время язычества, время, когда рамки человеческой любви расширились, его сердце могло вместить больше и наступило время любви к самому ближнему – родственнику, родичу…Недаром в Библии сказано, что все люди братья, следовательно нашей любви достойны все, но это было сказано рано, слишком рано. Вместимость человеческих сердец еще оставалась слишком маленькой, поэтому наступившая эпоха любви к ближнему все еще ограничивалась рамками одной веры. Это время можно условно назвать временем Мировых религий – ислам, иудаизм, христианство…А потом настал час Великих идей – коммунизм, фашизм…Это стало временем любви к дальнему, к будущему, и все ошибки происходили потому, что люди считали, что будущее далеко и не увидит наших перегибов и слабостей, а оно жило у нас дома, ходило в школы и видело, как каждый день дома мы отмывали наши грязные от крови и денег руки перед едой…Но, это прошло и сердце человечества выросло до таких размеров, что стало бесконечно и в тот самый момент, когда должна была наступить эра любви, не к кому-то или чему-то, а просто любви, когда должна была прийти эпоха вселенского альтруизма…(с горечью) Все и разрушилось…
Человек будущего. (перебивает не Последнего Романтика, а Голос) А что сейчас?
Голос из Божественного Ниоткуда. Плавное течение дороги времени закончилось канавой, которую сходу проехать не удалось…Сейчас безвременье…Эпоха, которая может продолжаться вечно, если люди не решать вытолкнуть человечество из этой ямы. Сейчас все времена смешались в кучу, и для кого-то любви достоин лишь он сам, для кого-то – только своя семья, для кого-то – одноверцы…И это может длиться вечно! А как все исправить неизвестно…Вся надежда на тебя, будущее…Но есть и еще одно затруднение…дело в том, что для роста и развития требуются знания, требуется учитель…А кто сможет тебя учить, кроме настоящего? Но из чувства самосохранения, оно попытается вырастить тебя таким же…замкнутый круг…Поэтому ты должен сам себя сделать, выбрать сам…И я надеюсь, ты не ошибешься…
Человек будущего. Но почему именно я – будущее, а не, скажем, ты?
Последний Романтик. А я, как и настоящее, уже вырыли себе могилы. Моя – это доброта, а его – это злоба на себя, которая из-за чудовищного эгоизма перекинулась на весь окружающий мир, а у тебя еще нет особых черт…(с завистью) Ты – свободен…(в это время Принцесса начинает просыпаться)
Человек будущего. Ладно, пойду я…Дела у меня еще есть. Я тебя найду…Когда пойму, что достоин этой роли, найду…
Последний Романтик. Главное, найди себя…Удачи…( Человек уходит, в это время просыпается Эльфийская принцесса)
Эльфийская принцесса. Какая хорошая сказка. Спасибо тебе…
Последний Романтик. Мне то за что? Ей спасибо говори…
Эльфийская принцесса. А знаешь, почему я стала…ну, такой, кто я есть? Просто я потерялась… Мне было холодно дома, они не понимали меня и не хотели понять, они хотели видеть меня такой, как они, а я курила, гуляла, жила своей жизнью, но за все надо платить… Сигареты забрали доверие моих родителей, ведь я постоянно врала им, что я не курю, алкоголь забрал их надежду в меня, а свобода…Свобода должна быть не от чего-то, а для чего-то, а тогда я этого не понимала, и хотела иллюзорной самостоятельности вместо настоящей любви родителей, и в итоге потеряла и это…Когда дома стало холодно, я вышла на улицу, но там я тоже не согрелась ведь всем нужны были от меня или напускная «крутость», или тело…А я так не хотела…И в итоге, я осталась с собой…Одиночество страшно лишь тем, кто пуст и кому будет противно наедине с самим собой…А я была противна сама себе, и в конце-концов я нашла идеальную заглушку своему мозгу…Наркотики…Согревать меня стали они, но ненадолго, а теперь…мне тепло, так тепло, как не может быть тепло живому человеку, наверно, я героиня этой сказки…Я не смогу без тебя…Ты дал мне весь мир, ведь благодаря тебе я снова его чувствую…И если ты уйдешь, я…даже хуже чем умру…ведь ты подарил мне весь мир, который я потеряла…И если не будет тебя, то и он тоже не нужен…
Последний Романтик. (обнимает ее) Бедная моя глупышка…Ничего все будет по-другому, вот увидишь…Это обещаю тебе я, (с горечью) самый последний романтик. И, конечно, я тебя не покину, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Знаешь, котенок…(в это время появляется Детище Эпохи)
Детище Эпохи. Опа, и что это я тут вижу? (зло) Слышь ты, пережиток суровых советских будней, отвали от нее!
Эльфийская принцесса. (вскакивая) Не смей…
Последний Романтик. (обнимает и отодвигает в сторону) Не надо, солнце. Это и должно было произойти…Прошлое и настоящее не имеют точек соприкосновения, но любовь…Она прорывает линию времен, это единственная сила на Земле, настоящая, реальная.
Детище Эпохи. (обращая свой взгляд на Принцессу) А ты что это, больше не нуждаешься в наркоте? Тоже решила нимб приобрести?
Эльфийская принцесса. Язви сколько влезет, да я не могу избавится от своей слабости, но сегодня я нашла наркотик сильнее, чем все, что ты мне можешь предложить…Знаешь, клин клином вышибают. Новый вид наркотика – это этот человек (показывает взглядом на Последнего Романтика), его вид, объятия, общение…ведь он любит меня, а я его…
Детище Эпохи. (кричит) Ты будешь моей! Полностью и без остатка! Ясно тебе?
Последний Романтик. Не повышай голос, когда разговариваешь с девушкой…Она сделала свой выбор, и, тем более, я сам ее никому не отдам, если она сама этого не захочет, ведь для меня главное ее счастье, а не свое, как тебе…
Детище Эпохи. (улыбаясь) А тебе придется это сделать, ведь ты – прошлое…Ты в моей власти!
Последний Романтик. Увы, для тебя, но я перестал быть просто сторонним наблюдателем прошлых времен, когда понял, что ради нее я предам все мои идеалы и идеи…Ведь любовь – это самый главный и незыблемый идеал всех времен…а измена, даже в воображении, это конец…идеям.(появляется Человек будущего)
Человек будущего. Слушай, Прошлое, а тебе не кажется, что…(замечает Детище Эпохи) А это кто? Какое-нибудь постбудущее?
Детище Эпохи. (рявкает) Я - настоящее! (разглядывает его) Так вот ты какое, будущее…Эй, святоша, а тебе не кажется, что завтра принадлежит мне, паренек точь-в-точь я…
Человек будущего. Не надейся!
Последний Романтик. (прерывает его) Пожалуйста, не сейчас! Лучше беги отсюда, тебе еще с ним не справится…
Человек будущего. Я никогда не бежал и не буду! Моя гордость и уважение к себе превыше всего!
Детище Эпохи. (отшвыривает Человека с дороги, пытается схватить Принцессу) Мир мой, вы все – никто!
Последний Романтик. Я хотел этого избежать…мне было жалко тебя, но сейчас я понял, что все, что могу для тебя сделать – это убить…Ты поймешь мой подарок…потом. Я вызываю тебя на дуэль!
Детище Эпохи. Отлично, сейчас умрешь ты и этот щенок…А для нашей красавицы я найду более приемлемое применение…(в конце Последний Романтик прыгает на Детище Эпохи и валит его с ног, начинается драка)
Последний Романтик. Бегите отсюда!!!!( Человек будущего не хочет уходить) Уведи ее, это все, что ты можешь сделать для меня!!!( Эльфийская принцесса не идет, тогда Человек будущего хватает ее за руку и тащит за собой)
(начинается стоп-кадр, принцессы и Человека будущего уже нет, Последний Романтик  встает – его лицо разбито, появляется Бес-искуситель, в это время вокруг ходят люди, но они не замечают ни Беса, ни Последнего Романтика, ни Детище Эпохи)
Бес-искуситель. (глядит с болью) Во что ты влез, тебе его не одолеть…Ты слабее…его сила – это злость, а доброта и любовь никогда не служила разрушению…
Последний Романтик. Я знаю, но я не могу отдать их на растерзании…Я был рожден и воспитан для смерти ради других, на известных примерах героев…А я счастливчик – я умру за тех, кого люблю и на кого надеюсь…
Бес-искуситель. (неожиданно) Ну, с Богом…Да, для чего и явился – попрощаться, ведь ты влюбился, а когда человек любит и силы света и силы тьмы отходят в сторону, ведь он идет своим путем…(он уходит и голос его слабеет, в конце еле слышно) я буду молиться за тебя…(в это время поднимается Детище, люди, ходящие вокруг, подают им шпаги и продолжают свои движения и дела. Детище Эпохи и Последний Романтик начинают фехтовать, и в это время идет диалог. Их рты закрыты, но слышно их голоса)
Последний Романтик. А вообще, зачем это тебе?
Детище Эпохи. Так легче…
Последний Романтик. Разве без идей легче?
Детище Эпохи. Ты не идея, а живой укор моей слабости, пока живой…(в это время он отбрасывает Последнего Романтика назад, достает пистолет и стреляет в него. Романтик падает) Finita la comedia…(медленно, и страшно сутулясь, уходит, в конце оборачивается к мертвому телу) С тобой умерла частичка меня, моего прошлого… но, может, так и лучше?
Человек будущего. (появляется с уходом Детища, подходит ближе к лежащему телу, падает на колени) Вот и все…А я так и не успел узнать, каким я должен быть…Спасибо за последний урок, часто смерть – это начало нового…Твоя смерть – начала нового других…Я не предам твоей памяти…Верь…
(Сцена затемняется и начинает играть гимн РФ. Когда появляется освещение, все залито красным светом, в центре стоит крест с привязанным к нему Последним Романтиком , на голове которого корона. Человек будущего сидит у него в районе ног. Продолжает играть гимн и Человек говорит)
Человек будущего. Прошлое ушло, и нам должно быть противно его стыдиться…Будущее в наших руках. А какой выбор мы сделаем, зависит только от нас! Бойся, настоящее, мы идем забрать то, что принадлежит нам…наши жизни! (Занавес)


Рецензии