Отмена двойного НДС

Кто он, и счем его едят?
Как же неудачны были все попытки легализовать отечественную систему обмена авто. На какие только ухищрения не шли кампании и дилеры ради обхода двойного налогооблажения. Применялись различные "серые" схемы продажи б/у автомобиля.
Их можно понять, ведь первый раз надо платить НДС при покупке автомобиля у старого владельца ( при сдачи авто по trade-in), второй раз при продаже того же автомобиля новому владельцу. Проще не выкупать автомобиль у физического лица, применяя другие, вполне лигальные схемы продажи в обход двойного НДС. Либо выступить комисионером физ.лица, который решил продать автомобиль, и исчислять НДС с суммы своего вознаграждения.
Но, цивилизованный рынок постепенно дошел и до нас.

Первые шаги Российского trade-in.
С первого апреля вступил в силу федеральный закон, об отмене второго НДС при перепродаже подержанных автомобилей, еще в прошлом году подписанный призедентом РФ.
В 2008 году, до внесения поправок в сатьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса РФ, существовало мнение, что в условиях финансового кризиса, когда продажи новых автомбилей падают, реализация автомобилей с пробегом для многих дилеров и ведущих кампаний может стать приоритетом. Идея же отмены двойного НДС принадлежала, тогда еще президенту Ford Russia, Хенреку Нензену и вице-президенту Сергею Богданову. Они считали, что отмена двойного налогооблажения может всколыхнуть рынок продаж автомобилей, так как система trade-in позволяет человеку с минимальными временными потерями, и, плюс к тому, с наименьшей головной болью реализовать свой старый автомобиль.
Ведь в Европе на долю trade-in приходится 45% всех продаж, тогда как в России она не составляет и 14 процентов.
Согласно новым правилам, при реализации дилерами автомобилей, приобретенных у физических лиц, налог должен исчисляться не со всей стоимости , а с разницы между ценой продажи и ценой приобретения  автомобиля. Таким образом система trade-in поврачивается на 180 градусов, причем лицом к клиенту и дилеру. Ведь интерес к таким сделка растет все больше и больше по причине чистоты и прозрачности данных схем обмена.

Что же мы получили?
Пускай система trade-in  и была до сих пор слишком усложненная, тем не менее первопроходцы-кампании, такие как: "АвтоГермес", Автомир, Рольф имели уже давно свои схемы обмена авто, будь -то новый или подержанный. А Рольф пошли еще дальше, создав отдельную кампанию Blue Fish, для покупки-продажи б/у автомобиля, которая, заметьте, предлогает очень интересные условия, как для продажи, так и для покупки авто. (например, гибкие скидки и увеличеную стоимость при оценке машины).
На лицо подъем продаж сэконд-хэнда и в кампании Автогермес. Так с начала летнего сезона, который принято считать "мертвым", автомобилей по схеме trade-in,  в сравнение с новыми, было продано 12 процентов к 7 прошлого года этого же сезона. Топ-менеджеры кампании планируют поднять эту планку до 15 % уже к началу 2010 года. Смело! Ну что ж, удачи им.


Будущее...
Таким образом выигрывают в данной ситуации наиболее крупные кампании, а частники и рынки остаются позади.  Причина этому кроется в том, что дилеры могут предложить клиенту дополнительный спектр услуг, таких как: предпродажная подготовка, шиномонтаж, диагностика. Что никогда не было возможным получить у частника.
НО! Все же, как и любое коммерческое предприятие, система Trade-in расчитана на получение прибыли для кампании. Поэтому клиент, приехавщий на оценка своего автомобиля, часто остается не доволен предлагаемой стоимостью. И, скорей, предпочтет частника, который предложит более выгодную цену. Для этого кампаниям необходимо развивать рекламу, которая, как мы знаем, двигатель торговли. Эра высоких технологий позволяет с легкостью делать это в интернете. Чем кампании и занялись  в последнее время.

Итого!
Каждый в праве самостоятельно принимать решение, пользоваться услугами кампаний по обмену и выкупу авто или пойти на рынок и продать машину самому. Однако же подъем Trade-in после отмена двойного НДС на лицо.Люди стали уважать себя все больше и они наконец поняли, что лучше немного потерять на своем старом автомобиле в цене, а преобрести качество обслуживания и достойный ассортимент товара предлогаемого автосплоном, чем получить голоную боль и стресс при продажи машины вне системы.


Рецензии