Фуга 7 - Русалка

 Она бежала к воде… лёгкая… воздушная… гибкая… в каком-то сногсшибательном  серебристом купальнике, обтягивающим её стройные формы, как самую быструю рыбу платье чешуек… морские ангелы, когда почувствовали, что вот-вот её примут в свои объятия, замерли на мгновенье… сам Нептун никогда ещё не ласкал такую красоту… а она с разбегу упала в море, и … солдату погранвойск, моему другу -  Володьке   Сибирякову  (если коротко – Сибирь) – прострелило в глаз с отдачей в сердце…   он стоял на вышке … вперившись в ТЗК – трубу зенитную командирскую – на треноге… и не отводил взгляда… и глядел он не на границу… а только на неё!
- Русалка! Настоящая русалка! – только и мог выдохнуть пограничник… а она, играя в воде, плескала солнечными брызгами, и волны, как собачонки, кружились вокруг неё, схватывая эти брызги на лету, приставая к ней, подбрасывая её вверх… и опуская вниз… пытаясь поглотить и зацеловать, заласкать в своей бездне…
Штормило… всего какие-то шесть баллов… ветер сдувал пенку и уже расстилал её ковром…  но она такая смелая… её совсем не пугали эти волны… она заметила, как на парапет вышки вышел солдат и смотрел на неё через трубу… и помахала рукой…
- Она мне улыбается… что-то кричит… я не слышу!
- Володь…  не сходи с ума! – пытался я образумить фазана, который на полгода старше меня призывом… но всё бестолку… вот так в нас неожиданно входит  ЭТО…  пронзает насквозь, как будто  амуры долго охотились именно на тебя… и ты… улыбаешься как дурачок… выставив ТЗК на парапет… и хотя ветром вот-вот сдует твою зелёную фуражку… тебе всё равно.
Итак, мой старший наряда определённо спятил… нет, он не прыгает с вышки… он не голосит песню… это будет потом… а пока он просто любуется на красоту… грацию… этой незнакомой русалки, феи, наяды, волшебницы… и не может оторвать свой взгляд.

 Мы тащим службу на вышке среди бела дня, у нас боевая задача одна – следить за окружающей местностью, чтобы никто не смог прорвать нашу границу… но Вовке уже всё равно… блажен свихнувшийся! Воистину блажен… хотя… может это просто от гормонального передоза у него такое?
- Нет, ты погляди! Как она плывёт! Олег, я кажется пропал… Звони на заставу!  – говорит Сибирь, улыбаясь, тоном, не терпящим возражений. – Узнай, где наши офицеры… если они не на выезде… бегу знакомиться… ну быстрее! Уйдёт ведь сейчас! – от нетерпения он переминается с ноги на ногу, как будто ему приспичило… да что с тобой, солдат?!
  Я звоню на заставу:
 - Алё…  это тридцать вторая…
- Ну что у вас там? – сонным голосом отвечает Гош, нашего призыва, связист.
- Ты что, не выспался что ли? Чего щемишь на посту?
- Быстрее, Олег, быстрее же! – это сходит с ума Вовка…  - Всё, я пошёл! Прикрой меня, брат! – и мой напарник быстро складывает ТЗК, заносит в будку вышки, кладёт на пол, с бешеной скоростью закидывает за спину автомат… - Ну выручай! Я так хочу хоть поговорить с ней! – он открывает крышку люка и уже скрылся, такого быстрого спуска по лестнице эта вышка ещё не видывала!  И прыгали мы с неё, и на руках забирались… но чтобы вот так пушинкой…  я и не знал, что у  Сибирь у нас  гимнаст! Вот что с нами делает  чувство! Мне показалось, что он на крыльях упорхнул… я только моргнул, а Сибирь уже несётся  по пляжу… ты бы так на физчасе выкладывался!
   Волны, приревновав к пограничнику, подкидывают русалку, и плещут на Вовку, который бежит по самому краю, где легче… он разбрызгивает волны, и они в страхе отползают, чтобы с новой силой навалиться на этого безумца.
-  А кто меня ночью поднял? Ты всё свои цели и бакены ловишь… вот сижу… почти сплю…  - сонно тянет в трубку связист, и в его голосе ну никакой романтики…
- Гош, ну извини, служба у нас такая… цели ловить. Ты мне лучше скажи… где наши лёлики?
- Главный пошёл домой обедать… замполит  в городе… а зампобой не знаю где… он мне не докладывал.
- А Петрявичус что делает?
Я разговариваю с Гошем и вижу такую картину – Сибирь подходит  к  упрямой волне… она облизывает его сапоги… и … из неё…  покачивая  всеми прелестями, поправляя свою причёску – спутанные белокурые волосы… выходит богиня…  и это во время службы! 
Я в шоке… культурном, так сказать… и прекрасно представляю сейчас гамму чувств у Сибири – из солнечной волны к нему в руки бежит его счастье…  Море, не сумев отстоять свою любимицу, схлынуло назад…  А они… встретились…  и я проник в глубину этого момента, и мне даже стало совестно за ними подсматривать… Сибирь нашёл её… русалку…  как же он сейчас счастлив… мне кажется, там даже светлее стало, солнце их ласкает и улыбается им с небес…  их первое слово… первый взгляд…  от них и вправду не оторвёшься… но хоть один из нас должен прийти в себя, и пусть этим трезвым буду я... Надо прикрыть парня…
- На выезде… - отвечает голос в трубке. Неужели прошло одно мгновение?
- С кем? – сердце моё сжимается от нехороших предчувствий…
- Андреев поехал куда-то…   - а вот это уже плохо, старшина такой змей, может поймать… опасно!
- Ну, лан, спасибо за информацию… ты давай, чайку, что ли попей там, уж больно сонный…
- А, отстань… всю ночь всех встряхивал, а теперь чайку предлагает…
- Ладно… до связи.
Кладу трубку… Вовка уже идёт рядом с русалкой, характерной походкой погранца – переваливаясь, такая походка вырабатывается от долгого ношения тяжёлых сапог… и всё бы хорошо, но… сверху, со стороны спуска …  краем глаза замечаю движение… это въезжает уазик …  а это уже горячо… мой старший наряда болтается по берегу с девушкой… и к нам едет проверка! Я бросаю трубку и выскакиваю на парапет…
- Эййй!!! Вовка!!!! Сии-бииирррь!!! - я пытаюсь перекричать прибой… но Вовка меня не слышит… я прыгаю и машу руками… ну хоть бы обратил внимание, чёрт!… но пограничник, увлечённой беседой с русалкой… уходит из  поля зрения… в тыл… и я его уже не вижу… пролёт! Сейчас мы пролетим… оба…  УАЗ выворачивает к причалу… сейчас выйдет кусок и  с расстояния сто метров через реку увидит, что я один на вышке… и мы пропали! Вовка не появляется, а я…  а что мне остаётся… надо соображать…  начинаю раскладывать треногу на вышке… быстрее…  быстрее…  прижимаю её к углу…  снимаю подсумок, нахлобучиваю на треногу,  скидываю с себя  зелёную фуражку и напяливаю на трубу… теперь с причала  наблюдатель может подумать,  что нас двое… я  и… старший наряда в углу будки…  а сердце моё колотится… как же мне не хочется снова лететь на губу вместе с Вованом! 
Я выхожу на парапет, достаю бинокль и, закрывая собой свой муляж,  с усердием начинаю осматривать тылы… всё ли я учёл…  я без фуражки… ну это уже ерунда по сравнению с тем, что вытворяет Сибирь… совсем парень без женщин рехнулся!
Уазик остановился напротив задней двери рыбного цеха… из него вышел прапорщик… посмотрел на вышку… один пограничник стоит на парапете с биноклем… надо будет прописать за нарушение формы одежды… а другой в будке в углу… только его фуражку видно… ну ладно…
И Андреев уходит в цех, под мышкой свёрток – опять что-то своим знакомым припёр…  Я снова переключаю внимание на Сибирь… ну где же ты?!
 Смотрю в бинокль – в просвете между деревьев мелькнула наша парочка – он идёт рядом… и оба они никакого внимания не обращают на мои попытки просигналить… мелькнула шальная мысль – а если я выстрелю из сигнального пистолета… они увидят или нет… ладно, в конце концов, пока Андреев ничего не заподозрил… я делаю вид, что всё в порядке… прогуливаюсь по парапету… поглядываю в бинокль… Старшина выходит из цеха с картонной коробкой… никак рыбки для заставы добыл!... ну что ж… и то славно! Кинул коробку в машину… снова поглядел на меня… погрозил мне кулаком… сел в уазик… уехал…
 Ну, вот уже легче! Я перевожу дыхание, возвращаюсь в будку… надеваю фургон…  Наконец появляется Сибирь…  Интересное зрелище… солдат с автоматом, танцующий на границе двух стихий… ветер бросает на него брызги ревнивого моря… но он счастлив… не замечает безумия Нептуна, потерявшего свою любимую дочь…   много ли солдату надо – поговори с ним, и цветёт!
Cибирь, танцуя и напевая какой-то идиотский мотив, медленно карабкается обратно на вышку…
- Братан! Я счастлив! Ты даже не представляешь! Минуту поговорили, а у меня на сердце всё цветёт! Давай я тебе спою! – слуха у него никакого, голос хрипит, но это было самое гениальное его выступление в жизни…  Паваротти нервно покуривал в сторонке, Карузо и Шаляпин закашлялись с неба… Это же надо, как Сибирь песни орать может! Всё, срочно запишу его в самодеятельность, нам ещё концерт давать перед пионерами…
Он бредит, на самом деле это уже не служба, а дикий концерт  - вопит, пританцовывает,  веселится и ликует пограничный народ... Сибирь не даёт мне вставить слово, из обрывков его арий я узнаю, что девушку зовут Илона (он поёт переделанную песню Кузьмина – «Илона! Девушка моей мечты!») что она приехала в гости к родне и пробудет тут три дня («На три дня из Комарова и со мной на всё готова!» - горланит он чайкам, которые сбились в кучу и встревожились за его психику)…  что он сделает всё возможное и невозможное, чтобы встретиться с нею  ещё разочек(«я тебя люблю – баду баду баду ба») …   
Я никак не могу вставить слово… ах вот, пауза, антракт!
- Володь… а у нас гости были… Андреев! Тебе привет передавал! – это жестоко, я знаю, но надо же его хотя бы чуть-чуть вернуть в реальность… что мы тут вообще-то служим… что мы можем запросто пролететь… и будет нам на губе «я тебя люблю, баду баду баду ба» десять раз, и устанешь, а всё равно любить будут…  - Даже погрозил нам устроить!  - Сибирь прерывает своё пение, и я поддаю парку. - Вот посадят нас – тебя на пять суток, меня … ну на трёшку точно… будем мы как раз всё это время, пока твоя русалка тут гостит… сидеть в холодной… 
     По идее, его должно пронять - фазан, хотя отслужил больше моего, губу ещё не попробовал, поэтому… а впрочем, я ошибся, влюблённым  всё равно, у них другой болевой порог…
- Ну и пусть! – отвечает Сибирь. – Да я за такое счастье… чтобы просто поговорить с ней… и отсижу… и за тебя прихвачу… правда что ли мы в пролёте?
- Нет, успокойся, мы не пролетели… хотя были очень близко к провалу.  Пришлось имитировать твоё присутствие… может и не заметил…  сюда не приходил, а грозил мне с причала…  уехал, слава богу!
- Братишка! Я знал, что ты спасёшь нас!  - у Сибири началось второе действие, он выскочил на парапет … раскинул руки… навстречу солнцу… ветру… и снова горланить:
 - Илооооннна! Девушка моей мечты!!! – мне показалось или на самом деле – ветер усилился, Нептун с особой силой пытался отомстить счастливому влюблённому за этот миг… за эту улыбку…  за его бесшабашную песнь  юности… и плеснуло брызгами так высоко, как только могло… но до нас…  пограничников на вышке… радующихся этому чудесному дню…  бушующему морю, потерявшему свою русалку…  уже никогда не достать!
----------------------------------------
иллюстрация - http://img-2005-04.photosight.ru/20/830863.jpg


Рецензии