Воровка

Воровка
(рассказ)

Машка нашла на улице кошелек.
- Ух ты! – завистливо воскликнула ее подруга Ленка. А Машка открыла кошелек и обнаружила, что там полно денег.
- Ничего себе, Маш! Какая ты счастливая! – у Ленки прямо глаза загорелись от такого богатства. Но Машка не проявила никакой радости. Она тяжело вздохнула и сказала, что этот кошелек, может быть, потеряла какая-нибудь бабушка или дедушка и хорошо было бы вернуть кошелек своему хозяину.
- А может быть, это и не бабушка потеряла, а какой-нибудь богатый дядька! – хотела возразить подруге Ленка. Но Маше все равно хотелось, во что бы то ни стало найти хозяина кошелька и вернуть ему его пропажу.
- Ой! Я знаю, что делать! - вдруг радостно воскликнула она. – Нужно отнести этот кошелек в милицию! Милиционеры-то и найдут хозяина кошелька!
- Да-а? – неуверенно протянула Ленка, а Машка уже захлопнула пухлый кошелек  и направилась в сторону участкового пункта милиции.

Ночью, когда Машка уже безмятежно спала в своей комнате, мама и папа обсуждали сегодняшний  ее поступок с кошельком.
- Конечно хорошо, что наша девочка такая честная, но ведь милиционеры, наверное присвоили себе деньги из кошелька и радуются теперь, – говорил Машкин папа.
- Конечно присвоили, а то прям начнут возиться они с этим    кошельком. Как же!
Ленка тоже жалела, что Машка не оставила себе кошелек, ведь сколько можно было мороженного купить на деньги из него! А  Машка, наивная, отдала этот кошелек и думает, что теперь милиционеры будут искать кого-то там… Но все же для Ленки Машка была самой любимой подругой, потомучто она тоже не любила сидеть где-нибудь в уголке с куклами и тряпочками, а любила лазать по стройкам, по подвалам или сидеть возле какой-нибудь недавно ощенившейся собаки и нянчить ее кутят.

После происшествия с кошельком прошло несколько дней. Каникулы были в самом разгаре. Солнце жарко палило  землю, но это не мешало детям целыми днями с утра до вечера носиться по улице и наслаждаться летней свободой. Машка с Ленкой в этом году должны были пойти во второй класс, но до школы было еще далеко и столько интересного еще ждало их впереди.
Однажды, когда Машка уехала с мамой за покупками  в город, Ленка со скуки стала играть с Сашкой. С ним, конечно, было не так интересно, как с Машей, потому что Сашка, во-первых, на три года младше, а во-вторых, был вообще мальчишкой. Ленка заманила его на территорию детского садика. Сначала там было полно детсадовских детей, с которыми  они даже немного поиграли. Но потом детей завели в группы, и  возле садика стало тихо. Ленке с Сашкой стало  скучно,  и они решили уйти отсюда.  Проходя мимо окон кухни, откуда доносился запах щей, Ленка почувствовала, что ей ужасно хочется есть. Но тут она заметила, что подвальное окно, находящееся как раз под кухней открыто.  На окне была железная решетка, но  между ее прутьями можно было пролезть.  Ленка убедила Сашку, что им необходимо проникнуть через это окно в  подвал садика и посмотреть, что там находится. Сашка согласился.
   В подвале было очень интересно, здесь стояли многочисленные коробки, и   друзья стали   носиться по длинному коридору  подвала и заглядывать во все комнаты. Наверху были слышны детские голоса – жизнь детского садика кипела, а здесь в подвале было тихо… В одной из подвальных комнат дети обнаружили клетки с хомячками и канарейками. Наверное, они предназначались для живых уголков детского сада. В этой же комнате было много коробок с игрушками, увидев которые, Сашка затрясся от желания взять себе какую-нибудь игрушку. У Ленки тоже лихорадочно заблестели глаза от вида беленьких хомячков. Она всегда хотела иметь у себя такого вот хомячка.  Птички ей тоже конечно нравились, но хомячки все же нравились больше. У детей мелькнула радостная мысль о том, что с пустыми руками они отсюда не уйдут…

Машка бежала за хлебом. Она неслась с развевающейся сумкой в одной руке и с зажатыми в кулак деньгами в другой. Бежать надо было под горку, и девочке казалось, что она не бежит, а почти что летит. Преодолев  в несколько прыжков большую лестницу, она подлетела к магазину.  Купив хлеб, она снова  побежала, только гораздо медленнее, потомучто теперь нужно было бежать вверх. Во дворе своего дома девочка увидела Ленку с беленьким зверьком на руках.
- Ой, кто это такой? – задыхаясь от умиления, спросила  Машка подругу.
- Хомячок! – гордо ответила Ленка.
- Ой, какие у него глазки! Какой хвостик! – засюсюкала Машка. – А он не кусается?
- Нет, он ручной. Хочешь подержать? – Ленка протянула хомячка подруге. Машка взяла его одной рукой и почувствовала, как цепкие лапки зверька ухватились за ее ладонь.
- Ой, какой хорошенький! Какой миленький! –  Машка прижала руку с хомячком к груди. Хомяк в момент зацепился коготками за ее платье и быстренько полез вверх, на плечо девочки.
- А ну-ка иди сюда! – с видом хозяйки произнесла Ленка, снимая с Машиного плеча хомяка.
- Ой, Лен, где ты его взяла? Я тоже хочу такого!
Ленка   рассказала о тайном проникновении в детский сад и о похищении  от туда хомяка.
- А Сашка две машинки  стащил! – в конце рассказа добавила девочка. – О, слушай, Маш, там столько хомячков! Может быть и тебе туда слазить за одним?
- Ой, но это же воровство! – воскликнула Машка,   хотя ей тут же  живо представился беленький хорошенький хомячок, которого она бы очень любила и никогда бы не мучила  его. А дети в садике, наверное, будут таскать ее хомячка, и он бедный будет измученный и несчастный.
Ленка испуганно взглянула на подругу и подумала, что Машка слишком честная для воровства - она ни за что не полезет в подвал за хомяком. А как хорошо иметь такого   хорошенького хомячка! Ленка беспрестанно любовалась на него, гладила, а  зверек неугомонно лазил по ее рукам и плечам.
- Слушай, Лен, а если я полезу в подвал, ты полезешь со мной? – каким-то глухим голосом спросила ее Машка, не сводя возбужденных глаз с хомячка.
- Полезу! – обрадовалась Ленка и сразу почувствовала облегчение оттого, что  подруга больше не говорит ей о воровстве и даже сама хочет стащить зверька.
- А когда мы полезем? – не успокаивалась Машка.
- Да хоть сейчас! – с готовностью отозвалась подруга.
- Ну тогда пошли! – обрадовалась Машка. – Я только хлеб сейчас отнесу. Ладно?

Немного позднее девочки бежали во весь опор к детскому садику. Машка бежала и представляла, как она сделает домик из картона для своего хомячка. Домик будет с окошечками, лесенками, украшенный бумажными цветочками. А Ленка при беге держалась за карман своего сарафана, куда она спрятала украденного хомяка…
Когда девочки  подбежали  к воротам детского садика, их охватило волнение. Машка наконец-то осознала всю опасность  предстоящего предприятия. А вдруг их кто-нибудь поймает? Вдруг  сообщат обо всем родителям?
Девочки нерешительно остановились у ворот. На территории детского садика было тихо и безлюдно.
- У них, наверное, сейчас тихий час, – высказала догадку Ленка.
- Вот и хорошо, - немного успокоилась от этого обстоятельства Машка.
Подруги  робко вошли в ворота, и Ленка подвела Машку к тому самому окну,  через которое они с Сашкой вчера пролезали в подвал. Ленка просунула руку сквозь подвальную решетку и толкнула створку окна. Окно открылось.
- Ура! Тут снова открыто! – шепотом воскликнула она и ловко пролезла сквозь решетку в подвал. – Давай, Маш, теперь ты!
Машка почувствовала холодок в груди от волнения, но отступать было поздно. Она посмотрела по сторонам, убедилась, что никого вокруг нет, и тоже ловко протиснула свое худосочное тело между прутьями решетки. И вот обе девочки в подвале. Они находились сейчас в одной из подвальных комнат, в которой было сухо и чисто. Вдоль свежевыкрашенных стен стояли коробки, и пахло детским садиком. Машка помнила этот запах, который, как ей казалось, пахнет чем-то тоскливым. Девочка с облегчением подумала, что она уже ходит в школу, и никто, никогда больше не сможет привести ее и оставить на весь день в этом ужасном детском садике.
- Пошли туда! – прошептала Ленка, увлекая Машку из комнаты, в длинный коридор. В этом коридоре было много дверных проемов без дверей, ведущих в различные комнаты. Ленка заглядывала во все комнаты подряд, ища ту самую, в которой были клетки с хомячками и канарейками.
- А, вот эта комната! – радостно прошептала Ленка и нырнула из коридора в небольшую, тоже заставленную коробками комнату. Машка прошмыгнула за ней. В этой комнате действительно на полу стояли клетки с хомяками и канарейками, а рядом с ними лежали многочисленные коробки с новыми игрушками.
У Машки при виде всего этого богатства затряслись руки. Хорошенькие хомячки и желтенькие канарейки были такие живые, такие миленькие и, как показалось Машке очень несчастные и заброшенные в своих клетках.
«Если б у меня был хомячок, то ему было бы хорошо, - подумала девочка. – Я бы его любила».
 Она вдруг сразу поняла, почему Ленка с Сашкой совершили здесь кражу – это было просто выше их сил! Машке и самой хотелось сейчас стащить от сюда ну хоть чего-нибудь. Яркие коробки с игрушками, живые зверьки в клетках заставляли девочку испытывать то самое волнение, которое она испытывала всегда в магазине с игрушками. И Машка решилась:  она протянула дрожащую руку к клетке с хомячками… О сейчас у нее будет один из этих миленьких зверьков! Но в этот момент в коридоре послышались шаги и девочки услышали голоса:
- Виктор Иванович, вы только на ночь все окна в подвале закрывайте, а то хоть и решетки на окнах, но мало ли что! – говорил женский голос, который Маша хорошо помнила. Это был голос заведующей садика.
- Хорошо, Елена Александровна, - ответил ей мужской голос.
Девочки с вытаращенными глазами бросились прятаться за коробки.
Шаги и голоса приближались и скоро сквозь щели между коробками дети увидели статную женщину с высокой прической и пожилого худощавого мужчину. Машка знала этого мужчину, это был сторож детского сада. Он был сторожем еще тогда, когда Машка сама ходила в этот садик.
Заведующая и сторож остановились в проеме комнаты, где сидели девочки и продолжали в полголоса решать свои проблемы.  Подружкам это обстоятельство показалось очень смешным.  На них напал какой-то нервный смех, они зажимали дрожащими руками рты и корчились от беззвучного веселья.
А сторож с заведующей все не уходили и не уходили, и девочки скоро перестали смеяться. Они устали сидеть в неудобных позах за коробками. Машка с беспокойством перебирала в уме варианты спасения, но ничего не могла придумать. Девочка чувствовала сейчас непреодолимый страх. Боязнь быть обнаруженной начисто лишила ее желания иметь хомячка. Ей хотелось сейчас лишь одного: скорее выбраться отсюда, и чтобы никогда, никто не узнал о том, что она проникала сюда в целях похищения хомяка. Наконец заведующая дала последние распоряжения сторожу и пошла  в сторону выхода. Сторож еще некоторое время был виден в проеме двери, но вот и он скрылся…
- Фу-у-ух! – прошептала с облегчением Ленка. – Теперь можно брать хомяка и выбираться.
- Нет уж! – испуганно прошептала в ответ Машка. – Ничего мне не надо! Я хочу только выбраться скорее отсюда!
- А как же хомячок? –  возмущенно спросила Ленка.
- Я больше не хочу хомячка! Я боюсь! – со слезами в голосе воскликнула Машка. Ленка пристально взглянула на подругу  и увидела, что Машка вот-вот заплачет со страху.
- Ну, тогда пошли! – примирительно произнесла она и крадучись подбежала к дверному проему:
- Никого нет! – радостно прошептала она, выглядывая в коридор. - Пошли скорее!
Девочки вышли в коридор и направились в ту комнату, в которой было открытое окно. Машка бежала на цыпочках и ощущала,  как ее ноги подгибаются от страха. Но вот и эта комната. Девочки забежали в нее и увидели там сторожа, стоящего к ним спиной и закрывающего сворку окна. В страхе девчонки шарахнулись обратно в коридор, но сторож в этот момент оглянулся и успел их заметить.
- Э! А ну стойте! – крикнул он и, оставив окно, вышел в коридор, по которому от него со всех ног неслись две девочки. В конце коридора они заметались, не зная куда им деваться, но потом устремились в самую последнюю комнату. Сторож направился  за ними. Девочки в это время трясущимися руками еле-еле сдвинули тугие защелки на окне, открыли створку и скорее полезли наружу. А сторож шел не торопясь. Он был уверен, что девчонки не смогут выбраться из тупика. Но когда он ступил на порог  той самой комнаты, в которой скрылись девочки, то увидел, как  эти две нахалки уже почти вылезли на улицу. Сторож кинулся к окну и успел схватить Ленку за ногу.
- Стой! Стой тебе говорят! – грозным голосом говорил он, но девочка отчаянно задергала ногой и, оставив в руках сторожа босоножку,  сумела освободиться.
На улице  подружки понеслись что есть духу мимо ворот к пятиэтажкам. Там, спрятавшись в высокой траве, они немного отдышались и пришли в себя.
- Никогда больше я не полезу в этот садик! – в сердцах воскликнула Ленка. – Вот как я теперь без  одной босоножки?
 - А ты вторую сними и босиком ходи, а то в одной  босоножке ты как дурочка, - посоветовала ей Машка.
 Ленка послушалась и совсем разулась. Она вылезла из зарослей и хмуро посетовала на то, что теперь ей влетит от родителей. Машка подошла к ней, со страхом глядя в сторону садика:
- Ой! Это сторож что ли? – вдруг побледнела она, увидев, как из ворот садика выходит тот самый мужчина, который недавно лишил Ленку босоножки.
- Да! Это он! – закричала Ленка – Бежим!
Девочки, не помня себя, сорвались с места и  погнались. Сторож  побежал за  ними. Увидев это,   девчонки   почувствовали ужас. Ленка бежала, не замечая, как острые камешки ранят ее босые ноги. А Маша от страха  совсем не чувствовала своих ног. Неожиданно из подворотни выскочила небольшая рыжая собачонка и набросилась с визгливым лаем на несущихся подружек. Девочки завизжали и шарахнулись в разные стороны. Собака оставила их, теперь Машка бежала в одну сторону, а Ленка в другую.  Машка оглянулась и обнаружила, что теперь сторож бежит только за ней.  Вид  у него был злой и решительный. Он видимо решил, во что бы то ни стало поймать ее. Девочка в панике забежала за одну пятиэтажку, за другую – сторож не отставал. Машка уже и бежать-то устала, ноги ее тряслись от страха, а расстояние между ней и сторожем заметно сокращалось. В отчаянии она забежала в первый попавшийся подъезд и побежала вверх. Она еще не успела   добежать до второго этажа, как сторож уже зашел в подъезд и начал стремительно подниматься. Машка в ужасе, ускорила свой бег. Ей казалось, что от страха ее сердце сейчас выпрыгнет из груди. А главное,  это то, что скоро она добежит до пятого этажа и тогда все – деваться ей будет некуда и сторож схватит ее! Девочка решила не гнаться до самого верха. На четвертом этаже она позвонила в незнакомую дверь.  Дверь никто не открывал, а где-то внизу слышались шаги поднимающегося сторожа. Машка  заметалась в страхе и панике, но дверь наконец-то открылась. На пороге возникла немолодая женщина с добрым лицом. Она удивленно посмотрела на красную и задыхающуюся от бега девочку с  большими испуганными  глазами.
- А Лена здесь живет?  - спросила Машка первое, что ей пришло в голову.
- Нет, - удивленно ответила добрая женщина. А сторож приближался. Вот уже показалась его голова… Машка с отчаянием посмотрела на женщину и легонько оттолкнув ее, забежала к ней в квартиру. В коридоре она увидела большую детскую коляску и не долго думая спряталась за нее. Женщина в изумлении смотрела на происходящее и ничего не понимала. А сторож уже поднялся. Машка видела его из-за своей коляски. Вот он останавливается возле женщины, здоровается с ней, спрашивает у нее о здоровье… И тут Машка видит, что это и не сторож, а какой-то молодой мужчина.  А где же сторож? Девочка  неуверенно вылезла из своего убежища:
- Извините… - тихо  сказала  она доброй женщине и, снова тихонечко оттолкнув ее, вышла на лестничную клетку. Женщина в крайнем удивлении смотрела на нее, но Машке сейчас было не до этого. Она облокотилась  на перила и посмотрела вниз. Сторожа  в подъезде не было…
 До дома девочка шла в страхе. Ей везде мерещился сторож. Она дня три после этого вообще боялась появляться на улице.
«Никогда, никогда я больше никуда не полезу! - думала Машка, со стыдом вспоминая, как хотела стащить из садика хомячка. – Нет уж, ничего мне не надо, лишь бы только никто не преследовал меня!»
Машка боялась, что сторож запомнил ее и когда-нибудь все-таки поймает. Ей  даже представить было страшно, что будет, если это произойдет. Особенно она боялась того, что обо всем узнают ее мама и папа. Они же всегда считали ее такой честной, ведь вот и  найденным кошельком она не воспользовалась, а тут вдруг - воровка! Позор!
Ленка тоже теперь со своим хомяком больше не расхаживала  по поселку. Она держала его дома в банке и тоже боялась несколько дней появляться на улице.
Но дни шли и постепенно уходили все страхи. Девочки успокоились и снова стали выходить  погулять. Вот только к детскому садику они еще долго боялись приближаться…


Рецензии