льдинка за шиворот

Уши застряли. И если одно кое-как удалось вытащить, то второе - намертво...
Самое неприятное, что руки запутались в рукавах и не могли помочь голове в её судорожных попытках  выползти наружу.  Дышать было уже практически нечем.  А поясница мёрзла.  Так и задохнуться можно! А попробуйте-ка сами надеть один на другой четыре толстых свитера, потом все разом их снять, а потом на морозе разом же и надеть. Как тут не запутаешься!
Чувство безысходности и некоторой замерзлости охватило меня. В конце концов! Я же весьма неглупый человек! Неужели не смогу выпутаться из этого свитерного капкана?
Хоть бы помог кто! Но я только представил себе, что кто-нибудь меня увидит в таком унизительном положении - нет!!! Я уж как нибудь сам. И тут раздался снежный скрип чьих-то шагов. Я замер. И  скрип прекратился,  потом послышался тихий и какой-то очень усталый вздох, медленно переходящий в вопль. И шаги, совпровождаемые воплем, стали быстро-быстро удаляться. М-да... Что ж, я тоже бы испугался если б в полночь увидел у кладбищенской ограды нелепую - безрукую и безголовую - фигуру,  дёргающуюся в лунном свете.   
Итак, что я имею на текущий момент? Возможность лишиться уха, отморозить спину и получить колом по голове, если этот вздохо-воплющий окажется не особо трусливым.
Идти домой? Милая идея! А где дом?  Эхх-х. Пойду куда-нибудь!
Нынче вечером я вообразил, что мне не хватает движения на свежем воздухе, и вышел на пробежку. Решил одеться тепло, но так, чтоб одежда не сковывала движений. Ага - и не сковывает же!
Бэмс! Так, это забор кладбищенский... Значит, мне в другую сторону. Разворачиваюсь. И в этот момент кто-то робко так похлопывает меня по плечу:
- Милый человек, Вам помочь?
- Да! Пожалуйста! - радостно завопил я, но вышло только глухое бормотание, я ещё раз отчаянно дёрнул головою, что б хоть выплюнуть шерсть изо рта, и - о чудо - ГОЛОВА ПРОЛЕЗЛА!!! Да, во все четыре горловины.
 -Да , пожалуйста. - повторил я и поднял глаза. Передо мной стояло существо, состоящее из серебристого меха, чёрного тумана и милицейской шинели. Только вместо пуговиц были колокольчики.
- Спасибо...ээээ... простите, не знаю, как Вас величать... Я - Ольбрыхт. - проблеял я, таращась на колокольчики. Существо шевельнулось, и хрустальный звон успокоил и очаровал меня.
По меху пробежали волны искорок,  а в тумане замаячили просветы сквозь которые пробились твёрдые лунные лучи.  Существо - или скорее Лейтенант, судя по звёздочкам на погонах - отломило добрый кусок от одного из лучей и провело им по прутьям ограды.  Звону добавилось. Добавилось  и очарования. Ах, как же мне хотелось потрогать Лейтенанта руками! Но увы - руки были путах восьми рукавов.
- Лейтенант! А не выпить ли нам горяченького чайку? Вот только сейчас с рукавами распутаюсь... Хотя можно и по дороге... А придем - я сразу чайник поставлю...
Чувствуя, что словесный понос нужно как-то остановить, я дернул за два из восьми рукавов наугад - и попал в них руками!!! Поднял голову - а ничего. Даже шинели.
И только нежный звон улетал, затихая...
И по снежной целине тянулся след как бы хвоста.


Рецензии