Кругосветное плавание 2006 - 2007 гг
13 октября 2006 года.
Сел на пароход “ASTOR” и вышли из Одессы. Ночью немного качало......
14 октября.
Утром пришли в Румынию, порт Констанция. Немного погуляли по набережной. Я первый раз за границей. Это в 53 года!
15 октября.
Утром в 7.00. вошли в Босфор. Я поднялся на верхнюю палубу – смотрел и фотографировал. Красота неописуемая!! Днём выходили в Стамбул, я даже гулял сам, но далеко не уходил от порта. Ещё боюсь.
16 октября.
Ночью вышли из Стамбула и в 13.00. на следующий день пришли в турецкий город Канаккале – его даже нет у меня в атласе. В 18.30. вышли из Канаккале и идём в Италию, в город Чевитавеккья, это полтора часа езды от Рима. Но до него ещё надо дойти..........
17 октября.
Где-то в Средиземном море. Время 16.00. – шторм 6 баллов. Матросы задраили иллюминаторы – экипаж живёт в каютах, почти вровень с уровнем воды. Круглое окно напоминает стиральную машину, особенно когда в него бьётся и закручивается волна. Сегодня первый раз работаем. Басисту и моему соседу по каюте Антону (он на саксофоне играет), плохо. Только что нашёл на карте город турецкий, из которого мы вышли – он называется правильно ЧАНАККАЛЕ. Вот так. С моей посадке на пароход прошло всего четыре дня, сегодня пятый. А такое впечатление, что на “ASTORE” уже месяц. Тут день за три идёт, наверное......
Вчера репетировали со скрипачом завтрашнее шоу - с испуга все всё сыграли. А вообще-то работа трудная – по крайней мере, для меня. Огромные листы нот - и всё надо читать без ошибок. А 19 числа на пароход садится шеф, который курирует оркестр, так что можем уехать домой. Ладно, пока всё. На море шторм, вечером работаем. Будем надеяться на лучшее.........
19 октября.
Двое суток шли из Турции в Италию, качало.17 октября, когда мы были в море, играли так называемое «КРУ- ШОУ» - это экипаж развлекает пассажиров, художественная самодеятельность. Особенно интересный и смешной был номер, когда наши девки из Одессы и пацаны с Привоза в народных костюмах танцевали русский танец, и среди них в качестве танцора присутствовал единственный на пароходе негр – молодой совсем, худенький парнишка по кличке Снежок. Он с таким неподдельным усердием и на полном серьёзе выделывал все эти русские хореографические закоблуки, что можно было умереть от смеха. Но немцы воспринимали весь этот балаган тоже на полном серьёзе, и я так и не понял – это была шутка и кто над кем смеялся? И еще – когда мы выходили из Одессы, в первый мой день на пароходе, со мной случился такой эпизод: уже под вечер, когда мы ошалевшие и уставшие от первых пароходный впечатлений, (первые часы на пароходе!!!), после ужина решили покурить, для нас это оказалась проблемой. Курить то можно не везде! Подсказали нам, что надо идти на корму, на канатную палубу......Пошли. Как туда дошли, я не запомнил – столько много мне показалось лестниц, дверей, поворотов. Ребята покурили, а я остался ещё посидеть....Подходит совсем молодой парнишка в синей матросской робе и просит закурить. Дал, разговорились. Он оказался курсантом третьекурсником Одесской вышки - это мореходка. И говорит он мне с такой тоской, почти плача: «Как трудно уезжать из родного города надолго!!» Господи, думаю, у меня, пятидесятитрёхлетнего мужика, тоска, чуть не плачу. Как же себя чувствует этот девятнадцатилетний мальчик! Потом я искал минут сорок дорогу к своей каюте...
Так вот, на своей первой работе я сильно облажался, да и вообще, все сыграли ужасно. 18 октября играли танцы, шоу и опять танцы – уже получше. А сегодня выходной и мы вышли в город. Типичный итальянский город (как будто я знаю, какие типичные итальянские города!), архитектура интересная, очень красивые, стильные мужчины – прямо, как в кино, а женщины совсем обыкновенные, можно сказать даже, что не красивые. Напоминают грузинок – ведь у них есть красотки, но очень немного. А итальянские мужики класс – одеваются стильно, да и вообще........ Я нашёл банк и хотел переслать домой 150 евро, но не тут то было! Оказывается, посылать можно начиная с четырёхсот... И тут со мной случилась курьёзная история. Перед походом в банк я долго учил фразу на английском: « I WANT SENT MONEY», что звучит примерно так – АЙ ВОНТ СЕНТ МАНИ, и означает - Я ХОЧУ ПОСЛАТЬ ДЕНЬГИ. Ну вот, шёл- шёл, и споткнулся..... Прошёл стеклянную крутящуюся дверь, оставил отпечатки пальцев на сканере (пока не отсканируешь «пальчики», стеклянная бочка не откроется), прошёл мимо карабинеров, подхожу к клеркам и говорю на чистейшем английском языке: « I WANT MONEY», что в переводе означает – Я ХОЧУ ДЕНЕГ!!! Видать, когда споткнулся, забыл одно слово – SENT, (посылать). Рожи у клерков вытянулись, они замешкались. И потом только я сообразил, что произнёс! Я тут же извинился и сказал фразу так, как я её долго учил. Те облегчённо выдохнули и начали мне объяснять суть дела.... .Вот так, чуть мимоходом не ограбил итальянский банк!!!
В 18 часов вышли в море и взяли курс на Ниццу. Сразу закачало. Говорят, это место – Лионский залив, очень противное, особенно осенью. Бывают штормы до 10 баллов.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.........)
20 октября.
Утром пришли в Ниццу – красивейшее место. Думал ли ты, уважаемый Сергей Юрьевич, что будешь гулять по этому славному городу? Довольно небольшой порт, пару причалов, сразу за территорией – большая бухта, где стоят яхты. Яхты всякие – начиная с самых непритязательных, которые очень похожи на лодки наших пенсионеров где-нибудь в Самаре, до таких, что стоимость их наверняка исчисляется десятками миллионов евро. Красавицы, всяких цветов и моделей, плавучие морские дома миллионеров. На них можно жить и плавать круглый год, но они в основном стоят. Моряки рассказывали, что кто - то из одесситов, какой – то штурман, устроился капитаном на такую красавицу. Так они почти всё время стоят в этой бухте, и если хозяин выйдет в море несколько раз в год – это хорошо. И то, недалеко, чтобы берег был виден. Страшно, наверное, далеко уплывать, а вдруг утонешь!! Вокруг бухты магазины небольшие, кафешки, октябрь месяц, но совсем тепло – молодёжь парочками сидит прямо на каменном причале, одним словом, ФРАНЦИЯ! Огибаешь бухту, поднимаешься на небольшую возвышенность, и перед тобой открывается огромная, километров в десять, бухта с пляжем. По периметру этой бухты – дорожка для бега и гуляния, лавочки, опять же всякие ресторанчики и кафе, толпа разного цвета и говора – китайцы, негры, японцы, итальянцы, французы.... И МЫ, РУССКИЕ......Ходил, ходил, гулял, гулял, но на пароход возвращаться то надо. Прощай, славный город Ницца, город художников и артистов, мы ещё приедем сюда (я так думаю).
21 октября.
Море. Идём на остров Мальта, в город Валлетта. Море спокойное и нас почти не качает.
23 октября.
Сегодня понедельник и переход, идём, кажется, в Грецию. На пароходе забываешь и не придаешь значения дням недели – только числа. И ещё – вчера ровно десять дней с того момента, как я ступил на палубу “ASTORA”. Эти десять дней растянулись словно три месяца, и кажется, что ты «моряк» уже очень и очень давно. Давно ходишь по этим лестницам, коридорам, видишь лица матросов, сидишь в столовой, куришь в баре. Но стоит только представить, что впереди ещё полгода этого – и тоска заползает в душу. Ох, Юрьевич, не для тебя это дело!!
Вчера были на Мальте. Погоды стоят тёплые, можно сказать, жаркие. Город Валлетта, вернее, его припортовая часть, она же и старая часть этого города, высечена из жёлтого камня, кажется, высечена прямо в скале. Узкие улочки, дома с глухими ставнями, мостовые, вымощенные булыжником из такого же жёлтого камня – всё это напоминает какой- нибудь старый фильм про Дон Кихота или рыцарей. В старом городе всё красиво и чинно, в старинном католическом стиле, много туристов, а немного отойдёшь от исторического католического центра – и чувствуется близость Африки. Местные жители очень похожи и на европейцев и на арабов, встречаются очень чёрные и пьяные, воздух тёплый и влажный. Ходил, ходил – жарко! Дай, думаю, окунусь! Зашёл в самый конец порта, туда, где сидят одни рыболовы, среди которых очень много женщин. Сидят такие, солидные, в очках, и ловят рыбу.... Иду и думаю, как же мне искупаться, потрогал воду – молоко, градусов 27. И это 22 октября! Разделся – и бульк в море! ХОРОШО!
26 октября.
Стоим в греческом городе Родос, это на острове Родос. Остров этот находится у самого турецкого побережья, через сине-бирюзовое море и водяную пыль, которую ветер поднимает, проступают, как в сказке, синие турецкие горы........ А вчера заходили в турецкий город Кусадаси, маленький такой городок, я его не могу на карте найти, скорее всего, его там просто нет.............маленький очень. Понравился мне очень греческий город Пираус, в который мы тоже заходили – огромный порт, большой город....., это, говорят, в 15 километрах от Афин. Город, расположенный у подножия гор, прямо к порту подступили огромные небоскрёбы, очень многолюдно, машины, автобусы. В порту кроме океанских лайнеров огромное количество небольших судов, перевозящих пассажиров с одного острова на другой – ведь Греция островная страна. Долго гулял по городу, нашёл пляж – до него нужно было идти вверх по улице, по обеим сторонам которой приютились не очень высокие, типично греческие домики - с террасами, бельём на балконах, цветами в горшках на окнах. Но всё чисто, аккуратно, приятно смотреть. Идти надо было круто вверх – так круто, что у машин, которые были припаркованы на этой улице, под колёсами были подложены камни, чтобы не скатились под уклон. Потом спустился немного всё по той же улице вниз – и вышел на пляж. Не очень чистый, но ничего, терпимо..., у нас бывают и похуже. Разделся, искупался и лёг загорать – солнце не жаркое, ласковое, и я даже задремал.
Сегодня был так называемый ДРИЛ – тревога для экипажа. Звучит сирена - СЕВЕН ШОРТ ВАН ЛОНГ (семь коротких и один длинный). Все срываются, хватают тёплые одеяла, кепки и сломя голову метут на своё тревожное место. У нас это на самой высокой палубе, возле капитанского мостика. Разбираем спасательные жилеты, выстраиваемся в две шеренги и стоим......ждём. Подходит старший по команде, немка, которая работает на рецепшине, в белой форме, в фуражке, и начинает нам задавать вопросы на английском по безопасности судна. Я, конечно же, ничего не знаю и на русском. И вообще, вся эта картина, особенно эта немка в форме что- то мне очень напоминает немецкий концлагерь. Вечером не работаем и идём в Атналию. И ещё немного по поводу греческих пляжей и моря. Такого цвета моря как на Родосе я никогда не видел – ультрамарин. Да и городок чистенький, уютный, сразу возле пляжа двух-трёхэтажные гостиницы так и манят поселиться там с кем - нибудь на недельку, а через пролив в дымке видны горы – это Турция.
Вечером, когда выходили из Пирауса, чуть не столкнулись с паромом “Blue Star” который курсирует между островами... Был бы нам тогда греческий праздник!!!!
27октября.
Утро, 8.00. Пришли в Анталию. Сегодня тяжёлый день, новая программа, а мы нот ещё не видели, репетиция и танцы. Но я всё- таки надеюсь на часик выйти на берег. Ночью проснулся в 4 часа и долго не мог уснуть – как дома. До этого спал на пароходе отлично.
29 октября
По местному времени 6.25. утра, подходим к Порт Саиду, это уже Африка. Стоим там два часа и чешем в Александрию. Туда приходим вечером и у нас так называемый «перестой» - стоим всю ночь и весь день и уходим только вечером. Вчера были на Кипре, в городе Лимасол. Ну что сказать - ничего такого, из-за чего стоит ломиться на этот Кипр нет – обыкновенно, не очень чисто, всё как то обычно и не интересно, городок так себе, полно русских, русская речь слышна очень часто, серенький парк на берегу, серенькие кафе, местный люд, в глазах которого светится огромное желание содрать с тебя побольше денег. Одним словом КИПР. Прошёлся по городу и набережной в общей сложности километров десять, находился и пришёл на пароход. Это было вчера, а сегодня, как я уже писал, уже семь часов утра, сейчас умоюсь и пойду руководить швартовкой! Моряки смеются – каждый раз, когда причаливаем, торчу на верхней палубе и смотрю, как это всё происходит, до моего гуманитарного ума никак не доходит – как можно такую огромную махину без всяких стуков и грюков мягко пришвартовать к стенке??? Швартуется и отходит только капитан, на пароходе его называют «МАСТЕР», прямо по Булгакову. На «АСТОРЕ» есть молодой совсем офицер, третий штурман, совсем молодой парень – красивый, здоровый, умный. Глядя на таких, душа радуется! Так вот, я ему как то и говорю: « Ну, ты такой молодой, и уже третий штурман. Скоро капитаном будешь!» А он мне и отвечает: « Нет, дорогой, штурманом может быть всякий, кто мореходку закончил, а вот капитаном – нет. Для этого нужен ТАЛАНТ» Вот так - ни больше, ни меньше.
У нас три дня выходных, без шоу, без танцев. Без нашей музыкальной работы, так что я вчера лёг в восемь часов и проснулся на следующее утро в шесть, а так как часы перевели на час назад, провалялся в общей сложности одиннадцать часов!
P.S. Порт Саид и Александрия – это Египет, Африка.
30 октября.
Вчера вечером пришли в Александрию. Начнём с того, что пришли поздно, часов в десять вечера и сразу же по периметру судна выставили полицейских. Ну, выставили, так выставили, чего не бывает. Но этот факт должен был всё - таки некоторые горячие головы насторожить. Может, кто бы и испугался, хотя бы призадумался, но только не наши горячие донецкие хлопцы! Пианист наш, работающий в капитанском баре, Саша Карагодин, совсем безбашенный парень! Так как мы стоим в Александрии всю ночь и уходим только на следующий день вечером, Саша берёт балет, а это три английские девочки и голубок парень, и они всей этой развесёлой компанией идут на ночь глядя шататься по Александрии! Где они лазили, какие достопримечательности арабского мира высматривали в ночном городе, но на пароход припёрлись под утро пьяные и, слава богу, целые и невредимые. Я же со всеми остальными музыкантами пошёл в город, как и полагается порядочному гражданину Украины, днём, после репетиции. Моряки говорили нам, что в Александрии ухо надо держать востро, что тут небезопасно и можно попасть в какую-нибудь неприятную историю. Пошли. Прошли шикарный пассажирский терминал, построенный в духе восточной архитектуры, вышли через проходную в город, и тут началось! На нас бросилось сразу несколько арабов, начали хватать за руки, куда-то тащить (это я потом догадался, что тащили нас в какие-нибудь магазины, где эти люди работали зазывалами и имели определённый процент с выручки). Кругом грязь, на улицах сплошной базар, движение совершенно беспорядочное, того и гляди, попадёшь под колёса автомобиля или подводы. Не знаю, может, это всё было возле порта, а дальше город имел более цивилизованный облик, но пока всё это производило впечатление полного хаоса и беспорядка. Зашли в какие-то магазины – сырые помещения, сидят продавцы арабы с уродливыми одутловатыми, иссиня чёрными лицами, как будто арабские злые духи из сказки про Али Бабу и сорок, соответственно, разбойников. В магазинах этих - вонь и грязь, и настолько мы расстроились из-за всего этого, что через полчаса тиканули на пароход и на этом наша экскускурсия по славному городу Александрия закончилась. Пришёл на «АСТОР» и тщательно помылся с мылом.
31 октября.
У нас тяжёлый день. Переход на остров Крит, это Греция, в одиннадцать часов утра должны играть на палубе, но немного штормит и кажется, идёт дождь, так что вся эта затея будет у нас в зале.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Свидетельство о публикации №210011800604
Магия 19.01.2010 23:20 Заявить о нарушении